Назад
Опубликовано: 18.01.2020
Время на чтение: 1 минута
0
26
Основная мысль картины «Вратарь» в том, что футбол позволяет объединить самых разных людей. Здесь не важен пол или возраст, просто всем интересно наблюдать за игрой. Эта картина вызывает самые яркие и положительные эмоции.
- Картина С. Григорьева «Вратарь» — описание
- Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс
- Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»
Описание 2
На полотнах многих художников можно увидеть изображения детей. Мир детства, наполненный светом и искренней радостью, привлекает живописцев своими яркими эмоциями, непосредственностью.
Одним из таких художников, посвятивших не одно произведение теме детства, был Сергей Алексеевич Григорьев. В 1949 году он написал картину «Вратарь», которая и теперь, спустя много десятилетий, привлекает зрителей эмоциональностью изображенного момента жизни, яркими чувствами.
На переднем плане картины загорелый худощавый мальчуган примерно двенадцати лет, остановившийся в напряженной выжидающей позе. Мы попадаем на матч дворового футбола, и центральное лицо – вратарь одной из команд. На нем темно-коричневый свитер, короткие шорты, его носки спущены, а на ногах привязанные тесемкой галоши. Видимо, парнишка старается быть настоящим голкипером, ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается острая борьба за мяч. Он стоит, слегка согнувшись, опершись руками о колени. В любой момент вратарь готов защитить ворота своей команды. Наверное, он уже не раз падал в процессе футбольных боёв, его колено перевязано бинтом, возможно, оно было травмировано.
Позади вратаря другой мальчуган, помладше. Возможно, он подает выкатившиеся за пределы поля мячи. Он не так напряжен и сосредоточен, как вратарь. Мальчик в красном костюме стоит, заложив руки за спину, выпятив живот.
За игрой внимательно следят несколько болельщиков, расположившиеся на брусьях. Это дети, одетые в теплые куртки и кофты, пришедшие сюда с младшими братьями, сестрами и даже с собакой. Среди них выделяется фигура взрослого мужчины в темно-синем костюме и шляпе. На нем нарядная вышитая рубашка, в руке зажата папка для бумаг. Видно, что он оказался на этом матче скорее всего случайно,не смог равнодушно пройти мимо азартно гоняющих мяч ребят. Он очень взволнован происходящим на поле, сам вот-вот ринется в бой. Когда мы смотрим на картину, кажется, что мы слышим крики болельщиков, подбадривающих свои команды.
Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению ...
... будем использовать? 2. Снег на картинах русских художников А) Первый снег на холсте А.А.Пластова; Б) Февральский снег на полотне И.Э.Грабаря. (описание + рассуждение) Физминутка Игра в кругу «Добавлялки ... А теперь мы побываем в зимнем лесу Художника Игоря Эммануиловича Грабаря. Краткая справка о художнике: Увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в ...
На заднем плане картины силуэты городских строений, невысокие кусты, сохранившие последние золотые листочки, синеющий на горизонте лес.
Всё полотно выполнено в мягких, спокойных тонах. Картина надолго приковывает внимание зрителя. Кто-то вспомнит детство, кто-то невольно задастся вопросом: «Чем же окончился этот матч?», кто-то залюбуется увлечённостью детей футболом. Но равнодушным не останется никто.
Знакомство с творением художника
Приучение детей к творчеству — одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины «Вратарь» Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.
Начиная описание картины С. Григорьева «Вратарь», необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год — это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.
Сочинение 3
Григорьев написал большое количество разных картин, которые стали популярными на сегодняшний день. Такой является картина Вратарь. Здесь главными героями стали обычные ребята, которым больше всего на свете нравится играть в футбол. В самой середине картины располагается один мальчик. Он вратарь. На вид ему примерно двенадцать или тринадцать лет. Мальчик высокого роста и у него светлые волосы. Он стоит в напряженной позе и ждет когда к его воротам соперники пригонят мяч и он сделает все для того чтобы этот мяч не попал в ворота. Одет мальчик в удобную форму и теплый джемпер. Из-под джемпера виднеется чистая и белая рубаха, а на ногах носки коричневого цвета и кроссовки.
За воротами стоит еще один маленький мальчик, которому тоже очень нравится игра и в будущем он также хочет стать вратарем и играть в футбол. Но пока его берут только болеть и наблюдать за игрой со стороны. На вид мальчику всего лишь восемь или девять лет. Он очень сильно болеет за свою команду и упирает руки в бока.
Рядом с игроками стоят длинные скамейки, на которых размещаются болельщики одной и другой команды. Среди молодых и маленьких ребят располагается один взрослый мужчина в синем костюме. Кажется, что когда он смотрит на этих ребят, то вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с бумагами. Из всего этого можно сделать вывод о том, что он шел по делам, но увидев, как ребята задорно и ярко играют в футбол, решил остановиться и посмотреть чем закончится эта игра.
Особенности композиции картины григорьева вратарь. Подготовка ...
... своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника. Оборудование урока: Презентация к уроку, ... картины. 3. Описание картины С.А. Григорьева Вратарь: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 4. Особенности композиции картины. ...
Помимо пацанов здесь имеются еще и девочки, которым не очень-то нравится игра, но все равно им интересно чем же она закончится. Мальчику низкого роста не очень-то хорошо видно игру и поэтому он наклонился и смотрит ее боком. А рядом с ним парень вытянул шею и тщательно следит за игрой, чтобы ничего не пропустить. Сюда даже приходят вместе с братом, вот так мальчик небольшого роста сидит на скамейке, а рядом с ним сидит мальчик еще меньше, чем этот. Из этого сразу становится понятно, что это брат, и он радости он очень крепко его обнимает. Рядом с ними сидит собака и тоже болеет за свою команду.
У мальчиков за спиной стоит девочка, которая только что вышла из школы, и отправилась было домой, но когда увидела игру, тоже решила понаблюдать за ребятами.
Вся игра проходит на специальном пустыре, где ребята играют не первый раз.
Недалеко от пустыря располагается большая и очень красивая церковь. Время года сейчас осень.
Другие темы: ← Утренний натюрморт Петрова-Водкина↑ РазныеКомаров — Наводнение →
`
История создания и судьба картины
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими », что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника — «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950) .
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. В это время Григорьев уже был профессором , заведующим кафедры рисунка . Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году ).
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, их естественность, живость реакций . Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту . Размер — 100 на 172 сантиметров . Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол» , 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Тогда же полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей, в коллекции которой находится и в настоящее время .
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс
Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.
- Анализ произведения Дефо Робинзон Крузо
Произведение представляет собой повествование об истории жизни главного героя, который в восемнадцатилетнем возрасте покидает родительский дом и до момента попадания на необитаемый остров переживает много трудностей и приключений.
17 стр., 8027 словГригорьв «вратарь» описание картины, анализ,
... он хотел бы оказаться игроком или стоять на воротах. Общее впечатление Картина художника Сергея Григорьева написана в сдержанной цветовой гамме, которая передает настроение послевоенной эпохи. Холодные ... пожелтевшие листья кустарников и демисезонная одежда ребят). Главный герой При написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», в описании обязательно следует упомянуть главного героя. На вид ...
- Сочинение Мой первый день в школе 1 сентября
Первый школьный день – один из самых важных дней в жизни каждого человека, ведь в этот день начинается интереснейший путь длиной в девять или одиннадцать лет. Часть первоклассников
Биография художника
Сергей Григорьев — известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.
Кроме «Вратаря» он написал такие произведения, как «Вернулся», «Обсуждение двойки», «На собрании» и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать сочинение по картине Григорьева «Вратарь».
Сюжет картины
По мнению критиков, действие картины происходит в саду Киевского Художественного института. Группа школьников возвращается с занятий и решила устроить импровизированный футбольный матч. Некоторые из ребятишек захватили с собой своих маленьких братиков и сестричек.
Дети соорудили ворота из своих сумок и шапок, трибунами служит штабель и доски. На улице –ранняя осень, тем не менее, родители укутали некоторых детей потеплее. Зрители напряженно наблюдают за захватывающим матчем, внимание главного героя и зрителей направлено в центр поля, но мы не видим, что именно там происходит. А происходит там борьба за мяч, но видим мы только самый край поля и парнишку лет десяти, ожидающего пенальти или удара со штрафного. Противника мальчишки мы тоже не видим. В этом и неординарность картины: мы не видим центрального действия, но видим эмоции всех, кто в нем участвует и наблюдает за происходящим.
Действие происходит в послевоенном Киеве: одно из зданий на заднем фоне похоже на Андреевскую церковь. По мнению критиков, такой вид на столицу Украины открывается именно из сада Киевского Художественного института, где в те годы работал Григорьев. Матч происходи то ли на самой окраине города, то ли уже за его пределами. И это очень символично: «линию обороны» художник сделал отсылкой к Москве и Ленинграду. На самых подступах к ним в войну и проходила линия фронта. Таким образом, ворота символизируют границу страны, а мальчик на них- пограничник и защитник страны.
Если приглядеться, то можно увидеть, что на заднем фоне – страна, которая отстраивается после войны. На двух домах четко видно строительные леса. Рядом с садом тоже ведутся экскаваторные и строительные работы. Да и трибуну малышня сделала из строительных досок, что тоже намекает на то, что игра разворачивается на строительной площадке. Функцию ворот выполняют брошенные ранцы, что намекает на то, что матч не планировался и возник спонтанно.
От лица вратаря по картине Григорьева Вратарь (7 класс)
... Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс Главная › Сочинения по картинам › Другие › Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс На картине художника С.Григорьева «Вратарь» ... наблюдает за происходящим. Возможно, они ...
Ландшафт города написан тонко и интересно, но критики отмечают то, что фигуры переднего плана несколько оторваны от городского пейзажа, который располагает на горизонте. От этого создает ощущение небольшой искусственности, как будто театральный задник и декорации сделали фоном для динамичной сценки.
Цветовая гамма картины явно намекает на то, что матч происходит осенью. Художник умело создал светлый и радостный колорит на картине, и он свидетельствует о том, что автор влюблен в жизнь, как и сами юные герои картины. Осень на картине легка и свободно. Трава только начала желтеть, потому она выглядит бледно-зеленой. Перед нами – золотисто ржавый осенний день, слегка скрашенный красными пятнами: пионерские галстуки, банты на девочках, красный костюмчик друга вратаря. Красные пятна лишь повышают напряженность. Киев вдалеке тоже покрывают рыжеватые пятна.
Тем не менее, одежда главного героя и единственного взрослого персонажа, выполнены в холодных тонах, что говорит об их сконцентрированностьи и выдержке. Сам пейзаж не играет доминирующей роли в сюжете полотна, он просто подчиняется рассказу про захватывающее зрелище на спонтанно возникшем футбольном поле.
По мнению критиков, Сталинскую премию Григорьев получил за то, что показал важность спорта во время восстановления страны. Но важнее другое – картину полюбили зрители: она живая и настоящая.
Примечания
- О’Махоуни, 2010, с. 201—204.
- О’Махоуни, 2010, с. 202—204.
- Членов, 1955, с. 29.
- ↑ 1 2 3 4
Каталог ГТГ, т. 6, кн. 1, 2009, с. 288.
- ↑ 1 2 Кожухов В. Н.
Рассматривание картин на уроках рисования: пособие для учителя.. — М: Учпедгиз, 1956. — С. 70. — 79 с.
- ↑ 1 2 Ходякова Л. А.
Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учебное пособие. — М: Флинта, 2000. — С. 162—167. — 336 с.
- Афанасьев, 1973, с. 9.
- ↑ 1 2 3 Решетников, Фёдор.
Доброта и правда искусства // Огонёк : Журнал. — 1970. — 18 июля. — С. 8.
- Афанасьев, 1973, с. 8.
- Григорьев Сергей Алексеевич. «Вратарь» (Сталинская премия второй степени, 1950).
Музей украинской живописи. Днепр. Проверено 2 июля 2020.
- Афанасьев, 1967, с. 48.
- Членов, 1955, с. 24.
- ↑ 1 2
Григорьев Сергей Алексеевич. Музей украинской живописи. Днепр. Проверено 2 июля 2020.
- Афанасьев, 1967, с. 45.
- ↑ 1 2 3 4
Членов, 1955, с. 25.
- О’Махоуни, 2010, с. 201—202.
- ↑ 1 2
О’Махоуни, 2010, с. 202.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7
Гурьева, 1957, с. 24.
- Карклинь, 1981, с. 21.
- ↑ 1 2 3 4
Афанасьев, 1967, с. 47.
17 стр., 8316 словПо картине на х русского языка
... богатством живописного материала музея имени А.В. Григорьева; разработать уроки – подготовки к сочинениям – описаниям. 2. Сочинение по картине как один из основных видов упражнений по развитию речи В современной методике ... коллекцией подлинных произведений русских и зарубежных художников 18 – 20 веков. В письме к своему ленинградскому коллеге В. С. Гингеру 28 ноября 1960 года Григорьев отмечал: «В ...
- О’Махоуни, 2010, с. 203—204.
- Афанасьев, 1967, с. 46.
- ↑ 1 2
Членов, 1955, с. 27.
- О’Махоуни, 2010, с. 203.
- Афанасьев, 1973, с. 7.
- Гурьева, 1957, с. 25.
- ↑ 1 2
Гурьева, 1957, с. 22.
- Гурьева, 1957, с. 23.
- О’Махоуни, 2010, с. 204.
- Карклинь, 1981, с. 25.
- Килимник, 1970, с. 12.
- Лотиш, 2014, с. 54.
- Афанасьев, 2000, с. 292.
- Текучев А. В.
Методика русского языка в средней школе. — М: Просвещение, 1970. — С. 493. — 606 с.
Особенности произведения
Тотальное увлечение футболом передаёт картина «Вратарь». Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.
Картина Григорьева «Вратарь» написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.
Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему «Художник Сергей Григорьев. «Вратарь»: сочинение по картине», им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.