Поэтическая дуэль Маяковского и Есенина

Сочинение

Ходит множество историй о том, что между двумя крупнейшими поэтическими фигурами начала XX века — Сергеем Есениным и Владимиром Маяковским — произошла однажды поэтическая дуэль.

Легенда выглядит достаточно правдоподобной и основана на реальных событиях. На поэтическом вечере в Литературно-художественном институте оба поэта декламировали свои произведения по очереди. Это выглядело как соревнование Есенина и Маяковского друг с другом, но не было реальной спланированной дуэлью с победителем и проигравшим.

Тем не менее, вопрос о реальных взаимоотношениях двух поэтов до сих пор непрост для обсуждения. На мой взгляд, дело здесь не в какой-то особенной личной неприязни творцов друг к другу. Они вовсе не были заклятыми врагами. Я считаю, что главная причина их сложных отношений была в том, что два величайших поэта была одинаково значимыми для своего времени, но одновременно время очень разными, непохожими друг на друга во всем. Футуристы искренне презирали «деревенских» поэтов-имажинистов, к которым относился Есенин, считая, что они воспевают то, что давно отжило свой век и должно остаться всего лишь историей. Последние, в свою очередь, не понимали ни поэзии, ни поступков футуристов, известных своим скандальным имиджем.

Нередко поэты задевали творчество друг друга напрямую в своих отзывах. Но не так уж редко они отдавали должное таланту и значимости друг друга. Можно найти множество примеров и того, и другого. Например, Маяковский в 1922 году утверждал, что «из поэтов-имажинистов останется лишь Есенин». Есенин, в свою очередь, говорил следующее:

«Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет бревном и многие об него споткнутся».

Их конфликты были вызваны в основном принадлежностью к очень разным литературным направлениям. Что ни говори, а поэты опирались на различные жизненные ценности, имели разные взгляды на происходящее в стране до и после революции. Кроме того, в своем творчестве они использовали различные средства художественной выразительности, то есть по-разному решали вопрос «как писать», а не только «о чем писать».

2 стр., 561 слов

Сергей Есенин — ключевой поэт серебряного века

... на котором вырос поэт. Его детство прошло в деревне, и своё вдохновение Есенин всегда искал только там. Сам Есенин говорит о своём творчестве ... ёрная, потом пропахшая выть! // Как мне тебя не ласкать, не любить?». Есенин жил во времена революции, и это не могло ... рный цвет для него — это не цвет скорби и печали, как у многих, а цвет чернозема, что означает плодородие и процветание: «Ч ...

Из стихотворения Маяковского «Сергею Есенину», написанного в качестве реакции на его смерть, ясно видно, насколько сильно поэт революции уважал «певца деревни» и ценил силу его таланта.

«Вы ж такое загибать умели, что никто другой на свете не умел», — пишет Маяковский.

На мой взгляд, эти строки наглядно показывают отчаяние поэта, вызванное столь ранней и нелепой гибелью Есенина.

Подводя итог, я хочу сказать следующее. Отношения двух настолько разных талантливых людей никак нельзя назвать гладкими, в какие-то периоды жизни они ожесточенно спорили. Но это никогда не было вызвано ненавистью, желанием унизить или вообще уничтожить. Говорить о реальной «дуэли» в полном значении этого слова не приходится. Маяковский и Есенин оценивали дарование друг друга по достоинству. Время расставило все по своим местам, мы до сих пор ценим творческое наследие обоих поэтов в равной степени и признаем их величайшими литераторами Серебряного века.