Сочинение по роману фадеева разгром

Сочинение

А. Фадеев в романе “Разгром” (1927 г.) впервые в советской ли­тературе основное внимание сосредоточил на изображении внутреннего мира вымышленных героев – рядовых участников ре­волюции и гражданской войны. Решению этой задачи подчинено в романе все – от выбора ситуации, особенностей построения произведения до приемов психологического анализа.

Рассказывая о партизанском движении на Дальнем Востоке в годы гражданской войны, Фадеев выбирает ситуацию траги­ческую, обозначенную в заглавии произведения: речь идет о разгроме партизанского

отряда. В этих испытаниях наиболее ярко раскрываются характеры героев, происходит, по словам автора, “огромнейшая переделка людей”.

Первые восемь глав представляют собой развернутое введе­ние. Ряд глав назван именами главных героев: “Морозка”, “Ме­чик”, “Левинсон”. Художник сознательно замедляет действие, чтобы рассказать об истории основных персонажей, охаракте­ризовать взаимоотношения между ними и подготовить читателя к пониманию закономерности поведения действующих лиц во время напряженных боев. Фадеев внимателен к мыслям и чув­ствам своих героев, он постоянно показывает,

как они воспри­нимают события.

В изображении психологии действующих лиц писатель опирается на традиции русской классической литера­туры, прежде всего Л.Н. Толстого. Фадеев следует принципам своего великого предшественника в те годы, когда яростно от­рицалась литература прошлого, а внимание к внутреннему миру человека называлось не иначе как “психоложество”.

В традициях Толстого – изображение “широкого народного моря, взволно­вавшегося до самых глубин”, принципы психологического ана­лиза (портретные и пейзажные детали, внутренние монологи, позволяющие обнажить тайные пружины действий героев, их мысли и чувства, например, в главах “Левинсон”, “Груз”, “Де­вятнадцать”).

Внутренние монологи показывают отклик героев на события, психологическую мотивировку их поступков. Они тесно связаны с действиями персонажей, их биографиями, не­редко включают в себя элементы авторского комментария.

11 стр., 5016 слов

Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького

... начал учить его цифрам, ему самому было стыдно за свою несдержанность. Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького 7 ... Золотая пора детства Бунина сочинение Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. ...

Раскрывая напряженность исторических, нравственных, психологических конфликтов, Фадеев использует принцип ан­титезы. В противопоставлении Левинсона и Морозки, Левинсо­на и Мечика показано значение убежденности, сознательности в становлении личности. Столкновение Морозки и Мечика с самого начала выявляет превосходство безошибочного, по мне­нию Фадеева, “классового чутья” пролетария над колебаниями “чистенького” интеллигента, которому нужна не сама револю­ция, а он в ней.

В романе, как мы можем убедиться, явно пре­обладает классовый принцип оценки человека, и в этом сказы­вается историческая ограниченность взглядов писателя.

Основное внимание Фадеев уделяет нравственно-психоло­гическому формированию личности, участвующей в борьбе за новую жизнь. С наибольшей полнотой процесс духовного мужа­ния человека в суровых испытаниях раскрыт на примере шахте­ра Ивана Морозова, прозванного Морозной. Двенадцать из сем­надцати глав так или иначе связаны с последовательным изоб­ражением перемен в чувствах и мыслях бывшего шахтера, и особую роль в этом процессе играет командир отряда Левинсон.

Итогом короткого жизненного пути Морозки стал его подвиг – спасение товарищей ценою собственной жизни.

Противоположный результат воплощен в рассказе об исто­рии Павла Мечика. Пришедший в революцию с романтически­ми мечтами и надеждами, он не выдерживает испытания суро­выми реалиями боевой жизни. Фадеев трактует каждый посту­пок Мечика как выражение слабости, эгоизма, отсутствие твердого нравственного стержня. Эти черты, все яснее обнару­живающиеся в Мечике, в конце концов приводят его к преда­тельству.

Автор последователен в развенчивании Мечика, для него это изначально “человек мелкий, трусливый, и страдания его поверхностны, мелки, ничтожны”. Всем ходом романа Фа­деев стремится доказать свою точку зрения. В изображении героя-интеллигента очевиден прямолинейно-обличительный ук­лон, отсутствует стремление к раскрытию личности сложной, противоречивой, которое будет характерно – при всех различи­ях авторских позиций – для произведений современников Фа­деева, рассказывающих о пути интеллигенции в революции (на­зовем книги В. Вересаева “В тупике”, М. Булгакова “Белая гвар­дия”, А. Толстого “Хождение по мукам”, М. Горького “Жизнь Клима Самгина”, позднее “Доктор Живаго” Б. Пастернака).

Сочинение по роману фадеева разгром 1Сочинение по роману фадеева разгром 2Сочинение по роману фадеева разгром 3Сочинение по роману фадеева разгром 4Сочинение по роману фадеева разгром 5 1

2 стр., 960 слов

Образ и характеристика Мечика в романе Разгром Фадеева

... его полюбила, с Варей. Образ и характеристика Мечика в романе Разгром Фадеева Несколько интересных сочинений Николь обычная служанка в мещанском доме, он ... вскоре когда больше погружаешься в роман, мнение о Мечике начинает меняться. По сути как личность он пуст и ... напрямую то, что думает. Сочинение про Мечика Роман Фадеева «Разгром» рассказывает нам о тяжёлой жизни во время гражданской войны. ...

votes, average:

5.00

out of 5)