«Топи да болота…» Сергей Есенин
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
Тянется обоз —
Суховатой липой
Пахнет от колес.
Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
Анализ стихотворения Есенина «Топи да болота»
Пейзажную лирику Сергея Есенина можно разделить на два этапа. Первый из них приходится на 1914 – 1920 годы, когда молодой поэт пытается найти свой стиль изложения и понимает, что источником его вдохновения является родная природа. Однако в более поздних стихах Есенин все чаще и чаще критикует село, которое после жизни в столице кажется ему грязным, унылым, безрадостным и лишенным былого очарования. Поэтому неудивительно, что самые проникновенные, чистые и волнующие стихи, посвященные родным местам, Есенин пишет именно в первые годы пребывания в Москве. Он тоскует по селу Константиново, в котором прошло его детство, и с нежностью вспоминает все те мелочи, которые согревают его душу на чужбине.
К раннему периоду творчества поэта также относится стихотворение «Топи да болота», написанное в 1914 году и посвященное осени в родном селе, которую автор изображает очень ярко, красочно и непредвзято. «Синий пласт небес» в этом идиллическом пейзаже соседствует с «хвойной позолотой» осеннего леса, «теньканьем синиц» и «гомоном косарей» . Это – период спокойствия и умиротворения, когда в селах уже завершены полевые работы, и «по лугу со скрипом тянется обоз», который везет на гумно последний урожай.
Есенину удается передать не только скрип липовых колес телеги, но и запахи, витающие в прохладном осеннем воздухе , когда сырость смешивается с ароматом скошенных лугов, выжженных знойным , поспевающей в лесу брусники и первых грибов. Все эти запахи настолько дороги и близки поэту, что ему достаточно лишь закрыть глаза, чтобы мысленно перенестись в мир, который так дорог, близок и понятен ему с самого детства. Однако Есенин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, в которой нет места сельским забавам и развлечениям. Поэтому с некоторой грустью и тоской автор восклицает: «Край ты мой забытый, край ты мой родной».
Сочинение по стихотворению есенина край ты мой заброшенный
... связь между двумя «Краями» Есенина: «ивы – кроткие монашки» и «сказ в прутнике». Вообще, язык стихотворения Есенина «Край ты мой заброшенный» как всегда неповторим: ... гатью», то есть как будто дорогой через болото, в качестве которого героем воспринимается, очевидно, небо. ... что родной дом Есенина в селе Константиново). Но постепенно она как будто мифологизируется, становясь, по словам литературоведа ...
Став горожанином, в душе Есенин по-прежнему остается сельским парнем, для которого нет более , чем пройтись по лесной тропинке или же вдохнуть аромат полевых цветов. Но поэт понимает, что к прошлой жизни вернуться ему уже вряд ли удастся, так как он сделал свой жизненный выбор. Но, прощаясь в стихах с родными местами и сохраняя в памяти их удивительную красоту, Есенин до конца не уверен в том, действительно ли правильно он поступил, променяв сельскую глушь, где навсегда оставил свое сердце, на блеск и суету шумной Москвы, в которой он чувствует себя чужим и неприкаянным.
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Вззвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз —
Суховатой липой
Пахнет от колес.
Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной.
Анализ стихотворения «Топи да болота» Есенина
Ранняя лирика Есенина отличается особой искренностью и чистотой. Первое время после переезда в Москву он продолжал считать себя простым деревенским поэтом, испытывающим огромную тоску по родному селу. При этом Есенин видел, что его «деревенская лирика» находит множество поклонников среди уставшего от жизни городского общества. Печаль от разлуки с родиной и желание рассказать о ее красоте окружающим рождали в душе поэта очень чистые произведения. Одним из них является стихотворение «Топи да болота» (1914 г.).
Есенин не идеализирует родную землю. Бескрайние «топи да болота» составляют большую часть ее территории. Просто в бесхитростной русской природе нужно уметь разглядеть особое очарование и привлекательность. Ранние стихотворения поэта сами по себе напоминают родную землю. Они написаны в предельно сжатой форме, но с использованием очень метких и выразительных слов и эпитетов. Есенин словно разбрасывает по простым и наивным строчкам настоящие жемчужины: «хвойная позолота», «лесные кудри», «посвист ветряной».
Еще одним приемом поэта является олицетворение родной природы. В любом описании пейзажа чувствуется особенная, не зависящая от человека жизнь («елям снится», «слухают ракиты»).
Человеческая деятельность становится не определяющей, а всего лишь дополняющей природу, подстраивающейся под ее законы. «Гомон косарей» — это просто сон деревьев. Тянущийся по лугу обоз органично вписывается в окружающую природу, становится ее неотъемлемой частью («суховатой липой пахнет от колес»).
В последней строфе появляется печальный мотив. Есенин обращается к родной земле: «Край ты мой забытый». В этом выражается личная тоска поэта, который предчувствует, что с годами ему будет сложнее приезжать погостить в родное Константиново. В более широком смысле Есенин понимает, что патриархальный образ жизни постепенно изживает себя. Ему самому первое время было очень нелегко вжиться в бурный поток городской жизни. Жители больших городов утратили связь с родными корнями. Крестьянская одежда и простонародный говор Есенина делали его иностранцем в глазах городского общества. Для вхождение в это общество поэту невольно придется изменится. Но, как покажет время, самым дорогим и близким к сердцу обращением к с. Константиново для него останется: «Край ты мой родной».
«Край мой родной — Могилевщина»
... мой гостеприимный город. А еще в 2018 году Могилев носит статус молодежной столица страны. Наверняка, потому на День города ... смотреть смерти в глаза. Рискуя жизнью, мой прадед вынес своего командира ... край и гордиться тем, что могилевская земля взрастила первого Президента Республики Беларусь – Александра Григорьевича Лукашенко. В этом году Могилеву исполнилось 751 год. Как преобразился любимый город! ...
1 679 0
Сергея Есенина
К раннему периоду творчества поэта также относится стихотворение , написанное в 1914 году и посвященное осени в родном селе, которую автор изображает очень ярко, красочно и не предвзято. «Синий пласт небес» в этом идиллическом пейзаже соседствует с «хвойной позолотой» осеннего леса, «теньканьем синиц» и «гомоном косарей». Это – период спокойствия и умиротворения, когда в селах уже завершены полевые работы, и «по лугу со скрипом тянется обоз», который везет на гумно последний урожай.
Есенину удается передать не только скрип липовых колес телеги, но и запахи, витающие в прохладном осеннем воздухе, когда сырость смешивается с ароматом скошенных лугов, выжженных знойным летним солнцем, поспевающей в лесу брусники и первых грибов. Все эти запахи настолько дороги и близки поэту, что ему достаточно лишь закрыть глаза, чтобы мысленно перенестись в мир, который так дорог, близок и понятен ему с самого детства. Однако понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, в которой нет места сельским забавам и развлечениям. Поэтому с некоторой грустью и тоской автор восклицает: «Край ты мой забытый, край ты мой родной».
Став горожанином, в душе Есенин по-прежнему остается сельским парнем, для которого нет более увлекательного занятия, чем пройтись по лесной тропинке или же вдохнуть аромат полевых цветов. Но поэт понимает, что к прошлой жизни вернуться ему уже вряд ли удастся, так как он сделал свой жизненный выбор. Но, прощаясь в стихах с родными местами и сохраняя в памяти их удивительную красоту, Есенин до конца не уверен в том, действительно ли правильно он поступил, променяв сельскую глушь, где навсегда оставил свое сердце, на блеск и суету шумной Москвы, в которой он чувствует себя чужим и неприкаянным.
Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются — это закономерно.
Сергей Александрович Есенин
Топи да болота,
Синий плат небес.
Хвойной позолотой
Взвенивает лес.
Тенькает синица
Меж лесных кудрей,
Темным елям снится
Гомон косарей.
По лугу со скрипом
Тянется обоз —
Суховатой липой
Пахнет от колес.
Слухают ракиты
Посвист ветряной…
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!..
Пейзажную лирику Сергея Есенина можно разделить на два этапа. Первый из них приходится на 1914 — 1920 годы, когда молодой поэт пытается найти свой стиль изложения и понимает, что источником его вдохновения является родная природа. Однако в более поздних стихах Есенин все чаще и чаще критикует село, которое после жизни в столице кажется ему грязным, унылым, безрадостным и лишенным былого очарования. Поэтому неудивительно, что самые проникновенные, чистые и волнующие стихи, посвященные родным местам, Есенин пишет именно в первые годы пребывания в Москве. Он тоскует по селу Константиново, в котором прошло его детство, и с нежностью вспоминает все те мелочи, которые согревают его душу на чужбине.
Природа в творчестве Есенина
... был край мой болен." Верный и горячий патриот своей Родины, С. Есенин был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом, с его поэтическим творчеством. Природа - всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, ... дуга, <...> Край мой! Любимая Русь и Мордва!"; "Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой, Взвенивает лес"; "О Русь - малиновое поле И синь, упавшая в реку..." "синь ...
К раннему периоду творчества поэта также относится стихотворение «Топи да болота», написанное в 1914 году и посвященное осени в родном селе, которую автор изображает очень ярко, красочно и непредвзято. «Синий пласт небес» в этом идиллическом пейзаже соседствует с «хвойной позолотой» осеннего леса, «теньканьем синиц» и «гомоном косарей» . Это — период спокойствия и умиротворения, когда в селах уже завершены полевые работы, и «по лугу со скрипом тянется обоз», который везет на гумно последний урожай.
Есенину удается передать не только скрип липовых колес телеги, но и запахи, витающие в прохладном осеннем воздухе , когда сырость смешивается с ароматом скошенных лугов, выжженных знойным летним солнцем, поспевающей в лесу брусники и первых грибов. Все эти запахи настолько дороги и близки поэту, что ему достаточно лишь закрыть глаза, чтобы мысленно перенестись в мир, который так дорог, близок и понятен ему с самого детства. Однако Есенин понимает, что теперь у него совсем другая жизнь, в которой нет места сельским забавам и развлечениям. Поэтому с некоторой грустью и тоской автор восклицает: «Край ты мой забытый, край ты мой родной».
Став горожанином, в душе Есенин по-прежнему остается сельским парнем, для которого нет более увлекательного занятия, чем пройтись по лесной тропинке или же вдохнуть аромат полевых цветов. Но поэт понимает, что к прошлой жизни вернуться ему уже вряд ли удастся, так как он сделал свой жизненный выбор. Но, прощаясь в стихах с родными местами и сохраняя в памяти их удивительную красоту, Есенин до конца не уверен в том, действительно ли правильно он поступил, променяв сельскую глушь, где навсегда оставил свое сердце, на блеск и суету шумной Москвы, в которой он чувствует себя чужим и неприкаянным.
«Топи да болота» Есенина С.А.
С.А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю, прекрасным русским просторам.
Главная тема стихотворения С. Есенина « » — любовь к родному краю. Поэт называл своей малой родиной село Константиново, где он родился и вырос, где прошли , где произошло взросление и становление будущего поэта России. Ключевыми словами анализируемого лирического произведения являются последние строки, которые своего рода обобщили созданную Есениным художественную картину:
Край ты мой забытый,
Край ты мой родной!
Поэт описывает природу России: топи да болота, синее небо, хвойный зелёный лес. Природа полна жизни, гармонична, и лирический герой упивается открывающимся перед ним пейзажем. Чтобы передать восторг лирического героя, автор использует метафоры, олицетворения: «синий плат небес», «хвойной позолотой», «меж лесных кудрей», «тёмным елям снится», «посвист ветряной». Стихотворение богато образными народными выражениями, которые делают лирическое произведение максимально понятным читателю: «плат небес», «тенькает синица», «гомон косарей», «слухают ракиты». Читатель слышит, как «хвойной позолотой взвенивает лес», «по лугу со скрипом тянется обоз», «посвист ветряной»; видит топи, болота, синее небо над головой, небольшой обоз; чувствует запах хвои, как «суховатой липой пахнет от колёс». Родная сторона прекрасна, и хотя нет здесь у поэта описания бескрайних просторов, огромных морей , непроходимых лесов, зато есть самое дорогое — приметы родного края.
Есенин — поэт серебряного века
... потом пропахшая выть! // Как мне тебя не ласкать, не любить?». С.А. Есенин — поэт XX века. Революционные события нашли той эпохи нашли отражение в творчестве Сергея Александровича. Например, стихотворения ... ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза. Характерная черта есенинской лирики — цветовые эпитеты. Поэт старается передать глубинные переживания, чувства с помощью ...
Определите основную тему стихотворения С.А. Есенина, (описание забытого, родного края)
Какие неологизмы использует поэт в данном стихотворении? («взвенивает лес», «тенькает синица», «слухают ракиты», «посвист ветряной») Как они помогают передать переживания лирического героя?
Какие художественно-выразительные средства используются С.А. Есениным в данном стихотворении? (эпитеты, метафоры, олицетворения и др.) Приведите из текста стихотворения.