Текст В.П. Астафьева о войне, внешней и внутренней красоте. Проблемы.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.
(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.
— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами. (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу… (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.
— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег. (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.
- (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу… (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте! (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.
- (28)Тихо, друг, тихо!
(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.
(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.
Введение
Война — это событие, которое оставляет неизгладимый след в жизни людей. Она приносит страдания, разрушение и потери, но также показывает героизм и силу человеческого духа. В данном исследовании мы обратимся к произведению В. П. Астафьева «Идём в крови и пламени, в пороховом дыму», чтобы рассмотреть атмосферу и состояние раненых солдат во время войны.
Сочинение первый снег лег на сухую землю скоро растает
... на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег — значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, ... головой, как фейерверк! Он сиял в воздухе, будто бриллиантовый дождь! «Первый снег» 6 класс Однажды — это может ... на спящую землю. Это был первый снег, извещающий о наступлении зимы. Я вышла на улицу, как было все вокруг красиво! Снег ...
Текст и анализ
(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.
(35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!.. (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам. (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели. (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.
(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:
- Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал… (51)Ладом!
(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы. (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.
(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».
Заключение
Произведение В. П. Астафьева «Идём в крови и пламени, в пороховом дыму» передает атмосферу и состояние раненых солдат во время войны. В тексте описывается страдание, болезненные ощущения и тревога, которые испытывали раненые. Они ждали отправки, ощущали холод и страх, но при этом проявляли героизм и силу духа. Врач и санитары делали все возможное, чтобы помочь раненым и облегчить их страдания. Они работали сосредоточенно и проявляли заботу и внимание к каждому пациенту. Весь текст пронизан кровью и болью, что символизирует непосредственность и реальность войны.
Примерный круг проблем:
1. Проблема бесчеловечности войны. (Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?)
Авторская позиция: Война — это страшное преступление против человечности, потому что она приносит непереносимые страдания и тем, кто защищает свою страну, и тем, кто оказывается на чужой территории: в бессмысленной жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители, миллионы людей остаются искалеченными и опустошёнными, теряют родных и близких.
Боль за человека-авторская позиция Ф.М.Достоевского
... и любить". И вновь боль за человека, пронизывающая всех и всё затмевающая вокруг, овладевает героем романа и самим автором произведения. Муки Раскольникова загоняют его в тупик; он понимает, что ... жизни. Их гибель, как гибель героев Шекспира - высокая трагедия. Герои Достоевского берут на себя решение всемирных проблем - их осуществление. Поэтому он близок эпохе нашей: она ставит ...
2. Проблема мести вражеским захватчикам за преступление по отношению к мирным жителям. (Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных солдат, осуществляя месть за погубленных близких?)
Авторская позиция: Солдаты не должны убивать пленных.
3. Проблема отношения к пленным. (Как относились к пленным немцам русские солдаты?)
Авторская позиция: Русские солдаты по-человечески относились к пленным немцам, давали им возможность согреться, утолить голод и получить медицинскую помощь.
4. Проблема внешней и внутренней красоты. (Как соотносятся представления о внешней и внутренней красоте человека?)
Авторская позиция: Внешне некрасивый человек может обладать внутренней красотой, широкой душой.
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Пример сочинения по тексту В. Астафьева
Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист ЕГЭ 2021
Красота / Война
1
- admina
- 0
Сочинение–рассуждение по тексту В.Астафьева, Исходный текст:
(1)Со стыдом вспоминаю, сколько бесценного уничтожил я, уничтожил безвозвратно.
(2)В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из того, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью отца, деда, ничего фамильного, наследованного. (3)Низенькие эти трёхногие столики, да диван-кровать с поролоновой начинкой, да полки, где те же книги, что и у всех, — новые, новёхонькие. (4)Была, правда, старая настольная лампа, купленная в комиссионном, чужая старина, не вызывающая никаких воспоминаний, поэтому ничем не дорогая. (5)Такие вещи стоят столько, сколько они стоят… (6)Из них не составишь цепь времён.
Исследование: Связь между поколениями
Связь между поколениями – это очень важный и широко обсуждаемый социальный вопрос. Он интересен не только для писателей, философов, педагогов и социологов, но и для простых людей, которые задумываются о том, как жили их предки и что удалось сохранить после них.
Действительно, со своими родителями или дедушками-бабушками у людей обычно есть личный и связанный с ними культурный контекст, но наследственность уходит дальше, что делает связи между временными периодами такими хрупкими. Это приводит к тому, что исторические достижения могут легко оказаться потерянными, забытыми и не дошедшими до настоящего времени.
Поэтому важно сохранять память о прошлом и передавать его своим потомкам. Одним из способов это сделать является коллекционирование артефактов и исторический анализ, чтобы сохранить связь между временем.
С этой целью, можно привлечь сообщество и наработать музейную коллекцию, которая будет объединять людей не только в современном контексте, но и после смерти.
Помимо этого, каждый человек может сохранить свою личную связь с прошлым, например, создав свою собственную семейную коллекцию, которая будет хранить более подробную информацию о культурных традициях семьи и поможет связать прошлые и настоящие поколения.
Что такое Память. Роль памяти в жизни человека
... она и находится в каждом из нас, переходя из поколения в поколение. Пока живы воспоминания, живо и человечество. Сочинение Роль памяти в жизни человека 11 класс ЕГЭ рассуждение Память играет огромную роль в нашей жизни. Благодаря ей мы ...
Таким образом, связь между поколениями является неотъемлемой частью нашей социальной жизни и важна для сохранения нашей культурной и национальной идентичности.
Фамильные вещи как сохранение памяти о прошлом
Сохранение и передача памяти о прошлом — это одна из ключевых задач для каждого человека. Одним из методов, который позволяет сохранить и передать память, являются фамильные вещи. Фамильные вещи — это предметы быта, драгоценности, письма, фотографии, документы, которые передаются из поколения в поколение.
Фамильные вещи — связующее звено между поколениями
Как говорит В.П. Астафьев в своей повести «Годы зрелости», каждый человек должен стремиться к сохранению какой-то старинной вещи, особенно дорогой для родителей, дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. Эта вещь не только сохраняет и передает память о прошлом, но и является своего рода связующим звеном между поколениями. Она показывает, что шаги предков, совершенные десятилетия назад, не прошли даром и были ценны и для настоящих потомков.
Так, например, герой повести А. И. Куприна «Желтков» бережет фамильную драгоценность, гранатовый браслет, который достался ему от матери, и решил расстаться с ним только перед смертью. Эта вещь не только оживляет воспоминания о близких людях, но и выводит на эмоционально-литературный уровень тему сохранения прошлого.
Фамильные вещи — историческая летопись народа
Сохранять память о прошлом можно не только благодаря фамильным вещам, но и благодаря другим объектам, которые позволяют оживить воспоминания прошлых событий. К примеру, письма, фотографии, документы также могут приводить к тому, что человек вспоминает о прошлом. Как писал В. П. Астафьев в повести «Последний поклон», деревенская фотография является своеобразной летописью народа и его настенной историей. Такое мнение было обусловлено тем, что фотография позволяла запечатлеть специфическую культуру и образ жизни деревенского населения.
Фамильные вещи — значимое наследие
В результате исследования было установлено, что фамильные вещи являются своего рода значимым наследием, которое передается из поколения в поколение и помогает сохранять и передавать память о прошлом. Они являются связующим звеном между поколениями, оживляют воспоминания о близких людях и служат своего рода исторической летописью народа.
Таким образом, каждый человек должен стремиться сохранить фамильные вещи, в которых кроется память о его предках. Они передаются из поколения в поколение и их значимость на протяжении времени не уменьшается. Фамильные вещи — это не только одежда, украшения или бытовая техника, но и часть истории, которую мы не должны забывать.