Пушкин и С. Есенин – певцы русской природы

Сочинение

Фабула стихотворения

Обращение Есенина было адресовано не толпе, собравшейся на советский митинг по случаю знаменательной даты. В первой строфе он явно делает акцент на своем внутреннем монологе: «стою и говорю с собой». Ему не интересна посторонняя реакция, он уверенно делится своим убеждением о таланте гения. Фраза «говорю в ответ тебе» подразумевает диалог поэта с памятником, но не слушателями.

По словам современников и авторским заметкам глубокое понимание пушкинского творчества пришло к Есенину постепенно. В молодые годы он пишет, что «Влияния Пушкина на русскую литературу вообще не было». Но спустя несколько лет объясняет это своим непониманием и убеждает, что «Постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант».

Стихотворение Сергей начинает с мечтаний о «могучем даре», не скрывая зависти к «бронзе выкованной славы». Хотя можно заметить либо лукавство автора, либо неуверенность в себе. В 1924 году 28-летний поэт был признан в литературных кругах, пользовался любовью масс, активно продвигался и контролировался советскими властями как «народный» поэт.

Сочинение на тему Пушкин и С. Есенин – певцы русской природы

А. С. Пушкин и С. А. Есенин – певцы русской природы Конец XX века – это время жестоких испытаний для че­ловека и человечества. Мы пленники современной цивилиза­ции. Наша жизнь протекает в гигантских городах среди бе­тонных домов, асфальта и дыма. Мы засыпаем и просыпаем­ся под рев автомобилей. Современный ребенок с удивлением разглядывает птичку, а цветы видит лишь стоящими в праздничной вазе. Тем важнее для нас сегодня русская клас­сическая поэзия. Она формирует в человеке любовь к родной природе, уважение к отчему дому. Русскими поэтами создано много шедевров пейзажной лирики, но для меня и, по-видимому, большинства живущих в России первые поэтические образы природы прежде всего связаны с именем А. С. Пушкина. Каждый ребенок в России со страхом и восторгом декламирует: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Поэт, используя очень простые, доступные образы, созда­ет незабываемый эмоциональный настрой, который сохраня­ется на всю жизнь.

А вот еще один замечательный поэтичес­кий образ зимней ночи: Сквозь волнистые туманы Пробивается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. Возникает ощущение тихой грусти, одиночества. Ни огня, ни черной хаты… Глушь да снег… А вот совсем другое описание зимы, доброе и жизне­утверждающее: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Эти строки полны радости и оптимизма. На мой взгляд, вершина пушкинской пейзажной лири­ки – стихотворение “Осень”.

2 стр., 573 слов

Смысл стихотворения Пушкина «Поэт»

... общества. Также читают: Картинка к сочинению Смысл стихотворения Пушкина «Поэт» Популярные сегодня темы Книга сопровождает ... достижениям в жизни помогла интуиция и хваткая натура В повседневной жизни общение играет ... стихотворением Александр Сергеевич старался дать отпор своим недругам и показать, кем на самом деле является поэт. Образ лирического героя тесно переплетается с самим автором. Пушкин ...

Начало первой строфы, четыре строчки, всего четыре мазка, но сделанных рукой гения, – и в нашем воображении возникает точная, узнаваемая и вы­разительная картина осеннего дня. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей… По-моему, самый прекрасный образ природы создан поэ­том в знаменитых строчках: Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Здесь в каждой строчке контраст и гармония, соединение, казалось бы, несоединимого. Эти строки хочется переложить на музыку и одновременно изображать красками на холсте.

Осень, любимая пора Пушкина, была для него и временем наибольшего творческого подъема. И с каждой осенью я расцветаю вновь… Так, знаменитой болдинской осенью Пушкин завершил свое величайшее творение – Роман “Евгений Онегин”, напи­сал маленькие трагедии, много других замечательных произ­ведений. Описание природы у Пушкина не самоцель, а эмоцио­нальный ключ, создающий определенный настрой, позво­ляющий лучше понять переживания человека, который оста­ется главным действующим лицом пушкинской лирики.

Так, в стихотворении “Бесы” картина вьюги – это слож­ная метафора, отражающая чувства самого Пушкина. Они раскрываются в последних строчках: Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине, Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне… Поэт ищет в окружающей природе расшифровку своего внутреннего мира. С помощью образов природы Пушкин поднимается до больших обобщений, вопросов жизни и смер­ти. …Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных… Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим и глядел На озеро, воспоминая с грустью Иные берега, иные волны… Здравствуй, племя Младое, незнакомое!

Не я Увижу твой могучий поздний возраст… “Младое, незнакомое” племя, появление которого привет­ствовал Пушкин, унаследовало от него восхищение красотой русской земли и любовь к русскому слову. К этому племени относятся такие замечательные поэты, как Тютчев, Кольцов, Лермонтов, Фет, Некрасов и совсем близкий к нам Есенин. С. А. Есенин унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом описании родной природы. Одна­ко его пейзажная лирика по сути своей отличается от пуш­кинской.

В ней намного сильнее влияние русского фолькло­ра и языческой мифологии. Родился я с песнями в травном одеяле, Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит. Это напоминает народную песню-заклинание.

В творчест­ве Есенина сильно ощущается древнее, языческое отношение к природе, полное признание ее самостоятельности, одушев­ленности: Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу. Есенин ощущает себя частью природы, ее учеником и со­беседником. Позабыв людское горе, Сплю на вырубках сучья. Я молюсь на алы зори, Причащаюсь у ручья.

3 стр., 1122 слов

«Без Пушкина Россию не понять» (В.П. Астафьев) (по творчеству А.С. Пушкина)

... Поистине, без Пушкина России не понять, ибо без его творчества трудно было бы осознать все тонкости и ... занимает образ Евгения Онегина. Первые же строки произведения раскрывают новую природу героя. Среда, к которой ... человек, который понимает, какую ответственность он несет за каждый свой поступок, какая великая миссия на него возложена. Основным условием счастливой жизни народа, по мнению Пушкина, ...

Поэтому у него нет чисто пейзажных стихов. Природа и человек существуют рядом: Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь оставит Дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Любовь к природе, к родным рязанским полям, к “стране березового ситца” делает лирику Есенина огромной поэмой о России. О Русь – малиновое поле И синь, упавшая в реку, – Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Мне кажется, так о России до него не писал никто.

В этих стихах Русь живая, способная тосковать, испытывать боль: Есенин – сын России, сострадающий своей “стране бе­резового ситца”. Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. Поэт понимает, что уход от природы, от родины, от своих корней трагичен. Однако трагизм судьбы Есенина в том и со­стоит, что, сознавая пагубность этого отрыва, он не смог про­тивостоять ему. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. К Есенину приходит пушкинское ощущение вечного тече­ния жизни, неизбежности смерти как непреложного закона жизни. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь… Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. Я думаю, что творческое наследие С. А. Есенина очень близко нашим сегодняшним представлениям о мире, где человек – только частица живой природы, не противостоящая ей, а зависящая от нее. Чувство природы, ощущение единства с ней человека за­вещано нам гениальными русскими поэтами А. С. Пушки­ным и С. А. Есениным. Благодаря Пушкину мы останавли­ваемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов Есенина, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного “зверья”.

Эти чувства должны помочь нам со­хранить человечность, а значит, и человечество.

Жанр и риторические тропы

По жанру стих относится к оде или поэтическому посланию. Но строки, специально написанные к знаменательной дате, не похожи ни на хвалебную оду, ни на восторженный панегирик. Они звучат как обращение Сергея к творцу, передают его чувства и личное отношение. Торжественные фразы перемежаются с эмоциями и субъективной оценкой автора. Подобный способ выражения можно назвать сильным приемом, характерным для всего есенинского творчества.

Обращение на «ты» к Александру, сравнение «повеса, как я сегодня хулиган» показывают, что Есенин, несмотря на преклонение перед талантом, ставит себя на одну с ним ступеньку. Он ищет и находит в обоих общие черты, свойственные сумасбродным гениям. Поэт напоминает о том, что основой любого творчества есть человеческие желания и эмоции.

Авторское пренебрежение к неосведомленному читателю проскальзывает в непонятном упоминании Пушкина как «блондинистый, почти белесый», что звучит странно по отношению к черноволосому потомку «арапа Петра Великого». Ответ дает Михаил Ройзман в своих воспоминаниях «Все, что помню о Есенине». Темно-бронзовый памятник при свете уличных фонарей казался отлитым из белого гипса. Во время ночной прогулки Сергей обратил на это внимание друга: «Смотри, Александр – белесый!»

3 стр., 1403 слов

Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина (сравнение)

... абсолютной истиной, потому что произведение написано не историками, а поэтами. А любой поэт или писатель имеет право на художественный вымысел. Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина Несколько интересных сочинений Владимир Дубровский, является главным ...

С первых до последних строк сохраняется заданный пафосный стиль, характерный одам. Гипербола «умер бы сейчас от счастья» усиливает патетический подъем перед финальным спадом. Послание к гению заканчивается строфой о самом авторе. Тревожные нотки, прорывающиеся словами «обреченный на гоненье», выражают беспокойство поэта своей неупорядоченной жизнью. Его надежды обращены к признанию своего таланта, символом которого он считает бронзовый памятник.

«Пушкину» анализ стихотворения Есенина

Впервые обращение «Пушкину» Сергей Есенин прочитал в 1924 году на митинге в честь 125-летия со дня рождения мэтра русского стихосложения. Митинг был организован у памятника Пушкину на Тверском бульваре Москве. Спустя 71 год на том же бульваре установили памятник Есенину.

Его желание «бронзой прозвенеть» было воплощено потомками в 1995 году.

Фабула стихотворения

Обращение Есенина было адресовано не толпе, собравшейся на советский митинг по случаю знаменательной даты. В первой строфе он явно делает акцент на своем внутреннем

монологе: «стою и говорю с собой». Ему не интересна посторонняя реакция, он уверенно делится своим убеждением о таланте гения.

Фраза «говорю в ответ тебе» подразумевает диалог поэта с памятником, но не слушателями.

По словам современников и авторским заметкам глубокое понимание пушкинского творчества пришло к Есенину постепенно. В молодые годы он пишет, что «Влияния Пушкина на русскую литературу вообще не было». Но спустя несколько лет объясняет это своим непониманием и убеждает, что «Постичь Пушкина — это уже нужно иметь талант».

Стихотворение Сергей начинает с мечтаний о «могучем

даре», не скрывая зависти к «бронзе выкованной славы». Хотя можно заметить либо лукавство автора, либо неуверенность в себе. В 1924 году 28-летний поэт был признан в литературных кругах, пользовался любовью масс, активно продвигался и контролировался советскими властями как «народный» поэт.

Жанр и риторические тропы

По жанру стих относится к оде или поэтическому посланию. Но строки, специально написанные к знаменательной дате, не похожи ни на хвалебную оду, ни на восторженный панегирик. Они звучат как обращение Сергея к творцу, передают его чувства и личное отношение. Торжественные фразы перемежаются с эмоциями и субъективной оценкой автора.

Подобный способ выражения можно назвать сильным приемом, характерным для всего есенинского творчества.

Обращение на «ты» к Александру, сравнение «повеса, как я сегодня хулиган» показывают, что Есенин, несмотря на преклонение перед талантом, ставит себя на одну с ним ступеньку. Он ищет и находит в обоих общие черты, свойственные сумасбродным гениям. Поэт напоминает о том, что основой любого творчества есть человеческие желания и эмоции.

Авторское пренебрежение к неосведомленному читателю проскальзывает в непонятном упоминании Пушкина как «блондинистый, почти белесый», что звучит странно по отношению к черноволосому потомку «арапа Петра Великого». Ответ дает Михаил Ройзман в своих воспоминаниях «Все, что помню о Есенине». Темно-бронзовый памятник при свете уличных фонарей казался отлитым из белого гипса. Во время ночной прогулки Сергей обратил на это внимание друга: «Смотри, Александр — белесый!»

7 стр., 3249 слов

Приложение «Описание памятника А.С.Пушкину»

... скульптурным монументом, является памятник А. С. Пушкину в Москве на Тверской. Вот уже почти 120 лет он остается таковым. Никакие следующие мемориальные сооружения (в том числе памятники самому А. С. Пушкину) не затмили его ...

С первых до последних строк сохраняется заданный пафосный стиль, характерный одам. Гипербола «умер бы сейчас от счастья» усиливает патетический подъем перед финальным спадом. Послание к гению заканчивается строфой о самом авторе. Тревожные нотки, прорывающиеся словами «обреченный на гоненье», выражают беспокойство поэта своей неупорядоченной жизнью.

Его надежды обращены к признанию своего таланта, символом которого он считает бронзовый памятник.

Стихотворная композиция

Стихотворение состоит из катренов — четверостиший с перекрестной схемой рифмовки, при которой рифмуются первая-третья и вторая-четвертая строки. Напевная ритмичность объясняется использованием двусложного ямба по правилам силлабо-тонического стихосложения. Строки разбиваются на стопы, состоящие из двух слогов:

Меч ТА / я о / мо ГУ / чем ДА / ре

То ГО, / кто РУСС / кой СТАЛ / судь БОЙ,

Сто Ю / я на / Твер СКОМ / буль ВА / ре,

Сто Ю / и го/ во РЮ / с со БОЙ.

Короткие четырехстопные строки задают легкость чтения. Безударные пиррихии не заметны, не нарушают общей ритмики. Ударение на второй слог стопы придает стихотворению минорность.

Возможно, Есенин специально использовал стихотворный размер минорного ямба, чтобы придать торжественной оде оттенок элегии, свойственный его лирическим монологам.

Пугачев в поэме Есенина

Есенин подошел к описанию Пугачева с несколько другой стороны. В его произведении образ революционера гораздо более привлекателен, чем в произведении Пушкина. Читателю автоматически становится интересен и приятен этот образ, он в какой-то мере даже вызывает восхищение. Несмотря на то, что Пугачев – главный лидер жестокого восстания, в произведении Есенина читатель видит его романтическим героем. Он мечтателен и устремлен к цели, он верит в свою идею и готов отдать жизнь за то, чтобы сделать мир лучше. Есенин дает читателю понять, что убийства, совершенные Пугачевы совершены из чувства справедливости. Он – великодушный и честный человек, готовый к прощению и добру. Недаром Пугачев прощает даже тех предателей, которых он считал друзьями. Отрицательной чертой Пугачева у Есенина является излишняя самоуверенность, ведь Емельян уверен, что его везде ждут, везде рады ему. Но эта черта героя не приводит к хорошим последствиям.

Образы “Слова о полку Игореве” – сочинение по произведению