Урок № 78
Тема: Р/р№12 Контрольное домашнее сочинение(2 ) « Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»
УУД:
Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему урока и его последующее содержание. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий., Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позиции
Цели урока:
Задачи урока: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
а)Беседа
— А сейчас проверим, насколько внимательно вы читали рассказ. Оценивается скорость ответа и его правильность. За каждый правильный ответ группа (ряд) получает жетончик.
-
На какой реке происходили события?
-
Назовите возраст Васютки.
-
Чем снабжал Васютка рыбаков?
-
Что такое затеси?
-
Какую птицу первой увидел Васютка?
-
Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
-
Сколько, по мнению Васютки, весил пойманный глухарь?
-
О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?
-
Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он стрелял в воздух?
-
По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
12 стр., 5914 словСочинение васюткино озеро как повлияло на васютку его приключение
... того места, где находишься – так тебя быстрее найдут. Помогите пж, Нужно сочинение по рассказа “Васюткино озеро” на тему “Как Васютка выжил в тайге” Liudmila Sharukhia Когда работы было немного, рыбаки собирались ... с ним и произошло это небезопасное приключение. Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание привлек глухарь, которого он решил во что ...
-
Как звали Васюткину собаку?
-
Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
Отвечают на вопросы, формулируют собственное мнение, анализируют.
Енисей
Орехами
3.Целеполагание.
4. Изучение материала.
- Откуда Васютка так много знает?
- А почему заблудился?
Но упорство Васютки должно быть вознаграждено. Но как? (ответ на этот вопрос найдём в течение урока)
- За что ругает себя Васютка?
— А как бы вы стали вести себя в данной ситуации?
- Какое решение принимает Васютка? О чем говорит такое решение?
- Васютка бодрится, но … легко ли ему?
- С каким произведением вы познакомились на предыдущих уроках?
- Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этому произведению.
РАБОТА в парах.
— Вспомните этапы работы над сочинением. Восстановите последовательность этапов работы над сочинением.
- Проверим вашу работу.
- Работаем над следующим этапом сочинения.
«Обдумывание и составление плана»
- О чём вы расскажите во вступительной части сочинения?
- Каков жанр произведения?
Сюжетная линия
- Когда Васютка окончательно понял, что заблудился?
- Как передает писатель состояние мальчика в этот момент?
- Что кроется в словах “Будь что будет”?
— “В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, — говорит Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? И Васютка стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.
- Что сделал Васютка в первую очередь?
— Занятый хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем?
- Что помогло Васютке провести первую ночь?
- Что заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха?
- Приметой чего является трава в тайге?
- На что надеялся Васятка?
А оказалось?
Ответы и выводы детей подталкивают к пониманию того, что беда у Васютки случилась из-за невнимательного отношения к советам взрослых.
(В пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).
(Идти на юг к Енисею).
(Он пытается взять себя в руки, успокоить себя).
(“Но бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” — надежда сменяется отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” — вновь Васютка надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” — что теперь делать? “Уж несколько раз менял направление” — все – таки он не сдается).
Отвечают на вопросы, Работают в парах, Восстанавливают последовательность этапов работы над сочинением, Проверяют работу, Обдумывают тему, Обсуждают слова темы
(“Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета (обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).
Сочинение как я понимаю слово герой
... эссе-рассуждение или сочинение на тему «Кто такой герой». Настоящих и вымышленных персонажей всегда можно определить этим словом, но только значение ... иронична. Люди также видят примеры крупных войн, многие понимают, что лучшие чаще всего погибают, а выживают трусы ... практичными, с точки зрения настоящего человеческого существования. Жизнь, как борьба, она тяжела для каждого, поэтому фигура героя ...
(“Открытие было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он спотыкался, падал, вставал и снова бежал”. “Заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин (обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. “Будь что будет”, — отрешенно подумал он”).
(Равнодушие к своей жизни, к судьбе. Он вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”).
(Развел огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег устроился по-охотничьи).
(Заполярная тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда идти утром).
(Его знания и умения)
(… облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем).
5.Физминутка., Мы устали чуточку,, Отдохнем минуточку, Поворот, наклон, прыжок,, Приседание, хлопок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
6.Закрепление изученного материала
Беседа.
- С кем автор сравнивает Васютку?
- Как зовут учительницу Васютки?
- Какой день для Васютки самый тяжёлый?
План.
I. Васютка — главный герой рассказа «Васюткино озеро».
II. Становление характера мальчика:
-
Забота о рыбаках.
-
Поведение в таежном лесу.
-
Забота об общем деле.
III. Почему озеро названо именем Васютки?
- План составлен. Какой следует этап работы?
Рекомендации:, Не превращайте сочинение в пересказ!
- Вы должны показать своё впечатление от прочитанного и позицию автора.
При оформлении черновика нужно оставлять просвет между строчками. Это даст возможность в процессе редактирования вставлять слова, словосочетания.
Не забывайте пользоваться планом. Пользуйтесь орфографическим словарём.
Главный герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» — тринадцатилетний Васютка. Его родина — таежный край. Мальчик родился, воспитывается в семье рыбаков. Чем-то герой мне напоминает меня самого: не сидится ему на месте. Это не тот человек, который будет искать развлечение, узнавать что-то новое в настольных играх или книжках.
Слушают рекомендации учителя, Пишут сочинение в черновиках, используя составленный план, Пользуются словарём
7.Рефлексия. Итог урока.
— Что вы можете сказать о главном герое?- — Почему это озеро стали называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка? Тайга хлипких не любит. Васютка не такой. Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.
Семья мальчика из рассказа васюткино озеро. Васютка в рассказе ...
... тайги. Васютка. «Васюткино озеро». Художник В. Дугин Мальчик Васютка является главным героем рассказа «Васюткино озеро» Астафьева. В этой статье представлена характеристика Васютки в рассказе «Васюткино озеро», описание характера и внешности героя, а также история о Васюткином озере. Васютка в рассказе «Васюткино озеро» ...
- Прочитайте написанное, проверьте, используя орфографические словари.
(Не только, а еще и в честь Васютки, в честь его мужества, в честь того, что он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь).
Редактируют текст сочинения, пользуясь орфографическими словарями
8. Домашнее задание.
- Перепишите сочинение на чистовик.