Почему надо писать грамотно?
В самом деле, ведь совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Значит, смысл и ценность орфографии в ее единстве. Чем идеальнее это единство, тем легче взаимопонимание. Эти общие соображения вполне подтверждаются исследованием процесса чтения. Для полной успешности этого процесса необходимо, чтобы мы как можно легче узнавали графические символы, чтобы как можно легче возникали связанные с ними ассоциации. Все непривычное — непривычные очертания букв, непривычная орфография слов, непривычные сокращения и т. п. —все это замедляет восприятие, останавливая на себе наше внимание. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не сразу понимаешь написанное. Грамотное, стилистически и композиционно правильно построенное заявление на четырех больших страницах можно прочесть в несколько минут. Столько же времени, если не больше, придется разбирать и небольшую, но безграмотную и стилистически беспомощную расписку.
Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Нельзя терпеть неграмотных чиновников, секретарей, машинисток, переписчиков и т. д. , и т. д. И, конечно, по мере налаживания жизни, поднятие грамотности будет осуществляться самым безжалостным образом этой самой жизнью: плохо грамотных будут удалять со службы, а то и просто не принимать на службу; при прочих равных условиях предпочтение во всяких обстоятельствах будет даваться более грамотному и т. д. , и т. д. Если мы не привьем детям грамотности, то мы не создадим общественно полезных работников и не исполним того, чего ожидают от нас жизнь и общество.
Проблема орфографической грамотности
Люди забывают, что такое грамотность. Я не говорю про запятые — их уже вообще отменили. Я говорю про орфографию. Во всем этом вина интернета, а точнее «системы обмена быстрыми сообщениями», различных сайтов и проч. Все настолько заигрались в «игру слов», что уже не помнят правописание таких слов, как: «булачка», «дила», «извени». Есть множество примеров. Неправильное написание закрепилось в их сознании, и переучиться будет ой как сложно. Я, конечно, сама частенько ошибаюсь, но, все-таки, всегда возмущаюсь, когда мне пишут «извени». Да-да, сижу перед компьютером и начинаю ворчать. А ведь большинство неграмотных людей терпеть не могут моих исправлений (они бывают крайне редко и только в случаях абсурдных), начинают доказывать, что орфография в современном мире совершенно не нужна — «есть множество компьютерных программ, которые исправят все ошибки». Да. Это говорит о культурном уровне, воспитании и интеллигентности. Когда пишут «булачка» (иногда даже непонятно — специально, или остроумная шутка), это вызывает неприязнь и чем чаще ошибаются в таких элементарных словах, тем больше становится неприязнь. А пишущие грамотно, наоборот, поднимаются в моих глазах, и я проникаюсь к ним уважением.
Зачем нужно грамотно писать
... обращают на людей, которые красиво и правильно говорят и пишут. Владение языком Неграмотный человек – это ... читать или писать, будет довольно сложно. Зато очень легко оценить уровень грамотности любого гражданина, ... речь, оттачивает свое правописание, узнает новые слова. Нужно иметь ввиду, что прочтение книг ... подобрать к слову антоним или синоним. Почему важно быть грамотным Говоря о том, почему важно ...
Зачем вообще нужна грамотность?
Зачем вообще нужна грамотность, не задумывались? А затем, чтобы не было конфузов, неувязок и несчастных случаев. А еще десяток лет назад, она была необходима для того, чтобы письма приходили по тому адресу, по которому Вы хотите, а не по тому, по которому письмо отправилось. Но самая главная причина, почему надо писать грамотно, это время, а все остальные (конфузы, неувязки, несчастные случаи, и т. д.) следствия его нехватки.
Ответ от
Карпенко Филипп
[новичек]
Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.
Орфография и её значение
Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.
Орфограммы
В текстах встречается много слов с орфограммами. Например, слово с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно.
Ошибки в написании
Встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей. Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.
Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.
Важность знания орфографических правил
Знания орфографических правил безусловно необходимы. Они делают нашу речь более грамотной, понятной, организованной. Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, то есть правила правильного написания слов.
Функции орфографии напрямую связаны с принципами русской орфографии: морфологическим, традиционным и фонетическим.
Морфологический принцип орфографии заключается в сохранении единообразного написания всех значащих частей слова, несмотря на различие в их произношении. Примеры слов, написанных согласно морфологическому принципу, включают приставки на з – с.
Для чего в языке нужны правила. рассуждение. : Почему необходимо ...
... письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Вы, наверное, говорите себе: «Зачем нужна эта орфография? Неужели без нее никак нельзя?» Орфография нужна для того, чтобы человек правильно понял значение прочитанного слова. ...
Фонетический принцип орфографии предполагает написание слов так, как они произносятся. Например, слова «вскипяченное» и «вскочили» пишутся согласно фонетическому принципу.
Традиционный принцип орфографии применяется к словам, которые нельзя проверить правилом и пишутся согласно традиции. Примеры таких слов включают «минуту» и «каникулы».
Знание орфографии необходимо для правильного понимания прочитанного текста и передачи мыслей автора.