Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Исходный текст
Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно. Я не берусь давать точные определения того, что такое «бездуховность». Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания того, что такое культура, элементарной осведомленности.
Техника заполонила собой все и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. Но природа не терпит пустоты. Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить ее. Заменила духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное. Это многое обладает одним свойством — страшной агрессивностью. Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой!) распространяются в наше время с быстротой эпидемии.
Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности — спокойно противопоставить ей духовность, культуру. Агрессивность происходит от потребности в деятельности. Это деятельность в чистом виде, без содержания. Жажда деятельности — естественное свойство человека. Ее нужно вооружить полноценным содержанием. Именно культура дает достойное, высокое содержание этой жажде активности. Благодаря культурным интересам стремление к активности приобретает полезные формы — полезные и для общества в целом, и для отдельной личности. Необходимо противопоставить агрессивности неагрессивную но своей природе культуру. Настоящая культура не нуждается для своего развития в насилии. Она сама в себе несет притягательность. Она никого не отталкивает, но всех приглашает. Поэтому-то культура вечна и дает выход жаждущему деятельности человеку.
Философский модернизм как философия культуры
... весьма неопределенной метафорой, насыщенной религиозным сотериологическим смыслом. Факторы, определявшие развитие философии культуры эпохи модернизма в Польше, оказались более многообразными и сложными, чем в ... своеобразие польского модернизма оказало наследие идейных течений XIX века, сохранившихся в виде различных философских направлений. Укажем основные из них: 1. философия культуры польского ...
Что такое культура, которую можно противопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества. Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!
Возьмем только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и остановимся на классических произведениях. Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас.
Классика — это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается, причащается ей. В каком смысле «содержательнее»? Содержательнее культурным опытом. Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.
Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим народам, к их культуре, верованиям.
Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность. Интеллигента можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения. Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».
Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Сочинение
В своем тексте советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев предлагает нам задуматься над проблемой борьбы с агрессивностью.
Раскрывая проблему автор размышляет над тем, что агрессивность происходит из-за бессмысленной деятельности человека. А классическая культура дает то самое достойное, высокое содержание этой жажде активности. Также Лихачев пишет, что классическая поэзия воспитывает, делает чище, обогащает человека своим лирическим опытом.
Духовная культура человека
... вместе с этой 1. Мораль 2. Массовая культура 3. Мораль и нравственность 4. Духовная сфера общества Сочинение на тему духовная культура человека Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о ... что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры ...
Автор считает, что классическая культура помогает бороться с агрессивностью, учит челрвека мыслить и думать. Она открывает ему глубину мысли прошедших веков, пополняет его культурный опыт.
Я полностью соглвсен с мнением автора и тоже считаю, что противопоставить агрессивности можно духовностью, неагрессивную по своей природе культуру, которая сама по себе притягательна.
Для подтверждения своих слов обращусь к комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» . В призведении показаны два мира: мир поместных дворян-невежд, мир бескультурья и «злонравия», и дворян культурных, просвещённых, мир благонравия. Семья Простаковых не может понять духовно просвещенных Стародума, Правдина и Милона. Бескультурье, непросвещённость, грубость лексики, лень, склонность к пустым занятиям – таковы характерные черты представителей старого и молодого поколения Простаковых. На примере этой семьи читатель убеждается, что невежество и бескультурье способны прогрессировать от поколения к поколению. Фонвизин считает, что невежество, непросвещённость, неразвитость ума, невоспитанность и грубость чувств могут стать источниками погибели человеческой.
Эта же проблема раскрывается и в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Там он показал наивысшую степень внутреннего, так и внешнего бескультурья представителя господствующего класса. С исчезновением крестьян помещик «оброс волосами, ногти у него стали, как железные». Он начал ходить на четвереньках, «утратил даже способность произносить членораздельно звуки». Так автор показывает, что разрыв связей с обществом, отказ от культурной жизни приводит к плачебным последствиям: деградации личности и равнодушию ко всему живому.
Таким образом можно сделать вывод, что развитие культуры очень важно, необходимо прививать любовь к классике, воспитывать в обществе терпимость и уввжение к другим народам и культуре.