Рассуждение Бондарев Ю.В. «Я видел это на пригородной танцплощадке». Проблема проявления подлости

о красоте внешней и внутренней красота душевная гораздо важнее красоты внешней. -Что можно назвать истинной красотой?

— Какого человека можно назвать красивым?

— Какие качества помогают человеку выстоять в трудной ситуации?

Автор убеждён, что красота душевная важнее красоты внешней

Давайте попытаемся понять этот текст, то есть ответим на вопросы:

1) О чем же прочитанный текст (о красоте внешней и внутренней).

2) Какие вопросы рассматривает автор, о чем рассуждает? (Что можно назвать истинной красотой? Какого человека можно назвать красивым? Какие качества помогают человеку выстоять в трудной ситуации?)

3) Что хочет автор сказать нам через этот текст? (красота душевная гораздо важнее красоты внешней).

Определив (сначала устно) те проблемы, которые будем рассматривать, авторскую позицию, мы можем начать говорить о вступлении к сочинению, которое должно вводить в тему текста.

Вступление

может быть написано в форме: Лирического размышления. 1. Ряда риторических вопросов, созвучных (идее, проблеме).

2. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциациям в связи с проблематикой текста. 3. Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки. 4. Может начинаться с ключевого слова текста и др. Следует помнить, что вступление к сочинению должно быть небольшим (2–3 редложения), т. к. экзаменуемые ограничены во времени. Как показывает опыт, неплохо смотрятся вступления, начинающиеся именительным темы. Далее уместны риторические вопросы, наводящие как читателя, так и пишущего на определенные размышления. После таких вступлений, как правило, легче перейти к формулированию проблемы. Если вы затрудняетесь со вступлением, можно сразу начать с формулировки проблемы. — О чем должно быть вступление к сочинению по тексту Ю.Бондарева? Определите ключевое слово (о красоте).

— Используя один из указанных приемов, напишите вступление к сочинению.

Чтение вариантов вступления.

-Красота… Что мы подразумеваем, произнося это слово? -Что такое красота? Для одних – это яркая внешность, для других – внутренний свет, богатое духовное содержание. И после такого вступления вполне логично перейти к ранее сформулированной нами проблеме.

Что такое проблема?

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Чтобы выделить проблему, можно задать вопросы: Зачем? Почему? С какой целью? Для чего написан текст?

— Нужно помнить, что в одном тексте может быть несколько проблем, но выбрана должна быть одна, та, которая больше всего волнует автора, которую можно заметить в каждом абзаце текста, на которой автор сосредоточен и делает из нее определенные выводы.

Вернемся к проблемам нашего текста. Каковы они?

  • Одна из них находит отражение в заглавии миниатюры. Оно говорит о том, что волнует автора (автора волнует проблема красоты).

    — Как мы понимаем слово «красивый»? Обратимся к толковому словарю и увидим: 1) красивый – доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный;

  • 2) красивый – полный внутреннего содержания, высоконравственный. — На какое значение слова «красивый» опирается автор, давая название рассказу? (он опирается на второе значение).

Опираясь на раздаточный материал (варианты формулировок проблем исходного текста, опорные фразы), сформулируйте одну из проблем текста. Приведем варианты формулировок проблем: 1) Основная проблема текста – проблема красоты, именно она волнует автора. 2) Также проблему можно формулировать в виде вопроса: Что можно назвать истинной красотой? Именно этот вопрос волнует автора текста. Какого человека можно назвать красивым? Над этой проблемой автор предлагает задуматься читателю.

Итак, проблема сформулирована, теперь нужно ее прокомментировать.

  • Что же такое комментарий?

Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (Толковый словарь).Нужно доказать с опорой на текст, что эта проблема действительно есть в тексте.

Попробуем прокомментировать проблему, поднятую Ю.Бондаревым.

Вопросы, которые помогут прокомментировать заявленную проблему текста:

1. Является ли проблема, рассматриваемая автором, на ваш взгляд, актуальной? Почему?

2. В произведении два главных героя.

  • Какой прием построения образов является основным?
  • В чем противопоставлены герои?
  • Почему героя, в отличие от героини, нельзя считать красивым при внешней привлекательности?
  • Какие языковые средства подчеркивают это? (эпитет «зверски жадным видом», «непростительную низость», антитеза)

3. Какие чувства автора выражены в произведении?

Сам комментарий может быть таким:

Проблема, заявленная автором, актуальна, потому что многие из нас, стремясь к внешней красоте, забывают о красоте внутренней.

Так и в рассказе Бондарева: красивый внешне молодой человек приглашает некрасивую девушку на танец с единственной целью – посмеяться над ней, унизить ее.

Автор сознательно принижает образ красавца: эпитет «зверски жадным видом» подчеркивает жестокость героя, желающего самоутвердиться за счет более слабого человека, а эпитетом «непростительную низость» выражено авторское возмущение действиями героя, и читателю становится ясно, что нельзя считать красивым человека жестокого, высокомерного, с презрением относящегося к людям.

Антитеза – главный прием построения произведения. Героиня рассказа противопоставлена надменному красавцу: растерянный взгляд, запинающаяся речь и неловкие движения девушки контрастируют с уверенным поведением молодого человека, однако, несмотря на внешнюю некрасивость, девушка одним взглядом приводит его в замешательство и вызывает восхищение автора.

Работа с деформированным текстом:

Проблема, заявленная автором, актуальна, потому что __________________________________________________________________________.

Так и в рассказе Ю.Бондарева: красивый внешне молодой человек приглашает некрасивую девушку на танец с единственной целью – ___________________________________________

Автор подчеркивает ______________ героя, желающего самоутвердиться за счет более слабого человека, и читателю становится ясно, что нельзя считать красивым человека жестокого, высокомерного, с презрением относящегося к людям.

__________ – главный прием построения произведения. Героиня рассказа противопоставлена надменному красавцу: растерянный взгляд, запинающаяся речь и неловкие движения девушки контрастируют с уверенным поведением молодого человека, однако, несмотря на внешнюю некрасивость, девушка одним взглядом приводит его в замешательство и вызывает ___________ автора.

Проверка выполненной работы.

Следующий этап в написании сочинения – это формулировка авторской позиции.

Еще раз хочу подчеркнуть, что вытекать она должна из сформулированной проблемы. Обратимся к ней еще раз: проблема красоты. Или: Что можно назвать истинной красотой? Какого человека можно назвать красивым?

Итак:

  • какого же человека можно назвать красивым?
  • Какие качества должны быть присущи красивому человеку?
  • Как отвечает на эти вопросы автор?

Авторская позиция (можно использовать цитаты) может быть сформулирована так:

Решая проблему, автор приходит к такому выводу: нельзя считать красивым человека внешне привлекательного, но душевно холодного, черствого, и наоборот, некрасивый внешне человек может быть внутренне прекрасен. Так, смелость, внутренняя сила, чувство собственного достоинства помогают главной героине рассказа стать красавицей, которую помнят всю жизнь. Таким образом, автор убеждает нас в том, что красота душевная гораздо важнее красоты внешней.

Со следующего абзаца вы должны высказать собственное мнение

(собственную позицию) по поводу проблемы, поднятой автором, присоединившись или нет к его точке зрения. Ни в коем случае нельзя останавливаться на фразе: Я согласна с мнением автора. Наиболее удачный вариант следующий:

Возможные варианты формулировки собственного мнения учащегося:

  • я согласна с мнением автора в том, что…
  • автор прав в том, что…
  • я согласен с позицией автора и считаю, что… и далее вновь повторяем позицию автора только другими словами.

Используя клише, сформулируйте собственную позицию:

За

Особенно близка мне мысль автора о…

Мне близка позиция автора по отношению к …

Я, безусловно, согласен с автором в том, что…

Я вполне согласен с мыслями автора о…

Нельзя не согласиться с автором в том, что…

Автор прав, утверждая, что… Осмелюсь не согласиться с автором в том, что…

Мой взгляд (моя позиция) несколько отличается от позиции автора…

Мысли автора о … близки мне, однако…

Против

Позволю себе не согласиться с автором в том, что… ;

  • на мой взгляд, автор несколько преувеличивает (недооценивает)… ;

В отличие от автора, я считаю, что…

Однако не со всеми доводами можно согласиться…

Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что…

На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что…

Вывод автора о том, что… кажется мне надуманным.

К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.

Вариант выполнения задания:

Автор прав, утверждая, что главное в человеке – его внутренняя красота.

Аргументация. Необходимо сформулировать тезис — главную мысль автора текста, которую вы стараетесь доказать, обосновать или опровергнуть. Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником

— Аргументировать – приводить доказательства, аргументы. Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).

Исходя из требований к сочинению-рассуждению целесообразно использовать в своей работе разные типы аргументов: жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, личные наблюдения и выводы, традиционный исторический опыт), читательский опыт (художественная литература, публицистика, научная, научно-популярная литература).

Работа над аргументацией.

Итак, вернемся к нашему тексту о красоте. Как вы думаете, какие аргументы, примеры доказывали бы, что красота душевная гораздо важнее красоты внешней. Вспомним, например, героиню романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Марью Болконскую. При внешней некрасивости, замкнутости она наделена внутренней силой, чувством собственного достоинства. Именно эти качества помогают ей отказаться от брака с безнравственным, но симпатичным ей красавцем Анатолем Курагиным; княжна Марья стремится к созданию семейного очага, но не хочет платить за это унижением своего достоинства. В том, что внешняя красота не главное достоинство человека, Л.Н. Толстой убеждает нас не только на примере образа Марьи Болконской. Княжне противопоставлена другая героиня романа – эгоистичная красавица Элен. Обладая внешней красотой, эта героиня несет в мир, по словам Пьера Безухова, разврат и зло и вызывает чувство отвращения как у автора, так и у читателя. «А если это так, то что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» – задается вопросом и Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка», давая понять читателю, что в человеке главное – содержание, а не внешняя оболочка. Итак, мы еще раз убеждаемся в том, что красота – это прежде всего понятие нравственное. Каждый аргумент необходимо писать с красной строки, одним из самых удачных приемов включения аргументов в текст сочинения считают использование вводных слов: во-первых, во-вторых. Но можно аргументировать и без вводных слов. Не советуют приводить аргументы, используя конструкцию с союзом потому что. Высказывание собственного мнения и его аргументация являются своеобразным мини сочинением-рассуждением, где есть тезис (ваше мнение), доказательства (аргументы), и как любому сочинению-рассуждению необходим вывод. Достаточно в одном предложении подвести итог сказанному и перейти далее к заключению ко всему сочинению по исходному тексту. Чтобы написать заключение необходимо вновь вернуться к вступлению, прочитать его, так как вступление и заключение органично связаны.

Заключительная часть в сочинении-рассуждении.

Заключение – это последняя часть сочинения-рассуждения, где необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме и записать вывод, соответствующий данной проблеме.

Типы заключений: яркий пример–обобщение, цитата с комментарием, вывод-впечатление и др.

Речевые клише

В заключение хотелось бы отметить…

Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

Таким образом, нельзя не согласиться…

Прочитав данный текст, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что…

  • Работа над заключением сочинения рассуждения.

Рефлексия

  1. Что показалось вам сложным при работе над текстом сочинения?
  2. Какие моменты нужно ещё раз прокомментировать?

Д.З. Написать сочинение по встречной проблеме данного текста.

Анализируя текст Ю. Бондарева, можно выделить и другую проблему.Какие качества помогают человеку выстоять в трудной ситуации? Над этой проблемой автор и предлагает поразмышлять читателю.

Приложения к уроку

  1. Текст. Ю.Бондарева

Я видел это на пригородной танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

  • Что вы, что вы!
  • Разрешите? – повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. – Мне будет оч-чень приятно.

Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

  • Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо…
  • Ничего.

Прошу. Как-нибудь.

Он танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову – вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.

Ее партнер каменно изображал городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее подруги.

У нее были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(Ю.Бондарев)

  1. Таблица. Структура сочинения
Тема

текста

Вступление
Проблема

текста (вопрос, который интересует автора и вызывает его раздумья и размышления)

Комментарий

проблемы (рассуждение пишущего по поводу выделенной проблемы)

Позиция автора (

ответ автора на проблемный вопрос)

Формулирование собственного мнения
Аргументы
Заключение
  1. Речевые клише
Формулировка проблемы (2-3 предложения) Комментарий проблемы Позиция автора Собственная позиция Аргументы
Одной из проблем, поднятых в тексте, является проблема….

Автор текста приглашает читателя к раздумью: …

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..;

  • Что есть…? В чём..? Эту важную для каждого проблему поднимает автор;
Проблема, заявленная автором, актуальна, потому что….

Автор текста сознательно принижает образ красавца…

заставила глубоко задуматься;

  • оценить собственную позицию;
  • по-другому посмотреть на ..;переосмыслить своё отношение к…;
  • серьёзнее относиться…и т.п..
Решая проблему автор приходит к такому выводу…

Автор убеждает нас в том, что…

Автор возмущается действиями…., потому что….

Читателю становится ясно, что…

Героиня рассказа противопоставлена …

Я согласна с мнением автора в том, что….

Автор прав в том, что….

Я согласен с позицией автора и считаю, что…(повторить позицию автора другими словами)

Особенно близка мне мысль о ….

Мой взгляд несколько отличается от позиции автора….

В отличие от автора я считаю….

Во-первых, в подтверждение своих мыслей хочу привести пример из художественной литературы: …

Во-вторых, и в моей жизни был похожий случай….

Данная проблема поднимается и в произведении ….

6

Сочинение: Проблема истинной и ложной красоты человека

Сочинение по тексту: “Я видел это на приго­родной танцплощадке. Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танце­вать…” Бондарев Ю. В.

Проблему истинной и ложной красоты человека поднимает писатель Ж Ю. Бондарев.

Случай, произошедший много лет назад на одной пригородной танцплощадке, потряс автора и врезался ему в память, о чем свидетельствуют слова НЕЛЬЗЯ ПОЗАБЫТЬ и само подробное повествование. Молодой человек с яркой, привлекательной внешностью решил выставить на посмешище девуш­ку, пригласив её на танец. Он изображал из себя городского кавалера, чувствуя собственное превосходство на фоне робкой, неумелой, некрасивой партнёрши. Девушка, конечно же, «поняла… всю его непростительную низость» и приняла этот вызов. Так на глазах у всех произошло чудо: самовлюблённый, высокомер­ный, весёлый красавец поблек, «переменился в лице», пытаясь скрыть свое cмущение. А неловкая дурнушка вдруг преобразилась в красавицу, исполненную достоинства и внутренней силы.

Таким образом, автор показывает, что истинная красота человека несовмести­ма с изъянами души, а привлекательная внешность только оттеняет нравственное несовершенство, если не сказать уродство.

Мне близка позиция автора. Бездуховного содержания красивая наружность отталкивает и даже пугает. В ней есть что-то хищное, звериное.

Проблема истинной и ложной красоты подробно и глубоко рассматривается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Так, бездуховная, насквозь «телесная» Элен Курагина противопоставляется одухотворённой, обаятельной Наташе Рос­товой. Элен эгоистична, меркантильна, и поэтому она, по мнению писателя, без­образна. А Наташу делает поистине прекрасной напряжённая внутренняя работа, естественность, искренность, талант любить.

На мой взгляд, красота души освещает лицо человека особенно ярко в по­чтенном возрасте (она более заметна по контрасту с морщинами).

Вспоминается Матрёна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». Дей­ствительно, теплый, умиротворяющий свет исходит от этой русской женщины, с её смирением, мудростью и любовью к миру.

Подводя итог сказанному, можно заметить, что главным отличительным кри­терием истинности красоты человека является совершенство и безупречность его морального облика.

(267 слов)

Здесь искали:

  • я видел это на пригородной танцплощадке
  • я видел это на пригородной танцплощадке сочинение егэ
  • проблема истинной красоты

Текст ЕГЭ Ю. Бондарева о дружбе, сожалении. Примерный круг проблем

(1) Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны. (2) Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. (3)Но кто же он был — учёный, писатель? (4)Кто?

(5)Раз прошлой весной (в набухшей сыростью мартовской ночи всюду капало, тоненько звенели расколотые сосульки, фиолетовыми стёклышками отливали под месяцем незамёрзшие лужицы на мостовой) я глядел на знакомое окно, на ту же зеленовато-тёплую, освещённую изнутри занавеску, испытывая необоримое чувство. (6)Мне хотелось подойти, постучать в стекло, увидеть колыхание отодвинутой занавески и его знакомое в моём воображении лицо, иссечённое сеточкой морщин вокруг прищуренных глаз, увидеть стол, заваленный листами бумаги, внутренность комнатки, заполненной книгами, коврик на полу… (7)Мне хотелось сказать, что я, наверное, ошибся номером дома, никак не найду нужную мне квартиру — примитивно солгать, чтобы хоть мельком заглянуть в пленительный этот воздух чистоплотного его жилья и работы в окружении книг — казалось, единственных его друзей.

(8)Но я не решился, не постучал. (9)И позднее не мог простить себе этого.

(10)Нет, спустя два месяца ничего не изменилось, всё было по-прежнему, а в тихоньком переулке была весна, майский вечер медленно темнел в глубине замоскворецких двориков; среди свежей молодой зелени зажигались фонари над заборами, майский жук с гудением потянул из дворика, ударился о стекло фонарного колпака, упал на тротуар, замер, потом задвигал ошеломлённо лапками, пытаясь перевернуться. (11)Тогда я помог ему, сказав зачем-то: «Что ж ты?..* (12)Он пополз по тротуару к стене дома, к водосточной трубе (она была в трёх шагах от окна), а я почувствовал какое-то внезапное неудобство, глянувшее на меня из майских сумерек.

(13)Окно в домике не горело. (14)Оно было как провал…

(15) Что случилось?

(16) Я дошёл до конца переулка, постоял на углу, вернулся, надеясь увидеть знакомый свет в окне. (17)Но окно сумрачно отблёскивало стёклами, занавеска висела неподвижно, не теплилось на ней преоранжевое зарево, как бывало по вечерам, и в один миг всё стало неприютным, и показалось, что там, в невидимой этой комнатке, произошло несчастье.

(18)С беспокойством я опять дошёл до угла и, уже подсознательно торопясь, вернулся в переулок. (19)Я внушал себе, что сейчас вспыхнет зелёный свет на занавеске и всё в переулке станет обыденным, умиротворённым…

(20) Свет в окне не зажёгся.

(21) А на следующий день я почти бегом завернул по дороге домой в соседний переулок, и здесь неожиданное открытие поразило меня. (22)Окно было распахнуто, занавеска отдёрнута, выказывая нутро комнаты, книжные полки, какую-то карту на стене, — всё это впервые увидел я, не раз представляя моего неизвестного друга за вечерней работой.

(23) Пожилая женщина с мужским лицом и мужской причёской стояла у письменного стола и смотрела в пространство отсутствующими глазами.

(24) Тотчас она заметила меня, рывком задёрнула занавеску — и шершавый холодок вполз в мою душу. (25)И дом, и переулок, и окно представились мне ложными, незнакомыми.

(26)И я понял, что случилось несчастье, что мой воображаемый друг, тот седенький старичок с шаркающей походкой, к которому так тянуло меня душевно, был нужен мне как близкий друг. (По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский советский писатель и сценарист.

Примерный круг проблем:

1.

Проблема потребности в друге. (Зачем человеку нужен друг?)

Авторская позиция: Друг, пусть даже необычный, загадочный, неизвестный, даёт человеку ощущение теплоты и света, дарит умиротворение и покой.

2. Проблема интуитивного узнавания духовно близкого человека. (Как мы узнаём близких нам по духу людей?)

Авторская позиция: Порой человек не может разумно объяснить выбор духовно близкого человека. Мы интуитивно чувствуем духовное родство.

3. Проблема запоздалого сожаления о несовершённом поступке. (Стоит ли откладывать задуманное на потом?)

Авторская позиция: Не совершённые вовремя поступки вызывают запоздалую горечь сожаления, когда уже невозможно вернуть упущенные возможности, когда происходит непоправимое.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения по тексту Ю.Бондарева

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Дружба / Смысл жизни / Человек и общество

1

  • admina
  • 0

Он ушел на другой берег: Не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева

Юрий Бондарев был увешан наградами и званиями. Но две медали «За отвагу», полученные в 1943 и 1944, пожалуй, главные. Он не просто прошел и пережил войну. Он смог взять то, что пережил, и бережно, без истерик и лишнего пафоса перенес на бумагу.

Все, что чувствовал подросток в военной форме, в 18 лет попавший под Сталинград. В самую страшную мясорубку в истории человечества.

В его книгах, в его рассказах, в его героях есть поражающее и не отпускающее чувство. Чувство, что автор так до конца и не поверил, что все это было на самом деле. Как будто где-то есть еще шанс, что все это было наваждение, глупость какая-то. Что-то, чего на самом деле быть не может.

Его герои, даже героически умирая, остаются обычными, настоящими, домашними, трогательными…

Юрия Бондарева давно уже не модно читать, к сожалению. Мы, как и положено отупевшим и пережравшим потомкам, либо размахиваем виртуальными флагами и грозим кулаками давно поверженным врагам, взрываясь от одной мысли, что война не место для од и бравурных маршей; либо ищем грязь и подлость в каждом движении, в каждом факте не бывающей чистой истории.

А Бондареву, лучшие книги которого написаны тогда, когда большинство окружающих эту войну помнили каждой косточкой, врать было нельзя. Все помнили. Продавщицы в магазинах и артисты в театрах. Милиция на улицах и генсек в Кремле. Соврешь, будешь выглядеть если не подлецом, то дураком.

И Бондарев описывал открытые раны. И у него очень честно получалось. Он бывал в Германии после войны. И как фронтовик понимал, что раны, которые он видел там, болели не меньше.

У него много моментов на грани смеха и зубовного скрежета. Мой любимый в книге «Берег».

1945. Берлин. Бои, как потом писали, «за каждый дом». И голод, вечно преследующий молодых ребят. И трофейные консервы, нарушившие боеготовность советских солдат обычным поносом. Герой «Берега» бежит в разрушенное здание по нужде. Ему не до страха, другой инстинкт сильнее. По шороху понимает, что рядом кто-то еще.

В другом углу, все тем же орлом сидит немецкий солдат. Два вооруженных молодых парня в совершенно дурной ситуации. В голливудском боевике они бы стреляли друг в друга. В жизни — разбежались от греха подальше…

Он много писал и про войну, но больше про то, как это жить после войны. Помня кровищу и смерть, смерть, смерть. В его книгах много грусти, но куда больше уверенности в том, что все эти кошмары научили человечество чему-то. Юрий Васильевич был очень умным и талантливым человеком. Он наверняка понял, что война никого ничему не научила на самом деле. Но в его книгах есть правильный ответ всем, кто любит оружие больше, чем здравый смысл.

Прощайте, Юрий Васильевич. Спасибо.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю.Бондарева 3.00/5 (60.00%) 8 votes

Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю.Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все чаще мы становимся свидетелями того, как люди, вложившие в своих учеников любовь, знания, старания и терпение, состарившись, становятся одинокими и забытыми этими самыми учениками, выросшими и повзрослевшими. Герой текста, окончив школу и покинув родной городок, совсем забыл о своей учительнице. И лишь через много лет, заметив около школы огонек в знакомом домике, понял, что Мария Петровна – его учительница по математике, все еще в нем живет, одинокая и никому не нужная. Автор глубоко обеспокоен этой проблемой, ведь такое встречается, к сожалению, нередко.

Позиция автора мне ясна, Ю.Бондарев убежден, что каждый из нас обязан чтить и помнить своих учителей. Ведь именно эти люди в течение нескольких лет вкладывают в нас свою душу, учат нас и воспитывают личностей. Какой огромный вклад в нашу жизнь вносят они. Позиция автора содержится в следующем предложении: «Сафонов хорошо помнил, как они прощались: он как-то стыдливо снял свой роскошный плащ, который висел рядом с потертым пальто старой учительницы, и с непреходящим ощущением вины поклонился». Герою стыдно и больно оттого, что он забыл свою учительницу. Я полностью согласна с позицией автора и разделяю его мнение о том, что помнить и почитать учителей – это не благотворительность, это долг и обязанность каждого из нас. Навещать своих учителей, интересоваться их жизнью, здоровьем – это самая малая часть того, чем мы можем отблагодарить своих учителей за их неоценимый труд, за их вклад в наше развитие и воспитание. Проблема памяти хорошо освещена в литературе, многие умы человечества затрагивали ее в своих работах. Например, в автобиографической повести «Уроки французского» В.Распутина мы видим непростую и интересную ситуацию. Лидия Михайловна – учительница французского языка, видя целеустремленность, желание учиться, но в то же время беспомощность и слабость главного героя, помогала ему учить французский язык. Необыкновенно добрая, наделенная способностью к состраданию и пониманием, Лидия Михайловна, помогая больному мальчику, лишилась работы, но и это ее не остановило, она продолжала ему помогать. В рассказе мы видим, насколько благодарен В.Распутин своей учительнице, он помнит, любит и уважает ее и своим произведением говорит нам о том, как важно уметь говорить «спасибо» своим учителям. Также, в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера затрагивается эта проблема. При помощи юмора учитель мягко высмеивал проступки своих учеников, тем самым заставляя их больше такого не совершать. Рассказ читается весело, но речь в нем идет о серьезных о серьезных вещах. Мудрый учитель нашел подход к детям, в такой форме обучение проходило намного веселее и дисциплинированнее. В данном рассказе мы видим, как велика работа школьного учителя, как тяжел и бесценен его труд. Ученики должны благодарить такого преподавателя и, безусловно, помнить о нем всегда. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что учителя – это очень важные в нашей жизни люди. Ведь в работе учителя не может быть автоматизма, учитель –это не работа, это призвание, больше, чем просто профессия. Работа учителя требует огромного терпения, труда и постоянного совершенствования методики общения с детьми. Только подумайте, какую роль в нашей жизни сыграли наши учителя: они помогли нам найти себя в школьном коллективе, они научили нас сложным наукам, и своим примером, многих подтолкнули к выбору профессии. И разве эти люди не заслуживают почета и уважения? Разве нам сложно сказать свое «спасибо», навещать их, поздравлять с праздниками? Конечно же, нет! Так давайте будем помнить учителей! Помнить, уважать и почитать их труд, ведь если бы не они, наша жизнь не стала бы такой, какой она является сейчас.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, […]
  • Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни […]
  • Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои […]
  • Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […]
  • Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый […]
  • Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая […]

Сочинение-рассуждение Быстротечности времени; мгновение. по тексту бондарева

Время – это мгновение. Людям всегда кажется, что время – это бесконечный, нескончаемый ресурс, что нет ему предела и конца. К сожалению, это не так. Время – это промежуток, движущийся с большой скоростью. Отвлекшись лишь раз, не заметишь, как пройдет день, месяц, год. А потом и вовсе настает его нехватка, и ты понимаешь, что то, что ты думал бесконечно – лишь миг.

Все в этом мире подчиняется данному правилу, также и человеческая жизнь. Она не вечна. У всего есть начало и конец. Именно об этом рассуждает Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель, в своем тексте, поднимая проблему быстротечности времени.

Чтобы доказать данную проблему автор приводит два примера. Во-первых, это звезда северного полушария размером с Солнце, которая в 1976 году взорвалась, выплеснув огромное количество энергии в пространство. Вроде бы, что такое звезда? В моем понимании, это объект, находящийся во Вселенной, в чем-то бесконечном, следовательно, и звезда для меня – что-то вечное, но, несмотря на это, она взорвалась. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Время ее существования было ограничено, являлось лишь мимолетным мигом. Ничто не бесконечно, быстротечно. Во-вторых, человеческая жизнь. Автор пишет, что нам отведено 70 лет (по Библии), кажется так много, почти целый век, но в то же время это так мало, ведь живем мы осознано лишь 50 лет, и не всегда за столь короткое время мы успеваем прожить полные, насыщенные различными эмоциями дни, найти ответы на различные вопросы, ведь попросту время – мгновение, которое не останавливается, несмотря на желания человека.

Автор считает, что пока у нас есть этот миг, мы должны использовать его на все 100 процентов, не считая ошибочно, что «занимательный фильм жизни будет длиться непрерывно».

Я согласна с автором. Зачастую мы думаем, что у нас так много времени впереди, и мы можем позволить себе отложить какое — либо дело на потом, но мы ошибаемся. Люди Должны помнить, что нужно жить «здесь и сейчас», ведь время непредсказуемо, может закончиться в любое время, ведь ничто не бесконечно.

В рассказе И. А. Бунина » Господин из Сан-Франциско» главный герой большую половину своей жизни посвятил исключительно работе, зарабатывая на отдых и развлечения, которые оставлял на потом, отодвигал на «второй план». Но, когда он был готов вкусить все радости, у него это не получилось, ибо его время закончилось, ведь оно не зависит от прихотей человека и действует по своим законам. Если ты не успел чего-то, это только твои проблемы, ведь у тебя был шанс.

В стихотворении «Река времен в своем стремленье…» Г. Р. Державин сравнивает время с рекой. С ее быстротечным течением. Говоря о том, что все дела людей, их мысли, судьбы — все подвластно течению времени и бессильно перед ним. Река не останавливается, «не ждет» никого, ты либо подстраиваешься под ее течение, либо сопротивляешься и тонешь.

В заключение хочу сказать, что нужно всегда жить «сегодняшним» днем, не оставлять что-либо на потом, ибо может случиться так, что в дальнейшем просто возможности не будет, время закончится…

Полезный материал по теме:

  1. по тексту Ю. В. Бондарева «Мгновение»
  2. по тексту Бондарева: «Что же руководит миром и всеми нами? Мгновение»
  3. Мгновение. Что же руководит миром и всеми нами? по тексту Бондарева
  4. Проблема быстротечности жизни человека по тексту Ю.В. Бондарева («Что же руководит миром и всеми нами? Может быть, это …»)
  5. Проблема быстротечности жизни по Бондареву