Усваивая язык с детства мы настолько к нему привыкаем

Сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. (2) Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3) Но ведь сказки и прибаутки — это язык.

(4) Подросток идёт в школу. (5) Юноша шагает в институт или в университет. (6) Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. (7) Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. (8) Через слово он впервые узнает о том, чего ещё не видели его глаза.

(9) В звучном слове сверкают айсберги Арктики шумят водопады Африки и Америки. (10) Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. (11) Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. (12) И всё это только благодаря языку.

(13) Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. (14) Песня — это язык. (15) На чёрной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. (16) Эта формула — тоже язык!

4 стр., 1854 слов

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического ...

... материалы для сочинения по прочитанному тексту публицистического стиля. Прежде, чем мы приступим к самому тексту , вспомним лингвистические термины . - Что такое текст ? ( ... изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средство языка. Основная проблема – как влияет духовная ... богатой духовной жизнью; какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под ...

(17) И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.

(18) А можно ли думать без слов?

(19) Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. (20) Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. (21) Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь.

(22) Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов. (23) А слова составляют язык.

(24) «Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, — говорил когда-то великий помор Ломоносов, — то бы не токмо лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных по лесам и по пустыням!»

(25) Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. (26) А мастерски владеть любым из них — это значит до тонкостей знать, как они устроены, из каких частей состоят, как работают и в чём изменяются во время работы, какого обращения с собой требуют.

(27) Когда юноши и девушки нашей страны оканчивают среднюю школу, они обыкновенно попадают в положение «витязей на распутье».

(28) Стоит камень, а на камне надпись: «Кто пойдёт налево, попадёт в страну географов и всю жизнь будет прокладывать пути по неведомым землям. (29) Будет изучать далёкие народы.

(30) Будет с великим трудом пробиваться в местах, куда ещё не ступала нога человеческая…»

(31) Не пойти ли налево?

(32) Но другая надпись сулит: «Пойдёшь направо — станешь физиком. (33) Ты проникнешь в тайны атомного ядра и в недра гигантских звёзд. (34) Ты будешь решать величайшие загадки Вселенной, помогать и астрономам, и геофизикам, и строителям кораблей, и лётчикам. (35) Что может быть пленительнее такой жизни? (36) Иди направо, юный друг!»

(37) А рядом ещё приманки. (38) Вот крутая тропа геологии с её хребтами и скалами, ущельями и безднами. (39) Вот таинственная дорога археологов, извивающаяся в древнем тумане, среди руин и пещер, от стоянок каменного века до развалин южных акрополей. (40) А там, дальше, сады и леса ботаники, заповедники зоологов, тихие лаборатории и грохочущие заводские цеха, поля. (41) Всё это живёт, клокочет, кипит, движется. (42) Всё привлекает молодые сердца.

2 стр., 968 слов

Сочинения | Сочинения 6 класс. Жизнь на острове (по роману Д. ...

... сочинения Даниель Дефо написал за свою жизнь свыше 500 произведений, в том числе семь романов. Но мировую известность принес ему один из них — «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, ... и главный герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо, которого автор забросил на самый настоящий необитаемый остров. Оставшись в совершенном одиночестве не неизвестном острове, Робинзон с самого начала не растерялся ...

(43) И вдруг ещё одна незаметная надпись: «По этому пути пойдёшь — станешь языковедом…» (44) «Языковедом? (45) А что он делает? (46) 3апереться на всю жизнь в четырёх стенах мрачного кабинета, обречь себя на копанье в пыльных хартиях, годами доискиваться, следует ли писать мягкий знак на конце слова «мяч»? (47) Кому это нужно? (48) Нет уж, знаете, спасибо!»

(49) Так думают многие. (50) Думают потому, что не представляют себе, какова работа языковеда, чем, как и для чего занят он.

(51) В Туркмении, роясь в земле древних парфянских городищ, археологи извлекли из праха множество глиняных черепков. (52) На их поверхности были обнаружены намазанные краской черты таинственных знаков. (53) 0 чём говорят эти письмена? (54) Кто их нанёс на глину, когда и зачем? (55) Черепки были бы обречены на вечное молчание, если бы у нас не было языковедов, занятых изучением восточных древних языков. (56) Они прочитали таинственные надписи. (57) Битые сосуды седой старины заговорили. (58) Учёные прорубили ещё одно окошечко в древний мир, который некогда шумел и пестрел всеми красками жизни.

(59) Или вот за тысячи миль среди буйных волн самого бурного из океанов, точно в насмешку названного Тихим, выдаётся из воды небольшая скала, таинственный остров Пасхи.

(60) Остров этот загадочен от начала до конца. (61) Кто жил на нём и когда? (62) Кем на голом каменном утёсе воздвигнуты по побережью и высоко в горах гигантские статуи неведомых великанов? (63) Кто разбросал по острову дощечки из мягкого дерева, на которых начертаны ряды непонятных значков неведомой письменности? (64) Откуда пришли сюда эти безвестные скульпторы и писцы, какая катастрофа их уничтожила, куда они исчезли?

(65) Может быть, мы узнали бы хоть что-нибудь об этом, если бы сумели разгадать тайну деревянных табличек, бережно хранимых теперь во многих музеях мира. (66) Но доныне они настолько не поддавались усилиям учёных, что нельзя было даже начать их расшифровку.

(67) Казалось бы, дело безнадёжно. (68) Но вот перед самой Великой Отечественной войной за него смело взялся совсем юный исследователь, почти мальчик, Борис Кудрявцев, только что окончивший среднюю школу. (69) Он недолго занимался знаменитыми таблицами, но успел сделать ряд важных открытий, несколько существенных шагов по дебрям, до него казавшимся непроходимыми. (70) Война прервала жизненный путь Бориса Кудрявцева, однако его дело будет продолжено другими молодыми языковедами. (71) Вы не хотите оказаться в их числе?

4 стр., 1805 слов

Н.Ф. Федоров. Дело спасения мира и себя

... Федоров заложил те основы, которые позволяют открыть новые пути для осмысления места человека во Вселенной. Главная мысль, можно сказать, навязчивая идея, которая пронизывает все сочинения ... что после реализации «всеобщего дела» человечество будет в гармонии с природой, а для реализации этой ... Николай Федорович упоминает о ложном счастье людей, которые гонятся за богатством. Для философа думать о ...

(По Л.В. Успенскому)

Лев Васильевич Успенский (1900-1978)