Проблема мировоззрения. По М.Горькому

Сочинение

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В тексте могут присутствовать разного рода ошибки.


Текст Максима Горького:


(l)B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле — дома, деревья – тряслось, выло, плакало, скука вливалась в мастерскую волною, тяжкой, как свинец, давила людей. умерщвляя в них всё живое.

(2)Трезвый, Капендюхин неутомимо издевался над Ситановым, высмеивая его страсть к стихам и его несчастный роман, безуспешно возбуждая ревность. (3)Ситанов слушал издёвки казака молча, безобидно, а иногда даже сам смеялся вместе с Капендюхиным.

(4)Спали они рядом и по ночам долго шёпотом беседовали о чём-то.

(5)Эти беседы не давали мне покоя: хотелось знать, о чём могут по-дружески говорить люди, так непохожие один на другого. (6)Но, когда я подходил к ним, казак ворчал:

  • Тебе чего надо?

(7)А Ситанов точно не видел меня.

(8)Но однажды они позвали меня, и казак спросил:

  • Максимыч, ежели бы ты был богат, что бы сделал?
  • (9)Книг купил бы.
  • (10)A ещё?
  • (11)He знаю.
  • (12)Эх, — с досадой отвернулся от меня Капендюхин, а Ситанов спокойно сказал:
  • Видишь — никто не знает, ни старый, ни малый! (13)Я тебе говорю: и богатство само по себе — ни к чему! (l4)Всё требует какого-нибудь приложения …

(15)Я спросил:

  • О чём вы говорите?
  • (16)Спать неохота, вот и говорим, — ответил казак.

(17)Позднее, прислушавшись к их беседам, я узнал, что они говорят по ночам о том же, о чём люди любят говорить и днём: о Боге, правде, счастье, о глупости и хитрости женщин, о жадности богатых и о том, что вся жизнь запутанна, непонятнa.

(18)Я всегда слушал эти разговоры с жадностью, они меня волновали, мне нравилось, что почти все люди говорят одинаково: жизнь плоха, надо жить лучше! (19) Ho я видел, что желание жить лучше ни к чему не обязывает, ничего не изменяет в жизни мастерской, в отношениях мастеров друг к другу. (20) Все эти речи, освещая предо мною жизнь, открывали за нею какую-то унылую пустоту, и в этой пустоте, точно соринки в воде пруда при ветре, бестолково и раздражённо плавают люди, те самые, которые говорят,

2 стр., 560 слов

Добрый человек в моей жизни (4, 6.ю 9 класс)

... другому. Добротой надо делится, иначе никак нельзя. ` Добрый человек в моей жизни Популярные сочинения В поэме Лермонтова М.Ю. Мцыри речь идет о ... дня, зла кругом хватает. Мама тот человек, который даже самую грустную историю из твоей жизни перекрасит в светлую. Скажет, как потом ... это главное. Она определяет, чего ты добьёшься в жизни. Следом второй: голоден ли ты? А всё уже стоит готовое на столе ...

что такая толкотня бессмысленна и обижает их.

(21) Рассуждая много и охотно, всегда кого-нибудь судили, каялись, хвастались и, возбуждая злые ссоры из-за пустяков, крепко обижали друг друга. (22)Пытались догадаться о том, что будет с ними после смерти, а у порога мастерской, где стоял ушат для помоев, прогнила половица, из-под пола в эту сырую, гнилую, мокрую дыру несло холодом, запахом прокисшей земли, от этого мерзли ноги; мы с Павлом затыкали эту дыру сеном и тряпками. (23)Часто говорили о том, что надо переменить половицу, а дыра

становилась всё шире, во дни вьюг из неё садило, как из трубы, люди простужались, кашляли. (24)Жестяной вертун форточки отвратительно визжал, его похабно ругали, а когда я его смазал маслом, Жихарёв, при слушавшись, сказал:

  • Не визжит форточка, и — стало скушней …

(25)Приходя из бани, ложились в пыльные и грязные постели — грязь и скверные запахи вообще никого не возмущали. (26)Было множество дрянных мелочей, которые мешали жить, их можно было легко извести, но никто не делал этого.

(27)Часто говорили:

  • Никто людей не жалеет, ни Бог, ни сами себя …

(28)Но когда мы, я и Павел, вымыли изъеденного грязью и насекомыми, умирающего Давидова, нас подняли на смех, снимали с себя рубахи, предлагая нам обыскать их, называли банщиками и вообще издевались так, как будто мы сделали что-то позорное и очень смешное.

(По М. Горькому)


Сочинение по тексту:


Максим Горький – знаменитый русский писатель, в своем произведении размышляет над проблемой мировоззрения.

Автор, от первого лица пишет о человеке, мировоззрение которого не совпадало с мировоззрением «толпы». Когда он сказал, что купил бы книги, будучи богатым, Капендюхин с досадой отвернулся от него. Люди хотели перемен, но никто ничего не предпринимал, а если они и случались, то обязательно находились недовольные.

Автор считает, что люди не способны положительно оценивать непривычные для них поступки, даже благие. В качестве примера, можно рассмотреть поступок совершенный главным героем и его другом Павлом. Друзья, отмывшие умирающего Давыдова, были подняты на смех, будто совершили что-то зазорное.

Я не могу не согласиться с автором, ведь современное общество подобно стаду. Если в нем появляется инакомыслящий, то все остальные не понимают его, а из этого выходит более плачевный результат. Если человек не понимает, он будет считать это неверным.

Обратимся к произведению «Доктор Кто», которое написано по одноименному сериалу множеством авторов. Главный герой книги настолько умен, что его стали боятся и хотели запереть в пандорику(магический ящик, который невозможно открыть), несмотря на то, что он делал только добро.

В реальной жизни мировоззрения тоже у многих расходятся. Ярчайшим примером может служить атеизм. Люди, которые отрицают существование Бога, вызывают недоумение у верующих, несмотря на то, что никто не знает правды. Кто-то верит, кто-то нет, не стоит делать из этого конфликты.

2 стр., 662 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Смех — единственное честное ...

... в комедии. Гоголь очень огорчался, что никто, читая «Ревизора», не заметил этого единственного «честного лица» комедии. А отсутствие живого, из плоти и крови, честного персонажа автор объяснял тем, ... на его сторону и позабыли о тех, на которых сосредоточил свое внимание писатель - на чиновниках и мнимом ревизоре. Смех в комедии ... Стоит ему попасть в ... на все то, что люди обычно старательно прячут в ...

В заключение стоит отметить то, что не стоит равняться на толпу, нужно здраво оценивать действия каждого члена общества.