Похвальное слово державину поэту и гражданину

Сочинение

Сочинения

Русские писатели — гордость нашей страны, а их вклад в национальную культуру огромен. Благодаря им, русская литература получила свое развитие, а читатели получили возможность познакомиться с прекрасными и жизненными работами. Перечислять писателей и поэтов можно долго, но так как нам нужно сегодня написать похвальное слово Державину, как поэту и гражданину, то именно о Гаврииле Романовиче и пойдет дальше речь.

Похвальное слово Державину

Действительно достойных писателей, что внесли свой вклад в развитие искусства и литературы страны очень много. Среди них Карамзин и Ломоносов, Пушкин и Жуковский, и многие другие. Достойно звания Поэта и Писателя с большой буквы и имя Державина. Ему и посвящаем это творческое задание, подготовив ему похвальное слово.

Похвальное слово державину 1

Здесь ничего не нужно выдумывать, ведь Державин — это человек, который посвятил всю свою жизнь стране и ее культуре. Он создал множество произведений в стихах и прозе. При этом каждая строчка наполнена любовью к стране, ее народу и является отголоском патриотизма. Державин — автор таких од, как Водопад, Бог, На Счастие, и других, где воспевались победы русского оружия. Если сказать просто, то все творчество Гавриила Романовича — это поэзия поэта и гражданина. Как писал Державин, долг писателя, а значит и его долг, это вещание миру правды. Этому правилу он и следовал до последнего дыхания. В его творчестве мы видим прежде всего Поэта, для которого поэзия не была сумасбродством. Для него это дар, который он не продавал. Будучи деятельным писателем, живущим полнотой бытия, Державин был честным и прямолинейным, а его слово было беспощадно бьющим. Державин был наделен даром острой насмешки, что переходила в тонкую иронию, и наше послание к Державину это признание заслуг великого человека.

Жизнь Державина — это служение России, а не отдельным лицам. Это противодействие несправедливости и вечная борьба с сильными мира сего.

Да нельзя не уважать величественного поэта и патриота, Гавриила Романовича Державина. Его творчество пронизано патриотизмом и величием, будоража сердца его читателей. Державин видел насквозь государственную структуру, и его работы не всегда находили одобрение у представителей власти. Однако это не помешало ему завоевать сердца своих читателей, которые ценили его способность управлять словом и выражать истинные чувства. А особенно велико ему было внимание уделено благодаря потрясающей оде «Бог», в которой он прославлял бесконечность, величие и непостижимость Божества. Такой поэт заслуженно стоит в ряду великих литераторов России и сохранит своё место в учебниках и сердцах поклонников его таланта.

3 стр., 1157 слов

ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА

... по­хвальных од М. В. Ломоносова. Глоссарий: Похвальное слово Елизавете опираясь на текст оды Ломоносова подготовьте похвальное слово елизавете опираясь на текст оды ломоносова похвальное слово ломоносову похвальное слово ломоносову поэту ученому общественному деятелю похвальное слово елизавете (No Ratings Yet)

Введение

Исследование, представленное в данной статье, посвящено размышлениям о природе и сущности Бога. В тексте приводятся стихотворные строки, которые описывают Хаос, Вечность и Творение, а также восхваляют Всевышнего.

Основная часть

Автор стихотворения утверждает, что Бог является источником света и жизни, а также создателем вселенной. Он олицетворяет Вечность и Хаос, и в то же время является их основанием. Бог составляет Сам Себя и сияет из Себя, являясь источником света.

Бог вмещает в Себе все существа и поддерживает их жизнь. Он связывает начало и конец, даруя жизнь через смерть. Солнца и звезды рождаются от Него и следуют Его законам. Они являются лишь точками перед Его величеством.

Автор отмечает, что весь мир перед Богом является ничтожеством. Он сравнивает себя с миром и приходит к выводу, что перед Богом он ничто. Однако, внутри себя автор ощущает присутствие Божественного и величие Бога. Он считает себя частью вселенной и связующим звеном между физическим и духовным миром.

Автор признает, что он создание Бога и зависит от Него. Бог является источником жизни и благодетелем, а также душой его души и Царем. Творение автора неизбежно должно пройти через смерть, чтобы вернуться к бессмертию Бога.

Заключение

Исследование позволяет задуматься о природе Бога и его влиянии на вселенную. Стихотворные строки передают чувства благоговения и восхищения перед Всевышним, а также отражают внутреннее стремление человека к Божественному.

Неизъяснимый, Непостижный! Я знаю, что души моей Воображении бессильны И тени начертать Твоей; Но если славословить должно, То слабым смертным невозможно Тебя ничем иным почтить, Как им к Тебе лишь возвышаться, В безмерной разности теряться И благодарны слезы лить.

1784

Ода «Бог» – читает Константин Денисов

Библейский сюжет. Гавриил Державин. «Бог»

Сочинение на тему похвальное слово державину поэту и гражданину

Характерен такой случай: в 1796 г., еще при жизни Екатерины II, Державин воспел в оде «На покорение Дербента» поход в Персию русских войск и предводителя их В.А. Зубова, брата фаворита царицы; при этом, впрочем, он давал Зубову суровые уроки добродетели. Вскоре после этого Екатерина умерла, и Зубов оказался опальным. И вот Державина обвинили в лести. Князь С.В. Голицын упрекнул его за «Оду на покорение Дербента» и сказал, что теперь уже Зубов для Державина – «не Александр Македонский» и что «он уже льстить теперь не найдет за выгодное себе»; все это рассказал сам Державин, – и о продолжении дела: Державин ответил Голицыну, «что в рассуждении достоинств он никогда не переменяет мыслей и никому не льстит, а пишет истину, что его сердце чувствует». – «Это неправда, – ответил Голицын, – нынче ему не напишешь». – «Вы увидите», – ответил Державин, поехал домой, и сел за оду «На возвращение гр. Зубова из Персии», в которой воспел опального, бывшего «в совершенном гонении»; ода не могла быть напечатана при Павле, но распространилась в списках. Державин мог быть доволен.

7 стр., 3040 слов

Поэтика Г.Р. Державина

... этого периода - торжественная ода. Поэтическое новаторство Державина проявилось в разрушении чистоты классического ... жизни…” - писал Белинский. Державин пишет о людях, о своем к ним отношении, и в его стихах личность автора не скрывается в тени, а выходит на ... счете, это сам Державин, но, вместе с тем, и типичный помещик ... на смерть князя Мещерского" (1779), "Ода к Фелице" (1782, опубл. в 1783), "Бог" ...

Его авторитет как гражданина, как личности, с этих пор слитый с авторитетом поэта в глазах общества, был сохранен. Таким же образом Державин демонстративно воспел в 1796 г. в оде «Афинейскому витязю» А.Г. Орлова, находившегося в опале, и сам в начале этой оды подчеркнул значение независимости и правдивости хвал и осуждений в творчестве поэта, и в частности в его, державинском, творчестве. Белинский отметил эту положительную черту характера Державина. Он пишет: «Когда Суворов, в отставке, перед походом в Италию, проживал в деревне без дела (т.е. в ссылке под надзором. – Гр. Г.), Державин не боялся хвалить его печатно. Ода «На возвращение гр. Зубова из Персии» принадлежит к таким же смелым его поступкам. «Водопад», написанный после смерти Потемкина, есть, без сомнения, столько же благородный, сколько и поэтический подвиг. Судя по могуществу Потемкина, можно было бы предположить, что большая часть стихотворений Державина посвящена его прославлению; но Державин при жизни Потемкина очень мало писал в честь его… Должно сказать правду: за многие дела и самый сатирик не может не чтить Державина. К числу таких дел принадлежит его ода «Памятник Герою», написанная в честь Репнина, который находился в то время под опалою у Потемкина».

(«Сочинения Державина».) Державин и в самом деле был искренен в своих похвалах и, – что важно, – хотел, чтобы его читательская аудитория верила его искренности. Он воспевал «Фелицу»-Екатерину восторженно. Издалека она представлялась ему такою. Екатерина назначила его своим статс-секретарем. В глазах Державина обаяние Фелицы померкло при более близком знакомстве с нею и с ее политикой; и вот – Державин не мог более писать о ней в хвалебном тоне. Между тем, Екатерине надоело ждать новых прославлений, и она всеми способами показывала Державину свое желание прочитать новую «Фелицу»; Державину стали и прямо говорить и даже писать об этом придворные по наущению Екатерины. А он не мог, – даже пытался было, – и не мог ничего написать похвального, когда он не видел, за что хвалить, «не будучи возбужден каким-либо патриотическим славным подвигом, не мог он воспламенить своего духа, чтоб поддерживать свой высокий идеал, когда вблизи увидел подлинник человеческий с великими слабостями»; это слова самого Державина. Он рассказал обо всем этом подробно в своих «Записках». Он сказал здесь, что не мог уже ничего «написать горячим, чистым сердцем в похвалу» Екатерины. Горячее, чистое сердце поэта – это был новый и прекрасный лозунг.

Аналогична была история отношения Державина-поэта к Александру I, которого он, разойдясь с ним во взглядах, стал воспевать как красивого и обаятельного юношу в частном быту, – но не как государственного деятеля. Образ Державина запомнился еще поколению декабристов как образ твердого гражданина. Державинская независимость привлекала к нему симпатии радикальной молодежи и заставляла «благонамеренных» слуг правительства видеть в нем «крамольника». Ему приписывались в списках всякие вольнодумные стихотворения – от оды Клушина, безбожника и разночинного бунтаря (ода «Человек»), до оды «Древность», автором которой скорее всего являлся Радищев. Не только слава Державина, но и его влияние на русскую литературу было огромно. При этом важно подчеркнуть, что это влияние было глубоко воспринято не идеалистически настроенными руководителями дворянского сентиментализма, а более демократическими литературными течениями. Ревностными учениками Державина оказались уже в конце XVIII в. молодые поэты-бунтари в журнале «Зритель» – Иван Крылов и Клушин. Их лирика производит иногда впечатление близкого подражания державинским одам. Но то, что было свойственно Державину стихийно – глубокий освобождающий смысл его тяги к реализму, его культ человека, личности, свобода его «простонародной» речи, – все это было идеологически, политически осознано Крыловым и Клушиным и открыто связано в их творчестве с радикальным мировоззрением.

4 стр., 1598 слов

Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина

... поэтов раньше держали при "дворе" в качестве лакеев и шутов. Пушкин избежал участи своего кумира детства. Уже ранняя поэзия Пушкина по богатству мыслей, по ... праведной заслугой, муза И увенчай главу дельфийским лавром. Державин: Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже ... светской толпе. Кроме того, сквозь все творчество проходит идея о трагической участи поэта в жизни. Когда-то эту же ...

Державинский художественный метод они сделали орудием своей антифеодальной пропаганды, потому что этот метод нес в себе глубокие возможности именно в таком направлении. В пору, когда Карамзин и Жуковский совершали свое завоевание читательских умов, одновременно с ними и в противовес им Державин оставался руководителем литературы, тяготевшей к реализму, и литературы гражданской. Не случайно особое внимание к Державину Радищева, испытавшего немалое влияние его в своей художественной практике. Именно Державин был единственным человеком, лично не знакомым Радищеву, которому он переслал экземпляр своего «Путешествия»[207]. В упомянутой уже оде «Древность»[208], вероятно принадлежащей Радищеву, говорится о всепожирающей силе времени и о тех именах великих мужей, которые останутся от XVIII в.; этих имен три:

В творчестве Державина проявляется выраженное лирическое начало, которое он сам охарактеризовал как «говорящую живопись». Его оды отличаются наличием пейзажных и портретных зарисовок, а также описаниями исторических событий. Ранее оды сочинялись на торжественном официальном языке, малопонятном даже грамотным людям, но Державин сделал значительный шаг вперед в развитии русского литературного языка.

О своей оде «Фелица» Державин отмечал, что это уникальное произведение, которого на русском языке еще не было. В стихотворении «Памятник» он высказывает убеждение, что сила поэзии могущественнее даже законов природы, и рассматривает свою заслугу как поэта в сохранении жизни, в поэзии человеческого достоинства и справедливости.

Державин всегда считал своей обязанностью помогать молодым литераторам. В 1815 году, услышав стихи юного Пушкина на экзамене в лицее, он обратился к нему с словами: «Оставим его поэтом», как бы передавая свое главное дело жизни — поэзию, будущему великому поэту.

По взгляду Державина, поэт — это служитель и защитник истины. Он выделяет искренность и душевность своих стихов, а также свое гражданское мужество. «Забавный русский слог», которым он гордится, представляет собой новый языковой стиль, расширяя рамки современной поэзии и насыщая ее русской речью.

Державин верит в силу человеческого слова и бессмертие поэзии. Он видит задачи поэзии не только в том, чтобы «истину царям с улыбкой говорить», но и в проповеди мира и всеобщего счастья. Таким образом, его творчество становится связующим звеном между поэзией Ломоносова и поэзией Пушкина.