Сочинение ЕГЭ:
Детство. Беззаботное, незабываемое для каждого из нас время. С ним связаны самые яркие, трогательные моменты жизни. Текст известного писателя Ф. Искандера, предложенный мне для анализа, я бы назвал «Дедушкин дом», потому что автор поднимает в нём столь важную для каждого из нас проблему роли отчего дома, детских воспоминаний в становлении человека.
Чтобы проанализировать проблему, автор обращается к рассуждениям героя-рассказчика об отношении к родному дому в детстве, юности и более зрелом возрасте. Писателю важно понять, почему на смену подростковому желанию покинуть родные места приходит тоска по близким людям, почему без связи с родиной человек чувствует себя ограбленным, будто какой-то его «главный корень обрублен». Большая часть текста посвящена воспоминаниям главного героя о дедушкином доме с его «большим зеленным двором», о детских проделках, о долгих семейных вечерах, бесконечных рассказах и преданиях. Автор не скрывает своих эмоций: при помощи тройной анафоры «мне не хватает», он передает грусть по ушедшему детству, дорогим сердцу местам и людям, ощущение безвозвратности. «Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью» — это высказывание, на мой взгляд, наиболее точно отражает позицию автора.
Ф.Искандер убежден, что человек неуязвим, если у него есть воспоминания об отчем доме. Писатель придает особую роль детству, считая, что оно — связь между прошлым и настоящим.
Несомненно, я согласен с Ф.Искандером в том, что детство играет особую роль в жизни каждого человека. Кроме того я считаю, что важен пример, которому ребенок подражает, ведь научиться можно как хорошему, так и плохому.
Аргументируя свою позицию, мне хотелось бы обратиться к произведению Б.Васильева «Летят мои кони…» Автор рассказывает об одном из героев — докторе Янсене. Внешне этот человек производил впечатление скромного, ничем не выделяющегося, небольшого роста старика, но в городе Смоленске почитался как святой. Вспоминая о своём детстве, герой — рассказчик повествует о докторе: о том, как неутомимый врач обходил от зари до зари самый бедный район города, как работал он без выходных и праздников. Читая о Янсене, понимаешь, что, сам того не подозревая, пожилой латыш был настоящим наставником смоленских ребятишек. Действительно, они, и в том числе главный геро, учились у него верности профессии, умению жить для людей и если необходимо, пожертвовать жизнью ради тех, кто в тебе нуждается.
Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М.Ю. ...
... бы одного своего героя в произведение. Другие сочинения: ← Путешествие на поле славы (Бородино)↑ ЛермонтовРассказчики в романе Герой нашего времени → Почему М. Лермонтов назвал Печорина «героем времени» , Роман «Герой нашего времени» является одним из ... ближе к людям, но находит в них только не понимание в свою сторону, так как Печорин искал в своей жизни, то чего далеко не понимали люди. Печорину ...
Убедиться, в том, насколько важен пример, идеал для ребёнка, можно, прочитав о главном герое произведения Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Особое внимание автор обращает на наставление, которое дал маленькому Павлуше отец. Родительскую заповедь о том, что не надо обзаводиться товарищами, что следует угождать учителям, а главное, что надо копить копейку, герой запомнил на всю жизнь. Мы видим Павла Ивановича Чичикова уже взрослым человеком, который, не задумываясь о средствах, идёт к своей цели. Его не волнуют чувства зрелой дочери начальника — повытчика, он не заботится о последствиях своего «ухаживания» за девицей, ради повышения по службе герой идёт на обман, лицемерие, подлость. Читая историю Чичикова, понимаешь: действительно, ребёнок может научиться как хорошему, так и плохому, а значит, важен пример, которому он подражает.
Детство. Конечно, оно может быть самым разным, но главное, чтобы рядом оказались люди, которые смогут направить маленького человека на путь нравственности.
Сочинение по тексту Ф.Искандера «Сейчас, где бы я ни был…»