Сочинение по творчеству Маяковского.
Оружие любимейшего рода.
Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра.
В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : «Надоело» и «Нате» .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры
- .. Страх орет и в сердце
Мечется по лицу ,безнадежен и скучен …
- ..Седце в исступлении
Рвет и мечет …
- ..Через час отсюда в чистый переулок
Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир ,
сравнения
- ..Два аршина безлицего розоватого теста:
Хоть бы метка была в уголочке вышита …
- ..А я вам открыл столько стихов-шкатулок,
Я — бкзценных слов мот и транжир ,
олицетворение
- ..Истомившимися по ласке губами
Тысячью поцелуев покрою
Умную морду трамвая …
- ..Толпа озвереет ,будет тереться ,
Ощетинит ножки стоглавая вошь,
гиперболы
- ..Брошусь на землю камня корою,
В кровь лицо изотру ,
Слезами асфальт омывая,
худ. образы
- ..Все вы на бабочка поэтиного сердца,
Толпа- стоглавая вошь,
Я- грубый гунн .
Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как «поцеловать умную морду трамвая» , либо «захохотать и радостно плюнуть» в лицо этого об-ва .
В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой .
Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан,просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении «Прозаседавшиеся» М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели — обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу .
Анализ стихов и стихотворения (Твардовский А. Т.)
... и предвоенных испытаниях несет в лирике Твардовского мощный заряд трагического гуманизма. Это качество отчетливо проявилось в одном из лучших стихотворений цикла «Стихи из записной книжки» (1941-1945): ... — так приблизительно можно определить эту мысль и чувство». Эти слова сказаны Твардовским по поводу стихотворения «Я убит подо Ржевом» (1945-1946), написанного от первого лица: Я ...
- ..Они на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам
Поневоле приходится раздвояться
До пояса здесь,
а остальное там …
Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если:
«О хотя бы
еще
одно заседание
Относительно искоренения всех заседаний !»
Но мир бюрократов не единственный мир , «мешающий установлению власти пролетариата» . Поэтому М. использует своё «оружие любимейшего рода» не только против бюрократизма , но и против мещанства.
В стихотворении «О дряни» М. так рисует засилье мещанства :
- ..Стеклись они
наскоро оперенья переменив
и засели во все учреждения
На мозолях от пятилетнего сидения зады,
Крепкие как умывальники ,
Живути поныне тише воды …
Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы :
несовместимость понятий, олицетворение .
- ..И мне с эмблемами платья
Без серпа и молота не покажешься в свете !
- ..На балу в реввоенсовете !? …
- ..Маркс со стенки смотрел,смотрел …
и вдруг
разинул рот,
да как заорет …
Надо отметить такую вещь — мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса :
- ..Опутали революцию обывальщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните
Чтоб коммунизм
канарейками не был побит !
Но это (мещанство , бюрократия) — всё внешний враг .Но ведь и «существуют люди внутри партии живущие её соками» .В стихотворениях «Трус», «Нагрузка по макушку» М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении «Трус» М. рисует чиновника , который боится всего :
Каждый зав для труса туз
Даже
от его родни
опускает глазки трус
И уходит
В воротник.
М. показывает как прходит день у труса
День — деньской
Сплетает тонко
узы
Самых странных свадеб —
увязать бы
льва с ягненком ,
С кошкой
мышь согласовать бы .
И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение :
Товарищ,
чего вы дрожите ?
В чём ,
собственно,
дело ?!
В аквариум ,
чтоли сажать вас ?
Революция требует ,
чобы имелась
смелость,
смелость,
и еще раз —
с-м-е-л-о-с-т-ь
В стихотв. «Нагрузка по макушку» М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость .
Каковы последствия зависимости человека от общественного мнения?
... на полноценную жизнь. Другим произведением, в котором описываются последствия зависимости человека от общественного мнения, является повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Главный герой Акакий ... трудности, которые их преследовали, многочисленные проблемы и образующуюся из-за них безысходность. Главной общественной проблемой, изображённой в романе, ... «», необходимые для подготовки к итоговому сочинению.
Пообедав , бодрой рысью
Петя
мчит на культкомиссию
После Петю видели у радиолюбителей
Не прошел мимо и Осовиахима …
И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками :
- .. -Где ж
работать мне поспеть
при такой нагрузке ?
Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых — это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых — люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих — это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.