Традиции воспитания детей в Древней Руси
В Древней Руси воспитание детей было строгим и основывалось на почитании старших, а главным деятелем в семье был отец. Дети воспитывались в больших семьях, где на них непременно оказывалось влияние нескольких поколений.
Сводная семья, безусловно, являлась основной единицей общества, и в ней воспроизводились культурные, религиозные и материальные ценности предков. Для молодого поколения устанавливались жесткие правила поведения, которые придавали авторитет старшему поколению.
Особенности воспитания
Важной особенностью воспитания в Древней Руси была строгость, поскольку за непослушание можно было получить «хорошую трепку», которая включала использование кнута и розги.
Отцы семейства играли важную роль в воспитании своих детей. Они были ответственны за благосостояние семьи, а также следили за воспитанием своих отпрысков. Даже если отец был строг и не всегда справедлив со своим чадом, дети должны были безоговорочно выполнять его волю.
Сыновья и дочери изучали традиции предков и продолжали их дело. Считалось, что наследие должно быть передано из поколения в поколение. Сыновей приучали к воинственным качествам, показывая им, как нужно быть сильным, какова цель и настоящая смысл жизни.
Кормильство
Интересным фактом воспитания в Древней Руси является «кормильство». Это специальный метод воспитания, при котором старшего дошкольника княжьего рода отдавали на воспитание в одну из выбранных семей из числа знати.
Роль «кормильца» заключалась в наставническом воспитании воспитанника, с целью воспитания в нем воинственных качеств, физической и умственной силы, а также привлечения его к делам княжества. Святослав, сын Игоря и Ольги, стал одним из примеров успешного воспитания этим методом, имея взрослой жизни множество положительных качеств и умений.
Формы воспитания в Древней Руси
Воспитание детей в Древней Руси имело различные формы. Одной из таких форм было наставничество родного дяди, или «дядьки», который занимался воспитанием своих племянников. Это был распространенный способ воспитания в феодальной среде. Например, прославленный родной дядя Добрыня был наставником и воспитателем для сына князя Святослава – Владимира.
Религиозно-духовная музыка Древней Руси
... русской православной церкви (собор 1666-1667г.) официально было принято европейское четырехголосное пение, и только старообрядцы сохранили в своих богослужениях древнюю певческую традицию. Цель дипломной работы - изучение религиозно-духовной музыки Древней Руси ...
Другой распространенной формой воспитания было «кумовство». При этом избирались духовно-нравственные наставники-воспитатели для детей в родительской семье. Такие дети, воспитанные «кумовством», назывались «пестунами». Этот способ воспитания был широко распространен и популярен в Древней Руси.
Также существовала форма воспитания, при которой сами простые семьи воспитывали своих детей, обучая их домашним делам и сельскохозяйственным работам. Некоторые семьи отдавали своих детей в подмастерья, чтобы они получили обучение разным ремеслам.