Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире

Сочинение

Тема труда имеет огромное значение в жизни А. П. ПлатоновА, ведь сам писатель начал работать с двенадцати лет. Также как и герой его рассказа, Платонов работал в железнодорожных мастерских и помощником машиниста на паровое в годы Гражданской войны.

В рассказе есть подзаголовок – “Машинист Мальцев”. Мальцев – главный герой, именно его изображение является центральным в рассказе. “Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса и давно водил скорые поезда”, – рассказывает Костя, помощник Мальцева.

Костя очень уважает своего учителя и старшего товарища, характеризует его как необыкновенную личность и замечательного человека.

Мальцев любит и хорошо знает свою работу, работа паровоза для него важнее всего остального.

Мальцев настолько любил свою работу и был уверен в своих действиях, что не мог даже представить, что кто-то сможет водить паровоз лучше, усерднее и внимательнее него. Действительно, работу Мальцева нельзя было сравнить ни с чьей другой. Его профессиональное зрение, выработанное годами, его уверенность и четкие действия, создавали высокое качество работы.

Он стремится работать

в одиночку, не доверяет своим помощникам. Его высокомерие и привычка проверять всю работу, проделанную не им самим сыграли с ним злую шутку и навсегда изменили его жизнь. Преданность работе заменила Мальцеву все: друзей, семью, заслонила нормальную жизнь.

В рассказе говорится о том, как ослепший Мальцев продолжает вести поезд и чуть не допустил столкновения курьерского поезда с другим составом. Он ослеп до удара молнией, от электрического разряда. Но слепота не останавливала машиниста, его преданность и любовь к работе не могли его оставить так просто. Он продолжал работать вслепую, полагаясь на свой опыт и уверенность и чуть не стал виновником аварии, Костя вовремя остановил его и взял управление составом на себя.

После этого рейса зрение вернулось к Мальцеву.

6 стр., 2733 слов

Методика работы над рассказом на х литературного чтения

... это было?» Перед чтением рассказа В. Бианки «Еж-спаситель» учитель задает вопрос: «Знаете ли вы, где живет и чем питается еж?» Перед работой над рассказом Л. Толстого «Гроза» учитель ... спрашивает: «Кто из вас видел грозу?»; 2) воссоздать чувства, которые дети ранее испытывали в той или иной ...

Судьба сыграла с ним злую шутку, показав герою, что нельзя настолько отдаваться работе. Ведь человек на то и человек, а не машина, чтобы жить по-человечески, общаясь с людьми, относиться к ним с любовью, вниманием и заботой.

Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире 1Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире 2Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире 3Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире 4Сочинение по рассказам платонова юшка и в прекрасном и яростном мире 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)