Любовь Михайловна, здравствуйте !
Будьте добры, проверьте сочинение. Сколько баллов можно за него получить?
Текст:
В близком человеке — сыне, дочери, муже, жене — вдруг обнаруживается интерес, о котором мы раньше не подозревали, склонность к занятиям, для нас неожиданная. Эти интерес и склонность требуют времени, случается отвлекают от того, что домашним кажется более важным и разумным. Увлеченные не всегда могут объяснить, зачем им это надо, что им это дает. А иногда их объяснения не удовлетворяют. Не всегда у нас хватает благоразумия и такта, чтобы сказать себе: — Я этого не понимаю. Постараюсь понять. Но не стану спешить с осуждением.
Пришлось мне отвечать однажды на письмо молодой радиослушательницы. Было это довольно давно, но ее письмо я помню до сих пор. Она вышла замуж. Хорошо, удачно. По любви. В письме хвалила мужа: добрый, заботливый, помогает по хозяйству, непьющий. Но в их отношениях неожиданно возникла трещина.
Она с детства любит серьезную музыку. Бывала в концертах, когда в их город приезжали на гастроли музыканты. Постоянно слушала музыкальные передачи по радио. Когда познакомилась со своим будущим мужем, заговорила с ним о том, что означает серьезная музыка для нее, он пропустил это мимо ушей. И вот они поженились… В их город спустя некоторое время приехал симфонический оркестр. Событие!
Она обрадовалась, купила билеты, сказала мужу, что приглашает его на концерт, и объяснила, что там будут исполнять. Он раздраженно ответил: «Чего я там не видел?» Она попыталась объяснить ему, что он там услышит, да и увидит. Когда играют хорошие музыканты, есть не только что слушать, но и на что смотреть. Он наотрез отказался. «За дурака меня считаешь?» Без него она пойти не решилась.
С тех пор только включит радио, когда передают серьезную музыку, он раздражается и резко выключает приемник. Ему кажется, что, слушая музыку и наслаждаясь ею, она притворяется, демонстрирует свое превосходство над ним. Пошли недоразумения, дальше — больше — ссоры. И вот уже в ее душе силой гасится не искорка, а живой огонь благородного увлечения.
А ведь этот огонь мог бы светить им обоим! Мог бы согреть общей радостью много часов их жизни и повлиять на вкусы их детей. Для этого от него требовалось малость — сказать себе: да, не понимаю я музыки, какую любит жена. Меня она не радует. А жена эту музыку понимает и радуется. Значит, надо мне попробовать понять, что она находит в том, что мне недоступно. Может, и я пойму. А не пойму — не запрещать же ей наслаждаться тем, что мне не дано. Сам притворяться не буду, ее переделывать не стану. Но он так не подумал и так себе не сказал. Конфликт обострился до крайности. И вот пришло письмо, выражавшее неподдельную тревогу: посоветуйте, помогите.
Основные виды музыкальной деятельности учащихся на х музыки как ...
... образования, то к видам музыкальной деятельности учащихся принято относить слушание музыки, хоровое пение, игру на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизацию и сочинение музыки детьми (детское музыкальное творчество). То ...
И меня и всех в редакции, кто прочитал письмо, оно тронуло и взволновало. Ответить на него оказалось нелегко. Мало над какой передачей трудились мы так, как над этой. Постарались, чтобы ответ был обращен к обоим — и к нему и к ней. Постарались убедить его — и словами и музыкой, прозвучавшей в ответе. Постарались утешить ее, тоже и словами и музыкой.
Помог ли я ей, точнее, помог ли им — беда взаимонепонимания их общая беда — не знаю. Они не отозвались.
Готовя передачу, я много слушал музыку, встречался с людьми, похожими на этих молодых людей, — понял яснее, чем прежде, какая тонкая, какая деликатная область — мир вкусов, увлечений, пристрастий. Как порой трудно разобраться в том, что в человеке — главное, существенное, а что поверхностное, кажущееся…
Сочинение:
Автор текста, известный писатель Сергей Львович Львов, поднимает очень важную и непреходяще-актуальную проблему непонимания между людьми.
Часто разногласия в увлечениях и взглядах рождают конфликты и ссоры. Особенно остро переживают непонимание друг друга члены семьи. Поэтому автор пытается раскрыть проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц рассказчика. Женщина страдает от абсолютного нежелания мужа разделять или попробовать разделить её интерес к классической музыке. Несмотря на любовь к мужу и похвалы, его небрежная и антагонистическая оценка музыки, которой так страстно увлекается радиослушательница, задела и ранила её душу .Очевидно, что автор даёт отрицательную оценку такому отношению мужа к пристрастиям своей жены. Ведь как важно уважать вкусы и взгляды близкого человека, пускай они и не понятны! Тем более, Сергей Львов уверен , что для достижения понимания нужна только “малость”-уважать чужой интерес и не мешать другим делать то, что им нравиться, не пытаться переубедить человека, а попробовать понять его позицию.
Таким образом, взгляд автора на данную проблему очевиден: непонимание появляется там , где люди не хотят уважать чужие взгляды и эгоистично пытаются навязать свою позицию .
Я полностью солидарен с мнением автора и вслед за ним скажу, что даже искренняя любовь и хорошее отношение к близкому человеку не всегда помогают достичь понимания и согласия , если люди не хотят идти навстречу интересам друг друга. Отсутствие понимания—это “трещина” в отношениях между людьми.
В этом нас убеждает и произведение классики русской литературы “Война и мир”. В данном произведении одна из главных героинь ,княжна Марья, живёт в одном доме со своим любящим отцом. Но, несмотря на всю любовь к своей дочери, рациональный и строгий князь пренебрежительно и грубо относится к страстному увлечению княжны религией, смеясь над её набожностью . Княжна Марья хоть и безумно любит своего старика, но всё же ей больно слушать его глумление над верой, что порой навевает на неё дурные мысли и отдаляет её от любимого отца. А ведь всё это происходит из-за того , что князь слишком горд, чтобы попытаться понять взгляды и убеждения дочери.
В молодости у меня был друг Валька Зыков, человек очень необыкновенный
... был очень правдив, чтоб дать подсказку, и очень добр, чтоб дать мне утонуть. и он мучился, Валька Зыков, зажатый в тисках собственной принципиальностью и своей добротой. ну-с, в ... друга, как дрогнули его непримиримые губки. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был ... спасен. после экзамена я кинулся к нему. я желал его обнять, я желал сказать ему самые великолепные слова. он отстранил меня ...
В моём жизненном опыте тоже есть немало случаев непонимания близких людей друг друга. Например, мой друг Кирилл часто смеялся над интересом своего брата к бальным танцам. В конечном счёте брат Кирилла очень огорчился и перестал с ним общаться, что драматично сказалось на их будущих отношениях .
Хочется верить, что читатели задумаются над поставленной проблемой и научатся у автора понимать и уважать взгляды и интересы окружающих людей.