Сочинение рассуждение что такое характер по тексту эйдельмана

Сочинение

Сочинение на ОГЭ 9 класс. Задание 15.3., Текст для работы

(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила испарина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащупать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва-титься огнём вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки!..

(4)И пусть бы огнём схватились и доска, и целый класс, и стоявший в проёме двери человек, и вся эта школа!…

(5)Когда в шестой «Б» пришёл Воля Горелов, Антипка не мог себе представить, какое испытание его ждёт. (б)Волькины родители брали мясо птицы у деревенских, сдавали его знакомому директору магазина в ближайшем городе, а выручкой, истинный размер которой никогда никому не был известен, делились нехотя, словно давали в долг. (7)Гореловы кур на продажу выбирали важно, осознавая, в какой зависимости от их выбора находятся многие сельчане.

(8)Антипке и деду хватало их небольшого хозяйства. (9)До поры, пока в конце учебного года завуч школы не объявила о том, что летом есть возможность отправить ребят на экскурсию за полцены в столицу…

(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправился к Гореловым. (И)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.

(12)Старший Горелов поднял брови:

(13)— Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесёт он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе ещё не хватало!

(15)Ходило по деревне поверье, что старый петух может снести яйцо — «спорышок», из которого выведется нечистая сила, обратится цыплёнком, исполнит желания хозяина, а потом заберёт его душу. (16)Старухи говорили, что зовётся такой нечистик Антипкой.

(17)Понять, зачем именно сейчас нужно было ожить этому предрассудку, дед не успел, потому что тут же загыгы-кал, загоготал в голос Волька, повторяя: «Спорышок-Антипка! Внук евоный! Антипка — спорышок!»

(18)Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной ещё рукой, и отшвырнул с дороги…

(19)Вернулся домой дед только через несколько часов: (20)— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесёшь их ей, хоть так спасибо за добро скажем…

(22)С тяжёлым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок…

(23)Авторитет Вольки среди мальчишек деревни был непререкаем. (24)И тот, с кем не водился он, становился изгоем для всех деревенских ребят. (25)Скоро простые насмешки над «спорышком» наскучили, и Горелов предложил: «Нечистая сила во дворе у деда бродит, только он всё не верит, а давайте мы ему зенки-то раскроем!»

7 стр., 3089 слов

Изобразительное искусство» : «Древние образы в народном искусстве России. Птица

... полученных знаний. Анкетирование Изготовление поделок по мотивам народных промыслов Глава 1 Древние корни народного искусства 1.1 . Древние образы в народном искусстве Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в ... птицы и жилище Одним из воплощением духа огня на земле считался в древние времена петух. “Гласим-царь”, “Будимир-царь” - верные часы народной Руси. “Петух ...

(26)Они подожгли сено…. (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?

(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесёшь цыплят — скараулим да головы им свернём, — прокричал кто-то за забором.

(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горькая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учительницы дюжину цыплят, маленьких, тёплых, ни в чём не виноватых… (ЗЗ)Как же Волька узнал про них?…

(34)Мальчик ворочался несколько часов, и, измученный, уснул под утро.

(35)«Проспал!» — первое, что мелькнуло в голове, когда он открыл глаза.

(З6)Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двенадцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся неплотно прикрытую крышкой попискивающую ношу… (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь…. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?

(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.

(41)На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.

(42)«Душа человека живёт вечно», — однажды сказал Антипке его дед, но только сейчас стало понятно: дед был неправ. (43)Потому что именно сейчас — и осознание было внезапным и ясным — охваченная диким ужасом, душа Ан-типки умерла. (44)Но немая мольба о пламени, нужном, чтобы покончить со всем здесь и сейчас, улетела в небо над утренней деревней и достигла цели.

(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, своё будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков.

(47)Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:

(48)— Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!

(50)Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не поднимая глаз на одноклассников:

(51)— Кто к птенцам подойдёт, тому несдобровать.

(52)Он не видел, что и притихший класс, в ногах которого лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Анти-пку и огнём вычертило в проёме двери его вытянутый в струну силуэт.

(54)Силуэт не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.

(55)— Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.

(56)Медленно развернулся и твёрдыми шагами пошёл к столу с цыплятами.

(57)Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходящиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их…

1 стр., 433 слов

Что такое характер? (1 вариант, -рассуждение)

... слово. Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, ... слово. Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает. Вариант 3 Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его ...

(По О. Павловой )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ХАРАКТЕР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое характер?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Вариант 1

Характер — это совокупность всех качеств человека. Как правило, он проявляется в отношении к окружающим.

Давайте попробуем описать характер главного героя текста О. Павловой. Антипка не знал, как ещё, кроме слёз, реагировать на обиды и не был агрессивным (предл. 27).

Он жалостлив: вспомним, как боялся мальчик за птенцов в ночь перед тем, как отнести их в школу (предл. 32).

Антипка способен на отчаянные поступки, чтобы защитить слабого (предл. 46).

Одним словом, у него добрый характер.

А вот дедушку Антипки отличает чувство собственного достоинства. Испытывая нужду в деньгах, он не стал умолять Горелова купить у него птицу. Не простил старик и оскорбительного хохота невоспитанного мальчишки Вольки (предл. 18), чем вызвал моё искреннее уважение.

Я считаю, что дела человека и поведение лучше всего раскрывают его положительные или отрицательные качества.

Вариант 2

В моём понимании характер — это качества личности, которые являются постоянными и определяют поведение человека. Под характером также часто подразумевают принципиальность человека, умение настоять на своём, сдержать слово.

Например, дедушка Антипки из текста О. Павловой — человек с характером! Несмотря на нужду в деньгах, он не стал уговаривать Горелова купить у него птицу. Хохот Вольки оскорбил его, и старик просто откинул невоспитанного мальчишку в сторону (предл. 18) и нашёл другой выход из ситуации (предл. 20).

Я могу назвать своего лучшего друга Вадима человеком с характером. Я учусь у него силе воли. Два года назад он пообещал отцу не получать троек и держит слово.

Я считаю, что люди с сильным характером помогают расти тем, кто их окружает.

Вариант 3

Я думаю, что характер — это набор отличительных черт человека. Они проявляются в его отношениях с другими людьми, в том, какие он принимает решения, как он относится к работе, к самому себе.

Иногда для того, чтобы характер проявился, человек должен попасть в какую-то критическую или сложную ситуацию.

Так произошло с героем текста О. Павловой Антипкой. Его решимость и сила проявились только тогда, когда появилась необходимость защитить дюжину цыплят от Вольки Горелова. Сначала Антип был в отчаянии, но потом он взял

215

себя в руки и ринулся с кулаками на Горелова (предл. 46).

А вот смелость Вольки куда-то делась, и он показал себя трусом (предл. 47).

Примеры проявления характера есть и в жизни. Недавно в походе, в который мы отправились всем классом, самой выносливой оказалась хрупкая Катя, которая прошла всю дистанцию, ни разу не пожаловавшись на усталость!

4 стр., 1612 слов

Сочинение рассуждение по тексту л павловой

... он не считается с чувствами окружающих людей. Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление оставляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышивает. Однако её талантом ... Макс Смирнов: не стесняется передразнивать заикающегося Жукова (предл. 18), ведёт себя вызывающе. И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт ...

Характер действительно определяет поведение человека.