Что такое работа над собой? По М. Бессараб

Сочинение

Что такое работа над собой? Сочинение ОГЭ

Что такое работа над собой? Я думаю, это способность к самоусовершенствованию, саморазвитию и приобретению тех качеств, о которых мечтает человек. Не всем, к сожалению, удаётся работать над собой. А ведь это возможность стать сильнее, мудрее и умнее.

Пример того, каких результатов можно достичь, работая над собой, показывает известная русская писательница М. Бессараб. Автор рассказывает о выдающемся советском физике Льве Дмитриевиче Ландау. Мы узнаём о том, как, будучи студентом Бакинского университета, главный герой в своё свободное время посвящал выработке необходимых черт характера. Благодаря этому «пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.»

Убедиться в том, чего можно достичь, если работать над собой, можно, обратившись к примеру Ильи Крохи. Украинский спортсмен, будучи меленького роста, тренировался без устали, создал свою методику, перебарывал усталость. Всё это, и в первую очередь работа над собой помогли ему достичь результатов мирового уровня.

Рассуждая о том, что такое работа над собой, я прихожу к выводу: каждый человек должен выработать это качество, так как от него действительно очень многое зависит.


Текст М. Бессараб


(1)В 1922 году, когда ему было 14 лет, Лев Ландау* успешно сдал

экзамены в Бакинский университет и был зачислен на физико-

математический факультет сразу на два отделения – математическое и

естественное. (2)Его очень интересовала химия, но вскоре он ушёл

с естественного отделения, поняв, что физика и математика ему больше по душе.

(3)Первокурсник Ландау был моложе всех в университете. (4)Вначале

это его чрезвычайно угнетало. (5)Проходя по коридорам, он поднимал плечи и наклонял голову: ему казалось, что так он выглядит гораздо старше.

(6)Вокруг столько весёлых, жизнерадостных юношей, так хочется

подружиться с ними, но он не смеет даже мечтать об этом: для них он – странный ребёнок, непонятно как здесь очутившийся. (7)Так продолжалось весь первый семестр, пока однокурсники не узнали, какой он замечательный математик и как охотно помогает товарищам.

17 стр., 8431 слов

Народная музыкальная культура в современной системе дополнительного ...

... и приемов работы с детьми, для достижения эффективных результатов при обучении народному пению и игре на музыкальных ... и ансамбли, которые берутся исполнять народную музыку, действительно знакомы с ее спецификой и стилистикой. В результате, ... работы вокального отделения детской музыкальной школы города Тимашевска по направлению "фольклор". Дать характеристику методике развития игры на русских народных ...

(8)Однажды на лекции по математике Лев задал профессору вопрос.

(9)Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был

превосходным. (10)Ходили, однако, слухи, что на экзаменах он отличался свирепостью. (11)Студенты заранее боялись сессии, поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос.

(13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.

(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!

(17)Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное, у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. (18)Ландау написал вывод и положил мел. (19)Лукин улыбнулся и, наклонив голову, громко сказал:

  • (20)Поздравляю, молодой человек. (21)Вы нашли оригинальное

решение.

(22)Лев смутился. (23)От неловкости он не знал, куда деваться.

(24)С этого дня гроза отделения, профессор Пётр Петрович Лукин,

встречая студента Льва Ландау, всегда здоровался с ним за руку, а друзья-однокурсники уважительно называли его Львом Давидовичем.

(25)Студенческие годы, конечно, меняли Ландау: сказалось влияние

коллектива и преподавателей, но главное – та огромная борьба, которую принято называть работой над собой и которая по плечу лишь сильным натурам. (26)Пропали его робость и застенчивость, он приучил себя не расстраиваться из-за пустяков, не разбазаривать время.

(27)Борьбу с собой он держал в тайне от приятелей, только близкие

друзья по отдельным репликам могли догадаться, чего ему стоила эта борьба.

(28)Но с каждым днём он становился взрослее, целеустремлённее.

(29)Ландау много читал. (30)У него была любимая книга – «Красное и

чёрное» Стендаля. (31)Благодаря этой книге он понял, что для человека нет ничего недостижимого! (32)Но на него сильное впечатление произвела трагедия героя романа, осознавшего, что цель, которой он добивался всю жизнь, не стоит затраченных усилий. (33)И тогда для себя Ландау решил, что важнее всего – не просто сильный характер, а достойная цель. (34)Для него эта цель – наука, физика. (35)Ей он отдавал все силы и научился ограждать себя от любых помех, которые мешали работе.

(36) Каждый человек хочет стать счастливым. (37)Была и у Ландау своя формула счастья, которая содержала три составляющих: работу, любовь, общение с людьми. (38)Именно в такой последовательности: наверное, для всех творческих людей любимая работа – основа жизни.

(39)Добиваясь больших успехов, он при этом избегал громких слов и

ненавидел хвастовство. (40)Однажды один из знакомых неосторожно заявил, что стоит на пороге большого открытия. (41)Ландау улыбнулся:

  • (42)Тебе надо почитать Гоголя. (43)Он справедливо замечает, что

никогда не следует хвастать будущими успехами.

*Лев Давидович Ландау – выдающийся советский физик-теоретик,

академик, лауреат Нобелевской премии.

(По М. Бессараб)