Что такое подлость? (1 вариант, -рассуждение)

Сочинение

Текст для работы

(I) У нас в девятом классе был странный предмет. (2)Он назывался «машиноведение». (З)Это потому, что в школах тогда насаждалось «политехническое» образование. (4)Из всего курса я запомнил всего лишь два слова, хотя и, гово­рят, очень важных, — «допуск» и «посадка».

(5)На этих уроках, проводимых два раза в неделю, мы занимались чем угодно, но только не поиском различий ме­жду допуском и посадкой. (6)А уж такие дикие слова, как, например, «станина», и вовсе пролетали со свистом мимо ещё не увядших юных ушей.

(7)Учитель был довольно незлобивый, хотя иногда багро­вел и начинал на нас кричать: терпение у него тоже конча­лось. (8)Но его всё равно не боялись.

(9)И имя-отчество было у него что-то вроде Ивана Мои­сеевича. (Ю)Кажется, именно так его и звали.

(II) И выглядел он довольно жалко: треснутые очки, пе­рекрученный, всегда один и тот же галстук, короткие брю­ки… (12)И говорил он довольно смешно. (13)Нас, например, приводило в исступлённое состояние слово «отверствие». (14)А ещё он говорил «шеШнадцать миллИметров».

(15)В общем, легко догадаться, что над ним издевались, или, как это называлось тогда на нашем поганом подростко­вом языке, «доводили». (16)Доводили его со всей доступной нам изобретательностью. (17)Старались, например, с самым невинным видом задать такой вопрос «по теме», чтобы в от­вете непременно прозвучало «шешнадцать». (18)Были у нас даже признанные специалисты в этой малопочтенной об­ласти.

(19)На его уроках в полный голос разговаривали, пуля­лись жёваными промокашками, пускали под потолок испи­санные бумажные самолётики, вальяжно фланировали по классу… (20)Как он всё это выдерживал, до сих пор непо­нятно.

(21) Иногда он на нас кричал, но сразу как-то смущённо спохватывался и говорил тихо, так тихо, что в нескончае­мом кошачьем концерте это мог расслышать только я, все десять школьных лет просидевший по причине близоруко­сти на первой парте: «Ребята, ну нельзя же так!»

(22) Если я скажу, что при этих словах я начинал испы­тывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, ра­зумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все. (24)Ещё чего!

8 стр., 3513 слов

Каждый человек воспитывает себя сам. Каждый человек сам себя ...

... Базаров для многих является одним из любимых литературных героев. «Каждый человек должен воспитать себя сам — ну хоть как я, например» — говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети». Эта фраза затрагивает ... взглядам, заложенным в него с детства. В конце романа он женится и начинает по-новому вести хозяйство. Ситников и Кукшина — это скорее пародия на демократов, ...

(25)«Шинель» уже была прочитана мною. (26)И что? (27)А ничего. (28)Все мы ещё из неё не вышли. (29)И в об­щем-то не особенно и собирались из неё выходить. (ЗО)Для того чтобы научиться содрогаться от невероятного «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?», мне понадобился не один год.

(31)Всё это я пишу, если кто ещё не понял, про Гоголя, про Николай Васильича. (32)И к этому мне добавить осо­бенно нечего.

(33)А что наш непутёвый Иван Моисеевич был однажды избит и ограблен, что с него было снято новое зимнее паль­то, что он шёл до дому пару километров по морозу в одном пиджачке, что он на месяц-полтора слёг с воспалением лёг­ких и что это обстоятельство несказанно повеселило и обра­довало наш чудесный 9-й «А», я вовсе не выдумываю. (34)Так и было…

(По Л. Рубинштейну)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ПОДЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое подлость?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Подлость — это, на мой взгляд, малодушие, которое проявляется в проступках, унижающих человеческое досто­инство. Подлость идёт рука об руку с безнаказанностью, без­нравственностью.

Л. Рубинштейн в своём рассказе приводит яркие приме­ры подлого поведения школьников. Целый класс позволял себе смеяться над пожилым учителем, которому не хватало жёсткости, чтобы поставить ребят на место. Ученики изо­щрённо издевались над ним (предл. 15), разговаривали на его уроках в полный голос (предл. 19), и призывы Ивана Моисеевича к порядку не вызывали у них никакой реакции.

Кроме отвращения, поведение школьников, как и они сами, не вызывает никаких других чувств. Думаю, что опасна подлость ещё и тем, что ни один из подлецов себя им не считает.

Вариант 2

Я считаю, что подлость — это одно из самых неприят­ных человеческих качеств. Она сродни предательству, ведь подлость делается исподтишка или из сознания собственной безнаказанности. Я могу назвать подлым того, кто оскорб­ляет беззащитного, ведь что может быть проще, чем обидеть того, кто слабее тебя. Легко чувствовать свою власть, когда тебе не могут противостоять.

У меня вызывают отвращение одноклассники рассказчи­ка из прочитанного мною текста. Они ни во что не ставили своего учителя и вели себя ужасно. Ученики не просто дово­дили его, а делали это изощрённо, изобретательно (предл. 16).

Чудовищно, что у них не возникло никакой жалости к пожилому Ивану Моисеевичу, когда выяснилось, что он был избит и ограблен и слёг с воспалением лёгких. Это даже по­веселило подростков (предл. 33)!

Совершить подлость — значит расписаться в собственной низости. Такой вывод я могу сделать из прочитанного.

Вариант 3

Мой опыт подсказывает, что подлость — это поведение, в котором человек следует самым низменным своим порывам или просто отказывается слушать собственную совесть. А поступки бессовестного человека бесчестны и низки.

Пример подлого поведения — отношение школьников к своему учителю в рассказе Л. Рубинштейна. Они крайне цинично и безнаказанно вели себя на его уроках (предл. 15, 17, 19), веселились, когда узнали, какое несчастье постигло Ивана Моисеевича (предл. 33).

Самое ужасное, что никто из них, включая и самого рас­сказчика, не чувствовал вины перед учителем (предл. 22, 23).

О подлости и рассказ А. Платонова «Юшка». Всю жизнь односельчане издевались над Ефимом только потому, что он был не таким, как они, а потом он и вовсе стал жертвой злого и бессовестного человека.

Такое поведение можно назвать подлым, и ничего, кроме чувства негодования и желания заступиться за беззащитно­го, оно не вызывает.

  • < Назад
  • Вперёд >

Задание 15.3. на ОГЭ

Текст. По В. Надыршину, Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3

< Предыдущая Следующая >