Как не оказаться в духовном плену у вещей

Сочинение

Сочинение ЕГЭ по тексту:

Г. Л. Могилевская – известный публицист, в произведениях которого затрагиваются важные для каждого проблемы. Так и в предложенном мне тексте автор поднимает вопрос о том, как не оказаться в духовном плену у вещей.

Корни данной проблемы уходят далеко в прошлое. Так, мы можем предположить, что одной из причин предательства Иудой своего учителя явилась жажда обогащения. О том, что и в современном обществе велика тенденция меркантильности, рассуждает автор предложенного мне текста. Анализируя проблему, публицист рассуждает о том, могут ли деньги являться целью существования. В центре внимания публициста реальная ситуация: обеспокоенные жадностью Алёнки родители объявляют «бескровную войну» собственническим поступкам дочери, для которой игрушки важнее друзей. Автору важно понять, по каким причинам из «маленькой» жадины вырастает «большая» и от кого зависит правильное воспитание ребёнка.

Невозможно усомниться в позиции автора. Г. Могилевская убеждена, что деньги не цель существования, а лишь средство распределения материальных благ. Автор признает, что настоящий, добрый человек должен быть «нежадным, щедрым». Тем самым публицист придерживается мнения о том, что вещизм характеризует неблаговидное, недостойное поведение.

Я разделяю точку зрения автора. В моей семье на первом месте всегда духовные ценности, а материальные блага уходят на второй план. Подобных убеждений не хватало Старцеву Дмитрию Ионычу, герою рассказа П. Чехова «Ионыч». Начав земским врачом, Старцев смог далеко продвинуться по службе. Но принесло ли ему это счастье? Отнюдь. Тяга к деньгам, постоянному увеличению своего банковского счета погубили все то, что делало Старцева человеком. Непомерный цинизм стал главным спутником его жизни – чужих интересов для Ионыча больше не существовало (больные на приеме у Дмитрия должны были говорить только «по делу»), а окружающих он теперь считал глупыми и недостойными (любой собеседник, стоило ему начать философские рассуждения, представал в глазах Дмитрия недалеким простаком).

Культура для Старцева и вовсе потеряла всякий смысл: его главным досугом стали карточные игры и кабаки. Читая рассказ понимаешь: слепая погоня за деньгами умаляет наше главное, духовное богатство.

32 стр., 15830 слов

Бальмонт, Константин Дмитриевич

... дед поэта был морским офицером [4] . Отец Дмитрий Константинович Бальмонт (1835—1907), служил в Шуйском уездном суде и ... надзирателя». В конце 1885 года состоялся литературный дебют Бальмонта, студента последнего курса. Три его стихотворения были напечатаны ... «мыслящих студентов», которые враждебно встретили публикацию, посчитав, что автор предал «идеалы общественной борьбы» и замкнулся в рамках ...

Подтверждение своим мыслям я нахожу и в рассказе А. Масс «Белое чудо». Девочке Кате очень нравится ее новенькая белая дублёнка. Каждый раз, когда она ее надевала, Катерина чувствовала себя особенной, непохожей на других. Школьная жизнь казалась теперь слишком простой, непрезентабельной, не соответствующей новому образу героини. На наших глазах простая ученица, влюблённая в себя новую, превращается в загадочную принцессу, которой не пристало помогать старому учителю биологии. Как хорошо, что Катя понимает свое заблуждение и ощущает глубокое чувство стыда за пустую надменность и беспричинную гордыню. А.Масс показывает, насколько опасным может оказаться вещизм.

Завершая свое эссе, я прихожу к выводу: все мы хотим обладать современными гаджетами, уютными квартирами, модными аксессуарами… В этом нет ничего плохого до тех пор, пока однажды, поддавшись вещизму, мы не оказываемся рабами вещей, мании приобретения. Главное – вовремя остановиться и понять, какие ценности – истинные, а какие – ложные.


Текст Г. Л. Могилевской: неполный


1) Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. 2) Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность…