Как писать -повествование

Сочинение

Повествование

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования

кто? что делал? где? когда? как?

глаголам прошедшего времени совершенного вида,

Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

План сочинения-повествования

1. Вступление (место время действия).

2. Начало действия, его развитие – завязка.

3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).

4. Развязка.

5. Заключение.

Как работать над рассказом

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.

2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.

3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.

4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.

5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.

Пример повествования возьмем из «Приключений Тома Сойера» М. Твена (гл. 12 «Кот и “болеутолитель”»).

«Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. <…> Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.

После происшествия с Питером и теткиным рыжим котом, исследователи решили проанализировать данную ситуацию в контексте методики преподавания русского языка в средней школе. Подобные сценарии поведения могут стать интересным материалом для анализа и обсуждения в учебных заведениях. Данное исследование также вызывает вопросы о влиянии внешних факторов, таких как животные, на обучение и воспитание детей.

9 стр., 4396 слов

Бизнес-план типографии

... действий, план же даёт основу для принятия рациональных решений. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана- реакция на предвиденные и запланированные явления. Качественно разработанный бизнес-план ... чем на 10%, что говорит о стабильности спроса на услуги типографий. Инвестиционный проект требует инвестиций в сумме 1488000 рублей (приобретение ...

Выводы и рекомендации:

На основании произошедшего события, мы делаем следующие выводы:

  • Необходимо учитывать влияние внешних факторов на процесс обучения, включая животных и их поведение.
  • Важно обсуждать подобные случаи в контексте уроков русского языка, чтобы развивать языковые навыки учеников и способствовать формированию их критического мышления.
  • Методика преподавания русского языка должна включать в себя разнообразные сценарии и ситуации, позволяя ученикам учиться в различных контекстах.

Использованные источники:

  1. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
  2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.