Сделайте подалуйста :»природа страны и история народа,отражаясь в душе

Сочинение

Язык хоть какого народа это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь российского народа необыкновенно и неподражаемо отразились в российском языке, в его устной и письменной формах, в монументах разных жанров от древнерусских летописей и былин до творений современной художественной литературы. И, означает, культура языкам культура слова стает как неразрывная связь многих и многих поколений. Родной язык душа .цивилизации, главный и более очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие наиглавнейшие необыкновенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, порядочное состояние и духовность.

Подчеркивая одухотворенность российского языка, К. Д. Ушинский писал: В языке собственном народ, в продолжение многих 1000-летий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек пропадал, но слово, им сделанное, оставалось бессмертной и неистощимой сокровищницей народного языка… Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши идеи и чувства, но наследуем самые эти идеи и эти чувства.

Знать выразительные средства языка, уметь воспользоваться его стилевыми и смысловыми богатствами во всем их структурном многообразии к этому обязан стремиться каждый носитель языка.

Охрана и охрана естественных богатств, здоровье народа осознаются теперь как важное общегосударственное дело. Охраняются и восстанавливаются монументы материальной культуры часть духовного исторического наследства. Наш язык нуждается в таком же бережном подходе. Российский литературный язык надобно беречь от засорения вульгаризмами и жаргонизмами, от стилистического понижения и стилевого усреднения, т. е. нивелировки либо штампованности. Его надобно защищать от ненужных иноязычных заимствований, от различного рода некорректностей и тем более от ошибок и неправильностей, словом, от всего, что ведет к его оскудению, а следовательно, к обеднению или омертвению идеи.

5 стр., 2063 слов

Язык чувств: жесты и мимика оратора

... реферате будут рассмотрены основные принципы языка жестов и мимики, будут даны примеры их использования и практические советы. 1. История изучения невербальных средств языка Язык чувств ... О стиле», где Феофаст описывает разные стили риторических выступлений, их недостатки и сильные стороны. Философ ... Невербальные сигналы передают самые тонкие оттенки эмоций или отношения 5. Невербальные сигналы могут ...

Конкретно потому культура языка может и должна быть осмыслена в собственно экологическом нюансе как часть здоровой окружающей речевой среды существования, освобожденной от ошибок и некорректностей, ненужной нивелировки и дистиллированности, негативно влияющих на жизнь языка, на общую духовность и нравственность.

Культура речи в ее классическом понимании это ступень владения литературным языком (его нормами, стилистическими, лексическими и грамматико-семантическими ресурсами) в целях более эффективного общения в различных условиях коммуникации. Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения подразумевает ответственное отношение к государственным языковым традициям, воспитание эффективной любви к родному языку, заботу о его прошедшем, настоящем и будущем. Все это и составляет существо экологического аспекта культуры речи, если разуметь его широко и обобщенно.

Предметом лингвистической экологии является культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, охрана и оздоровление литературного языка, определение путей и методов его обогащения и совершенствования, эстетика речи. Лингвоэкологический подход подразумевает бережное отношение к литературному языку сразу как к культуре и как к орудию культуры. Л. В. Щерба справедливо сопоставлял язык, у которого разрушена стилистическая структура, с абсолютно расстроенным музыкальным инструментом, с той только разницей, что инструмент можно немедленно настроить, а стилистическая структура языка создается веками. А ведь стоит задуматься и над тем, что всякое потерянное, искаженное или непонятое нами слово это потерянный для нас мир, звено нашей культуры.

К сожалению, мы отучаемся от красоты слова, как отвыкаем от красоты и обустроенности своего дома, от красы напевной российской мелодии, традиционного ритуала… И так ли уж плохо стать на пути этого отвыкания с