Метод уже сочиненного (в.О.Усачева)

Сочинение

Данный метод, по мнению автора, «требует:

  • самостоятельности в добывании и присвоении знаний (они при прохождении пути композитора, в процессе проживания «тех­нологии» сочинительства не отчуждаются от ребенка);
  • способности к творчеству (когда школьник в опоре на музы­кальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию сопостав­ляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.);
  • развития восприятия как способности к индивидуальному слы­шанию и, самое главное, творческой интерпретации музыки».

арттерапевтические методы

Метод сопереживания (Е.Николаева)

Метод разрушении

Позволяет выявить значимость того или иного средства музыкальной или общехудожественной выразительности. (например, что будет если Бабу-Ягу одеть в белое платье, а царевну-Лебедь в черное? Что буде если мажорное произведение сыграть в миноре?

Метод наблюдения за музыкой, Метод эмоциональных контрастов, Специальные и инновационные методы музыкального образования:

метод наблюдения за музыкой, метод убеждения и увлечения музыкой, метод импровизации (Б. Асафьев);

  • метод сопереживания (Н. Ветлугина, Д. Кабалевский, А. Мелик-Пашаев)
  • метод размышления о музыке (Д. Кабалевский);
  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д. Кабалевский) или метод перспективы и ретроспективы (Э. Абдуллин) в процессе обучения;
  • метод создания композиций (Д. Кабалевский, Л. Горюнова);
  • метод музыкального обобщения (Э. Абдуллин) и три действия этого метода;
  • метод эмоциональной драматургии (Д.

Кабалевский, Л. Предтеченская, Э. Абдуллин);

  • метод контрастных сопоставлений и метод уподобления характеру звучания музыки (О. Радынова);
  • метод музыкального собеседования (Л. Безбородова)
  • метод создания художественного контекста (Л. Горюнова);
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки (Б.

Асафьев, Д. Кабалевский, В. Медушевский, Е. Критская) как общехудожественный метод, способствующий становлению «пытливого слуха» (Б. Асафьев) в художественно-познавательной деятельности (через метод наведения, интонационно-образные сопоставления);

8 стр., 3839 слов

«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ...

... в деятельности. Вопросам исследования и применения инноваций в музыкальном образовании посвящено множество работ (Э. Б. Абдуллин, Д. Б. Кабалевский, В. В. Медушевский, Г. М. Цыпин, Л. В. ... в качество. Новые варианты решения проблем музыкального образования, были связаны, прежде всего, с переосмыслением целей, содержания и методов обучения музыке. Методы музыкального образования, пропагандируемые в ...

Давыдов, А. Мелик-Пашаев, Л. Школяр) как универсальный и общий для искусства метод (углубляющий проблемный метод);

  • метод «сочинения уже сочиненного» (В. Усачева, Л. Школяр), творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема;
  • методы изучения крупных музыкальных произведений в школе (Д. Кабалевский, М. Красильникова);
  • метод содержательного анализа инструментальных произведений (В. Школяр) (как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса, диалектико-драматургический в своей основе) и его практические «алгоритмы»;
  • метод повторного восприятия музыкальных произведений (Д.

Кабалевский, Л. Безбородова).