По обществознанию (философия) «Деятельность – единственный путь к познанию», Б.Шоу

Эссе

Эссе по обществознанию (философия) «Деятельность – единственный путь к познанию», Б.Шоу

Философия

«Деятельность – единственный путь к познанию»

Б.Шоу, английский писатель

Учитель Курякина Наталья Леонидовна

По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.

Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.

Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм, деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные действуют согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.

Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.

Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».

В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.

Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.

Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя силу воли и стойкость.

20 стр., 9617 слов

Может ли один случай изменить жизнь человека. : «Роль случая в жизни человека

... могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого”. А потому не забывайте, что, кроме смирения, жизнь дана нам для развития и перемен. К лучшему. “Человек создан ... ни в коем случае не утверждаю, что наша повседневная жизнь — это досадная рутинная ноша, которую необходимо как можно скорее сбросить. Нет, окружающая нас повседневность тоже может быть прекрасна, ...

Таким образом, деятельность — это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.

Победитель конкурса «Эссе – на «отлично»!» в 2009 г.

Мини-сочинение на тему «Человек и природа» (вариант 3)

Человек и природа.

Во все времена существования человека, он был неразрывно связан с природой. Началом существования человека на земле считается появление около 2,6 млн. лет назад «homo habilis – человека умелого». Намного позже примерно 130

000 лет до нашей эры появился предок современного человека – homo sapiens, «человек разумный». Первобытные люди не понимали и боялись явлений, происходивших в природе – землетрясений, грозы, ливней, природных пожаров. Обладая в начале существования инстинктами, находили себе пищу преимущественно растительную, ловили мелких зверушек. Позднее человек стал изобретать орудия для выкапывания корешков растений, и охоты на животных. Человек научился добывать огонь, готовить пищу, мастерить одежду из шкур животных. Он понял, что нужные растения можно выращивать, а некоторых животных можно приручить.

В средние века жизнь человека также была тесно связана с природой. Люди начали использовать лес для строительства жилья, в лесу они собирали съедобные плоды, ягоды, пасли скот, охотились. Найденные железные руды дали развитие металлообработки, металл использовали для изготовления оружия, доспехов, предметов быта.

С наступлением Нового времени, началом эпохи капитализма, человек начал осваивать природу очень активно. Для достижения главной цели – получения прибыли, стали массово вырубаться леса, истреблялись животные, птицы. Активно развивающаяся переработка полезных ископаемых, появление множества фабрик дали начало загрязнению окружающей среды. Предприятия без каких-либо очистных сооружений стали загрязнять воздух, почву, водоемы. Человек стал считать себя хозяином природы, не понимая, что нанесенный природе вред, со временем отразится на благополучии и существовании его самого.

Начиная со второй половины прошлого века в результате развития научно-технического прогресса, широкомасштабной добычи полезных ископаемых, увеличения численности населения, загрязнение природы приобрело глобальные масштабы. Перед человеком возникли серьезные экологические проблемы, угрожающие существованию жизни на планете.

По мнению ученых на земле начинается глобальное потепление, вызвано оно хозяйственной деятельностью человека. Множество работающих предприятий выпускает в атмосферу огромное количество углекислого газа, метана и других. Эти газы пропускают на Землю солнечные лучи, нагревая ее, но не пропускают тепла обратно, в результате нарушается тепловой обмен на планете. Это может привести к изменению климата, таянию ледников, поднятию уровня Мирового океана, затоплению островов и огромных территорий суши на материках.

1 стр., 500 слов

"Бесплатный человек" или обесценивание себя

... когда, постигая себя и особенности своего внутреннего мира, человек испытывает радость от осознания своей уникальности и неповторимости. ... личностью своих способностей, планов, поступков и эмоций. Часто человек думает: «Достижение цели очень важно, и я окажусь ... эти реакции обусловлены боязнью взять ответственность за свою жизнь, принять себя, свои особенности и столкнуться с реалиями окружающего ...

Еще одна проблема – разрушение озонового слоя в атмосфере. Одна из причин – выбросы промышленными предприятиями в атмосферу фреона. Взаимодействуя с озоном, он разрушает его. В результате на незащищенную поверхность Земли проникают ультрафиолетовые солнечные лучи, способные погубить все живое на суше.

С каждым годом растет количество используемых человеком природных ресурсов. Возобновимые природные ресурсы (животные, рыба, лес) используются человеком в больших объемах, чем восстанавливаются. Невозобновимые природные ресурсы (энергоносители, минеральное сырье) тоже перерабатываются усиленными темпами, что может привести к их истощению.

Очень серьезная проблема для всего человечества – загрязнение окружающей среды. Это не только выбросы предприятиями и транспортом газов в атмосферу и загрязнение водоемов неочищенными сточными водами, это еще и бытовые отходы бесконтрольно выбрасываемые человеком в природу. Огромно количество мусорных полигонов, где сваливается весь непереработанный мусор. Если бумага, органические отходы могут раствориться через определенное время, то стекло не разложится и за 1000

лет, пластик до

200

лет, резиновые изделия до

140

лет. Сегодня в океанах плавают целые гигантские острова из пластиковых упаковок, выбрасываемых прямо в воду. Из-за этого ежедневно гибнет множество морских птиц и животных.

История показывает, что природа сильна и могуча, ее силы могут уничтожить не только целые города, но и все человечество. В природе все взаимосвязано, и неразумное или безответственное нарушение этих связей, может привести к печальным для человека последствиям. Люди должны понимать и помнить, что они – тоже часть природы.

Примеры и значение

В сочинении на тему «Время» должно присутствовать введение (менее 350 слов), понятия, исторические данные об измерении жизни, выводы и примеры из литературных произведений .

Люди должны обрести гармонию с собой и с временем, отведенным на этой планете. Не стоит останавливаться на прошлом или настоящем, нужно двигаться вперед и стремиться к лучшему.

Произведения литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/chelovek-ovladevaet-prirodoy-esche-ne-nauchivshis-vladet-soboy/

Писатели в своих творениях упоминали, что основной ценностью в жизни являются секунды, минуты и года, которые расходуются быстро и впустую. После совершенного поступка или деяния человек раскаивается, но исправить ничего нельзя.

2 стр., 975 слов

Сочинение человек хуже животного когда он становится животным

... животным. От того, как человек взаимодействует с питомцами, зависит их благополучие и счастье. Комментарий Автор вспоминает давнюю историю, приключившуюся, когда он жил на ... и счастливого существования, наполненного теплом, ... квартире у одинокого доктора. Однажды в размеренной жизни детского врача появился новый обитатель – бездомный, израненный, покалеченный жестоким отношением людей ...

В эссе на тему «Время» можно проанализировать разные произведения в качестве примера. В пьесе Чехова «Вишневый сад» автор стремился написать и донести главную мысль скоротечности жизни. Герои живут минувшими воспоминаниями, не желая приспосабливаться к случившимся переменам. Многие думают только о личных неурядицах, происходящих в настоящее время, не заботятся о перспективах, не умеют анализировать и применять опыт прошлых лет.

В «Сказке о потерянном времени» автор Е. Шварц стремился донести до юного читателя информацию об уважении, сбережении, ценности каждого мгновения. Человек занимается поиском личного пути, стремится не опережать события, не гнаться за богатствами или успехом, а жить настоящим.

В русских произведениях часто временной показатель не берется за основу, а значимым моментом выступает пространство. В романе Пастернака «Доктор Живаго» жизненным мерилом является главный герой, оценивающий действия и характеры. Автор рассказывает о революционных событиях без прикрас, обнажая их сложность, остроту борьбы между старым и новым миром.

Главный персонаж, живя в непонятном, расколотом напополам времени мучается и страдает. Он пытается не вмешиваться в события, плывет согласно революционному пониманию. Его эпоха исчезла и погибла, а в новом мире он не находит себе места.

Авторы старались запомнить и перенести на бумагу впечатления от стремительно бегущего времени, от перехода прежнего режима к новому. В «Собачьем сердце» Булгакова профессор Преображенский не принимал пролетариев, был чужд от идеологии толпы.

Доктор создает Шарикова, являющегося карикатурой эпохи. Герою присущи разные черты характера «новых хозяев жизни»: нахальство, хамство, вседозволенность, невежество. Современное поколение людей стремится сломать все пережитки старого периода, сбросить или уничтожить. Булгаков через сатиру показывает остроту этого момента.

Эссе на тему “Моя профессия – менеджер”

В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа. Наверное, именно поэтому я и выбрала этот вид деятельности для себя.

Я поступила на кафедру экономики т.к. считаю, что у меня есть все качества необходимые для успешной работы по этой специальности, а именно:

1) умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку;

2) работоспособность и уверенность в себе;