В чем особенность любовной лирики Н.А.Некрасова?

Сочинение

Тема любви в творчестве Некрасова приобрела новаторский характер. Предшественники поэта предпочитали изображать это чувство в прекрасных мгновениях. Некрасов, поэтизируя взлеты любви, не обошел вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди…»).

В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной и неуступчивой («Я не люблю иронии твоей…»).

А потому и отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой («Да, наша жизнь текла мятежно…»).

Проследим развитие этого противоречивого чувства на примере анализа некоторых стихотворений.

Так, в стихотворении Некрасова «Я не люблю иронии твоей…», к огромному сожалению и печали лирического героя, виновница его душевных терзаний и волнений начинает склоняться перед суровой «прозой » любви, привнося в отношения холод и иронию.

В ответ знакам угасающего пламени со стороны возлюбленной слышатся отчаянные призывы лирического героя к сохранению оставшегося отголоска чувства, бывшего когда-то воплощением жгучей и кипучей любви:

» А нам с тобой, так горячо любившим, еще остаток чувства сохранившим,- нам рано предаваться ей!… Не торопи развязки неизбежной! «. Формы глаголов в повелительном наклонении передают эмоциональный всплеск, а также нотки негодования в душе лирического героя. Эмоциональная реакция в конце стихотворения сменяется драматическим осознанием самим лирическим героем холода и тоски, овеявших их отношения. Здесь ярко выражен прием антитезы :» Но в сердце тайный холод и тоска …» Для выражения состояния лирического героя поэт находит поразительно точное и выразительное сравнение: «Как осенью бурливее река, / Но холодней бушующие волны».

Если в первом стихотворении (» Я не люблю иронии твоей… «) Некрасов показывает переходное состояние, когда любовное чувство еще до конца не остыло, но уже потеряло свою первоначальную свежесть и остроту, то во втором (» Мы с тобой бестолковые люди…») внутреннее состояние лирического героя характеризуется бесконечными выплесками, «облегчениями взволнованной груди». Желчь и негодование выливаются наружу, показывая полярную сторону любви, уже не ласковой, а сердитой и громкой . В отличие от предыдущего стихотворения, финал стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди… » пронизан оптимистическим и даже немного элегическими началом. «Вспышка «сменяется нежным возвращением любви:

3 стр., 1132 слов

Трагическая любовь героя в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

... дьявола – Воланда. Булгаков описал героев, полных радости и жизни, готовых ради любви отдать все, даже собственную душу. Мастер и Маргарита в конце романа обретают друг друга и находят свободу. Тогда почему их ... женщиной в ином мире. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Мастер и Маргарита":

После ссоры так полно , так нежно

Возвращенье любви и участья…

Если в первых двух стихотворениях ход любовной драмы Некрасова разыгрывался непосредственно в настоящий момент, то в стихотворениях «Прости » и «О письма женщины, нам милой… » огромное внимание уделяется прошлым, тем самым идеализированным моментам влюбленности . Так, в стихотворении » О письма женщины, нам милой » поэт отмечает бесчисленные восторги, которыми пронизаны ранние любовные письма. Написанное в них словно «праздный лепет детей». И несмотря на то, что размышления о беззаботных минутах ранней любви сменяются роковой антитезой, где описывается «погасшее пламя страсти » и » благоразумье строгой власти «, поэт все же не может оторвать от сердца те мгновения, в которых было мало » правды и проку». Однако они сердцу милы, поэтому поэт восклицает : «… поблекшие цветы с могилы поблекшей юности моей!» .

Как уже было сказано ранее, мотив прошлого слышится и в стихотворении «Прости!», где герой просит возлюбленную забыть о бурях, слезах и об угрозах ревности, благословить те дни,»когда любви светило над нами ласково всходило !»

Таким образом, любовная лирика Некрасова не богата умилительными восторгами и сладостными минутами, она не столь священна и воспеваема, как у поэта первой половины 19 века — Пушкина. Лирика Некрасова реалистична, обильна бытовой конкретизацией и вследствие своих мимолетных взлетов и долгих, глубоких прозаический падений далеко не идеализирована, но всё же во многих стихотворениях мелькает луч надежды, который, возможно, озарит будущие отношения » бестолковых людей».

Лиза.