Искусство есть средство беседы с людьми а не цель

Эссе

Эссе

Моя педагогическая философия

«Я всегда стремилась работать с детьми и, о, счастье, я — музыкальный руководитель!» — к сожалению, это не обо мне.

В юности мечтала стать капитаном корабля, но родители не одобрили мои морские устремления и я поступила в педагогическое училище. Окончив его, и придя в детский сад, обнаружила столько радости, детской открытости, непосредственности и искренности, что неожиданно для себя почувствовала себя «капитаном». И по сей день мой корабль, полный юных матросов, бороздит музыкальные моря.

Я люблю детей, и они отвечают мне тем же. Понимаю, как велика ответственность, взявшегося за воспитание, ведь детский опыт сопровождает людей всю жизнь, поэтому стремлюсь не нарушить хрустальный мир детства, не растоптать зарождающийся росток творчества, сохранить детскую непосредственность и радость самовыражения.

Спустя некоторое время, ко мне пришло понимание: нельзя заниматься с детьми музыкой ради музыки. «Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель» — писал Мусоргский и это правильно, ведь музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. Музыка — самый короткий путь к сердцу малыша, и самый верный способ сделать это сердце добрым. Именно в музыкальной деятельности, которая является самым мощным побудителем нравственных эмоций, можно проследить, как из радости рождается чувство доброты и желание поделиться радостью с другими, из печали — чувство сопереживания и бережное отношение к окружающим, из любования — желание сберечь, не нарушить такую хрупкую красоту окружающего нас мира. Не будет преувеличением сказать, что такие великие чувства, как патриотизм, милосердие, человечность, бережное отношение к природе, любовь берут свое начало в музыке.

Развивая эмоциональную сферу ребенка, понимаю, как огромна роль эмоций в возникновении мотивов, которые в свое время влияют на воспитание нравственных чувств. Одним из основных составляющих нравственности в современном мире, несомненно, является бережное отношение к природе.

4 стр., 1659 слов

Роль творчества К.И. Чуковского в воспитании положительного отношения ...

... воспитательно-образовательной работе, направленной на воспитание положительного отношения к книге у детей старшего дошкольного возраста. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Глава 1. Теоретические основы воспитания положительного отношения к ...

Видя загрязненные водоемы, сожженные и вырубленные леса. Исчезающих животных, считаю экологическое воспитание важным и необходимым. Дети — будущие хозяева нашей земли, и как сложатся их отношения с природой, исправят ли они ошибки, допущенные нашим поколением или их «хозяйствование» заведет цивилизацию в тупик, зависит от нас.

Фамилия: Носачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Имя: Инна «Детский сад № 26» г.Троицк, Челябинская область

Отчество:Сергеевна Музыкальный руководитель

Принимая во внимание все сказанное, считаю воспитание любви и бережного отношения к природе, возможности музыки в экологическом воспитании безграничны! Сколько песен, музыкальных игр, произведений для слушания, начиная с самого раннего возраста, посвящены природе, различным представителя флоры и фауны.!

«Вот собачка Жучка…! — распевают малыши, и я вижу их неподдельный интерес, умиление, радость. Со всей силой своей чистой детской души они искренне любят героиню этой песни. «Зерна» радостных эмоций от общения с братьями нашими меньшими посеяны и » всходы» обязательно будут! Пройдет время и к детям придет понимание, что домашние животные нуждаются в нашей заботе и мы ответственны за тех, кого приручили.

Хочется верить, что став взрослыми, не станут виновниками лесного пожара сегодняшние подготовишки, которые поют сурово, почти скандируют: «Веток не ломай! Костры не жги! Лес — наш друг, его береги!»

«Не обижайте муравья, его обидеть просто, … он маленького роста!» — с упоением выводят дошколята и понимают, как это правильно, заботится о слабых, не отнимать жизнь даже у самой малой букашки. «Инна Сергеевна! А мы не наступаем на муравьев!» — сообщают мне мои бывшие воспитанники — теперешние школьники, и мне радостно: уроки доброты не прошли зря.

Даосские мудрецы говорят: «Когда срываешь травинку — Вселенная вздрагивает». Все большое начинается с малого, экология не исключение. Поэтому человечность по отношению к жукам, деревьям, кошкам, собакам, птицам, воспитанная в детстве вырастет вместе с нашими детьми и мир станет чище и добрее.

Звучит музыка. Дети слушают, поют, танцуют, грустят, радуются, восхищаются, сопереживают — завтрашние хозяева Земли учатся любить и беречь природу, ведь от этого зависит, наступил ли это завтра.

Фамилия: Носачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Имя: Инна «Детский сад № 26» г.Троицк, Челябинская область

Отчество:Сергеевна Музыкальный руководитель