Сочинение по произведению оленьи рога

Сочинение

КАЗАКОВ РАССКАЗ

ОЛЕНЬИ РОГА

1

Уже много дней живет она в доме отдыха на берегу моря. После долгой болезни приехала она сюда и первые три дня не выходила из дому, сидела на гулкой холодной веранде, грустно смотрела на прыгающих по соснам белок. На четвертый день она просыпается рано утром, когда за окном стоит еще полутьма медленного весеннего рассвета. Она одевается, выходит на крыльцо и начинает розоветь от холода, от запаха мартовского снега, от вида поросших соснами холмов, от утренней чистоты и тишины. Она осторожно сходит на подтаявшую вчераднем и замерзшую за ночь дорожку, расставив руки, делает несколько шагов. Льдинки хрустят, звенят у нее под ногами. Этот хруст и звон прозрачен, громок и что-то напоминает ей, давно забытое, до сердцебиения сладкое и тайное. Не оглядываясь,она все дальше уходит от дома, поднимается на холм, видит внизу замерзшее море с темной полосой свободной ото льда воды у горизонта, видит, как постепенно все светлеет кругом и как, наконец, встает солнце, еще неярко-белое, еще бессильное. Возвращается она пахнущая морозом и, когда проходит столовой, здоровается с отдыхающими,— низко наклоняет лицо, прячет улыбку, прячет одурманенные глаза. Как все выздоравливающие, она делается беспричинно счастлива, и счастье ее особенно свежо и остро, потому что ей шестнадцать лет,потому что глаза ее загадочны, темны и влажны, потому что она одна и свободна, а воображение ее наивно и романтично.

И еще потому, что необычайным, сказочным кажется ей все вокруг. Каждое утро восторгом сотрясает ее глубокий добрый голос диктора: «Руна Рига! Парейзс лайкс…» Каждое утро, хрустя каблуками, ставя ноги во вчерашние свои следы, идет она к холмам, — вытягиваясь, закидывая тонкое лицо, ломает вербу и ставит ее дома в вазу. И все дольше бродит совершенно однав сосновых борах, выходит к морю, замирая от страха, идет по льду и наконец,останавливается, еле переводя дух, боясь пошевелиться, чувствуя, как покачивается, волнуется лед. Потом она идет обратно и с задумчивым любопытством осматривает заколоченные на зиму пустые дома. Ей делается отчего-то жутко-весело, как будто входит она в фантастический мир сказок, которыми, стыдясь, в тайне ото всех, зачитывается еще и сейчас. Она ни с кем не знакомится в доме отдыха, только аккуратно здоровается тонким голоском, едва не приседая по-школьному, пламенея, смущаясь, боясь взглянуть на того, с кем поздоровалась. Ее одиночество, свобода, ее прогулки нравятся ей все больше, она боится даже думать о времени, когда придется ей уезжать отсюда. Ночем чаще она уединяется, чем взрослее, строже хочет казаться на людях, тем больше видна в ней девочка. Однажды ее встречает молодой лыжник. В вязаном свитере, с тонкими сухими ногами, — он замедляет бег, останавливается и долго смотрит ей в спину. А она спешит пройти, упорно глядя себе под ноги, стараясь притвориться рассеянной, не замечая, какой пугливой делается вдруг ее походка. С этого дня он часто прибегает сюда на лыжах, взлетает на холмы, оглядывается, но больше уже не встречает ее…

читать полностью

Сочинение по рассказу Казакова «Оленьи рога».

То, что мы испытываем, когдавлюблены, быть может, и есть наше нормальное состояние. Влюбленность указываетчеловеку, каким он должен быть. (Антон Чехов).

Любовь — этожелание жить. (М. Горький.)

Это рассказ о тихой, впечатлительной девочке, приехавшей в дом отдыха лечиться после тяжелой болезни. Девочка вначале рассказа застенчива, мир не интересен ей, она потрясена пережитым, потерялась до такой степени, что первые дни не выходит из дома. Но любопытство, жажда к жизни побеждают все, к концу рассказа мы видим уже совсем другую девочку, она не боится окликнуть лыжника, она рада снегу,морозу и просто этому дню. Кто она? Где жила ранее? Как ее зовут? В тексте нет на это никаких намеков, нам и после прочтения рассказа не называют ее имя, мы не знаем, откуда она, есть ли у нее родители или родственники. Но, о ее духовном мире можно сказать многое, мы понимаем, что именно эти краски природы видит подросток, это она их делает такими, без нее мы увидим обычное непримечательное утро. Автор полностью раскрывает переживания своей героини, мы видим себя изнутри восемнадцатилетней девочки, видим красочный рассвет, солнце. Это еще ребенок, сердце которого, полно тайн изагадок. Она сама загадочна, и весь мир для нее загадка, ее удивляет медленный весенний рассвет, запах мартовского снега, она восхищается старым заброшенным домом, который манит ее своей неподкупной тишиной, и в этой тишине, из тихого потрескивания половиц и слагается прекрасная музыка в ее душе. Она услышала ее во сне, это что-то еще не совсем ясное, до сердцебиения сладкое и нежное, это еще нельзя назвать словом, нельзя наиграть на старом рояле. Эта музыка манит ее в детство, в мир сказок, рождает в груди смутно-тревожное чувство, которому еще нет объяснения. Не знает она, что влечет ее к уединению, что страшит ее в бурной кипучей жизни, почему для нее не существует времени?

Так почему ей снится музыка? Чего она все- таки ждет? Почему она спешит уйти от встретившегося ей лыжника? Почему упорно смотрит себе под ноги и отчего ее походка становится неуверенной? На эти вопросы она ищет и не может найти ответ, именно поэтому так упорно ищет уединения, вот почему ее тянет старый заброшенный дом. Именно там она ищет объяснения тоскующему и все время чего-то ждущему сердцу, стремится понять, найти себя в этом мире. Именно там она ищет объяснения, почему тоскует и кого ждет ее сердце, именно там, в мире сказок она находит объяснение своему душевному состоянию. Ее впечатлительная натура рисует ей образы обитателей Оленьих рогов», да и кто еще может обитать в таком таинственном, заброшенном доме, с заколоченными ставнями. В этом доме на самом деле есть что-то сказочное, таинственно пугающее. Ей хочется попасть внутрь дома, походить по пустынным комнатам, послушать гулкое эхо. А это тоскливое чувство в ее душе, как оно схоже с загадочной атмосферой этого пустынного дома, может именно здесь найдет она ему объяснение?

Вот о чем она спрашивает в своем сне у старого тролля. Но почему она не понимает его взгляда? Нет, где-то глубоко внутри душа ее знает и может объяснить откуда взялась тоска, но это где-то там глубоко внутри и тщательно скрыто от нее. И тролль приоткрывает эти затворки, она видит, пока еще не понимая зачем, солнечный день, холмики, поросшие соснами и знакомого ей лыжника. Конечно же здесь речь идет опрекрасном возвышенном чувстве, о любви, точнее о более легком и светлом ее начале, о влюбленности… Она уже понимает, что ее влечет его разгоряченная фигура, она видит как он уверенно идет на лыжах, тогда в первый раз она непоняла тоску в своей душе, не смогла объяснить приступы беспричинного смеха, итого радостно — ноющего чувства, которое заставило ее все утро петь и танцевать.

И вот она видит этот сон наяву, среди сосен показывается лыжник, вот оно объяснение, вот чего она ждала. И на ее душе вновь становится радостно, она поняла, что тревожило, к чему стремилось ее сердце, этот день все расставил на свои места, она «выздоровела» окончательно и готова принять в свое сердце новые ощущения, она влюблена. Ей теперь и спокойно и радостно и только замирая, колотится сердце.