По творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода

Сочинение

Сочинение по творчеству Маяковского.

Оружие любимейшего рода.

Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.

В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры

  • .. Страх орет и в сердце

Мечется по лицу ,безнадежен и скучен …

  • ..Седце в исступлении

Рвет и мечет …

  • ..Через час отсюда в чистый переулок

Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,

сравнения

  • ..Два аршина безлицего розоватого теста:

Хоть бы метка была в уголочке вышита …

  • ..А я вам открыл столько стихов-шкатулок,

Я — бкзценных слов мот и транжир ,

олицетворение

  • ..Истомившимися по ласке губами

Тысячью поцелуев покрою

Умную морду трамвая …

  • ..Толпа озвереет ,будет тереться ,

Ощетинит ножки стоглавая вошь,

гиперболы

  • ..Брошусь на землю камня корою,

В кровь лицо изотру ,

Слезами асфальт омывая,

худ. образы

  • ..Все вы на бабочка поэтиного сердца,

Толпа- стоглавая вошь,

Я- грубый гунн .

Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва .

В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .

Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели — обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .

2 стр., 836 слов

Анализ стихов и стихотворения (Твардовский А. Т.)

... и предвоенных испытаниях несет в лирике Твардовского мощный заряд трагического гуманизма. Это качество отчетливо проявилось в одном из лучших стихотворений цикла «Стихи из записной книжки» (1941-1945): ... — так приблизительно можно определить эту мысль и чувство». Эти слова сказаны Твардовским по поводу стихотворения «Я убит подо Ржевом» (1945-1946), написанного от первого лица: Я ...

  • ..Они на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам

Поневоле приходится раздвояться

До пояса здесь,

а остальное там …

Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:

«О хотя бы

еще

одно заседание

Относительно искоренения всех заседаний !»

Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства.

В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :

  • ..Стеклись они

наскоро оперенья переменив

и засели во все учреждения

На мозолях от пятилетнего сидения зады,

Крепкие как умывальники ,

Живути поныне тише воды …

Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :

несовместимость понятий, олицетворение .

  • ..И мне с эмблемами платья

Без серпа и молота не покажешься в свете !

  • ..На балу в реввоенсовете !? …
  • ..Маркс со стенки смотрел,смотрел …

и вдруг

разинул рот,

да как заорет …

Надо отметить такую вещь — мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса :

  • ..Опутали революцию обывальщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее

головы канарейкам сверните

Чтоб коммунизм

канарейками не был побит !

Но это (мещанство , бюрократия) — всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :

Каждый зав для труса туз

Даже

от его родни

опускает глазки трус

И уходит

В воротник.

М. показывает как прходит день у труса

День — деньской

Сплетает тонко

узы

Самых странных свадеб —

увязать бы

льва с ягненком ,

С кошкой

мышь согласовать бы .

И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :

Товарищ,

чего вы дрожите ?

В чём ,

собственно,

дело ?!

В аквариум ,

чтоли сажать вас ?

Революция требует ,

чобы имелась

смелость,

смелость,

и еще раз —

с-м-е-л-о-с-т-ь

В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .

2 стр., 521 слов

Каковы последствия зависимости человека от общественного мнения?

... на полноценную жизнь. Другим произведением, в котором описываются последствия зависимости человека от общественного мнения, является повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой Акакий ... трудности, которые их преследовали, многочисленные проблемы и образующуюся из-за них безысходность. Главной общественной проблемой, изображённой в романе, ... «», необходимые для подготовки к итоговому сочинению.

Пообедав , бодрой рысью

Петя

мчит на культкомиссию

После Петю видели у радиолюбителей

Не прошел мимо и Осовиахима …

И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :

  • .. -Где ж

работать мне поспеть

при такой нагрузке ?

Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых — это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых — люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих — это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.