Данный метод, по мнению автора, «требует:
- самостоятельности в добывании и присвоении знаний (они при прохождении пути композитора, в процессе проживания «технологии» сочинительства не отчуждаются от ребенка);
- способности к творчеству (когда школьник в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает и т.д.);
- развития восприятия как способности к индивидуальному слышанию и, самое главное, творческой интерпретации музыки».
арттерапевтические методы
Метод сопереживания (Е.Николаева)
Метод разрушении
Позволяет выявить значимость того или иного средства музыкальной или общехудожественной выразительности. (например, что будет если Бабу-Ягу одеть в белое платье, а царевну-Лебедь в черное? Что буде если мажорное произведение сыграть в миноре?
Метод наблюдения за музыкой, Метод эмоциональных контрастов, Специальные и инновационные методы музыкального образования:
— метод наблюдения за музыкой, метод убеждения и увлечения музыкой, метод импровизации (Б. Асафьев);
- метод сопереживания (Н. Ветлугина, Д. Кабалевский, А. Мелик-Пашаев)
- метод размышления о музыке (Д. Кабалевский);
- метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д. Кабалевский) или метод перспективы и ретроспективы (Э. Абдуллин) в процессе обучения;
- метод создания композиций (Д. Кабалевский, Л. Горюнова);
- метод музыкального обобщения (Э. Абдуллин) и три действия этого метода;
- метод эмоциональной драматургии (Д.
Кабалевский, Л. Предтеченская, Э. Абдуллин);
- метод контрастных сопоставлений и метод уподобления характеру звучания музыки (О. Радынова);
- метод музыкального собеседования (Л. Безбородова)
- метод создания художественного контекста (Л. Горюнова);
- метод интонационно-стилевого постижения музыки (Б.
Асафьев, Д. Кабалевский, В. Медушевский, Е. Критская) как общехудожественный метод, способствующий становлению «пытливого слуха» (Б. Асафьев) в художественно-познавательной деятельности (через метод наведения, интонационно-образные сопоставления);
«ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ...
... в деятельности. Вопросам исследования и применения инноваций в музыкальном образовании посвящено множество работ (Э. Б. Абдуллин, Д. Б. Кабалевский, В. В. Медушевский, Г. М. Цыпин, Л. В. ... в качество. Новые варианты решения проблем музыкального образования, были связаны, прежде всего, с переосмыслением целей, содержания и методов обучения музыке. Методы музыкального образования, пропагандируемые в ...
- метод переинтонирования (В. Медушевский, Е. Критская);
- метод развития стилеразличения у подростков (Ю. Алиев);
- метод моделирования художественно-творческого процесса (В.
Давыдов, А. Мелик-Пашаев, Л. Школяр) как универсальный и общий для искусства метод (углубляющий проблемный метод);
- метод «сочинения уже сочиненного» (В. Усачева, Л. Школяр), творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема;
- методы изучения крупных музыкальных произведений в школе (Д. Кабалевский, М. Красильникова);
- метод содержательного анализа инструментальных произведений (В. Школяр) (как практическое воплощение принципа моделирования художественно-творческого процесса, диалектико-драматургический в своей основе) и его практические «алгоритмы»;
- метод повторного восприятия музыкальных произведений (Д.
Кабалевский, Л. Безбородова).