Правила делового общения

Сочинение

Для того чтобы предотвратить нежеланный конфликт, необходимо ознакомиться с правилами делового общения. Так, прежде всего, человек, когда заходит в помещение, где находятся люди, должен первым здороваться. Здесь его должность роли не играет. Руководитель обязательно должен ответить на приветствие подчиненных. Если он этого не сделает, то это только ухудшит отношение к начальнику.

Если это общение между деловыми сотрудниками, то здесь стоит обращаться к собеседнику на «вы». Это поможет соблюсти служебную дистанцию и продемонстрирует культуру общения.

Приветливость также говорит о знаниях правил делового общения. Стоит при любых обстоятельствах быть вежливым, стараться улыбаться людям. Это поможет поддержать хорошую атмосферу, улучшит настроение, расположит собеседника.

Важно научиться терпеливо выслушивать все высказывания собеседника и ни в коем случае не перебивать его. Необходимо спокойно относиться к любой критике, не стоит мстить человеку, который высказал свое мнение, даже если оно не было положительным.

Особенную роль играет внешность и манера поведения. Именно эти нюансы помогут произвести положительное впечатление, а в некоторых случаях даже избежать ненужный конфликт. А вот что чаще всего раздражает собеседника, так это нескромные вещи, плохие манеры.

Если ведутся коммерческие переговоры, то в это время не стоит снимать пиджак, но если это сделать необходимо, то сначала следует спросить разрешения. Это же нужно делать в случае курения.

Именно благодаря общения можно разрешить любой конфликт. Но в то же время неправильно построенный диалог также способен привести к ссоре, спору. Такое может произойти, когда нарушаются правила общения, например, слушатель невнимательный, выражения недостаточно ясны или собеседник враждебно настроен.

Кроме этого, следует знать сразу несколько тактик поведения в случае однотипной ситуации. Но здесь важно не только знания, но и умения. Необходимо научиться просчитывать и подбирать ту модель поведения, которая будет наиболее приемлемой в той или иной ситуации.

Если речь идет о деловом общении, то нужно постараться избежать конфликта, что поможет предотвратить и психологические потери. Для правильного общения стоит научиться ладить со всеми, но это особенное искусство. Сформировать это помогут уважение, доверие, симпатии, благосклонность. Важно помнить, что с человеком, который обладает положительными качествами, всегда очень приятно общаться, в частности, и на деловые темы.

14 стр., 6574 слов

Искусство делового общения

... выбираем форму обращения к человеку? Искусство делового общения состоит в правильном выборе темы и ... делового общения. 1. Регламентированность, т.е. подчинение установленным правилам и ограничениям. В деловом общении существуют принятые стандарты поведения, ... необходимо знать, чтобы не наживать себе врагов и не попасть впросак при беседе с незнакомы­ми людьми. 1. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ ЕГО ОСОБЕННОСТИ Деловое ...

Только тот, кто знаком с деловым этикетом станет эталоном в бизнес-среде и, конечно же, много добьется на карьерной лестнице. Кроме вышеперечисленных правил существуют еще несколько важных постулатов, которые будут способствовать продуктивному деловому общению.

Как в любом другом обществе начальное впечатление складывает о человеке по внешнему виду. Если на нем деловой костюм, прическа аккуратна, аксессуары уместны, то сразу становится понятно, что это деловой человек. Собственно по этой причине во многих организациях существует определенный дресс-код. Но так бывает не всегда, поэтому стоит стараться соблюдать общепринятые нормы.

Рабочий стол, как и внешний вид очень важен и многое может рассказать о человеке. Здесь должен быть порядок. Не стоит заваливать стол множеством бумаг, на которых со временем накопится много пыли. Но и пустой стол тоже будет свидетельствовать о том, что человек ничего не делает. Все должно быть в меру.

Эти правила очень просты, если их придерживаться постоянно.