Что общего между великодушием и состраданием?

Сочинение

↑ Сострадание сочинение вариант 1

Каждый человек когда-либо в своей жизни сталкивался с просьбой проявить сострадание. Возможно, это была просьба пожертвовать на операцию для тяжело больного ребенка, либо на корм для беспризорных животных в приюте, либо купить игрушку для детей из детского дома.

Получается, что сострадание – это такой двигатель в душе человека, который заставляет его откликнуться и помочь тем, кому сейчас плохо, сделать доброе дело. Это положительное человеческое чувство. Его противоположностью являются черствость и безразличие, которые порождают преступления и войны.

От рук людей, не способных проявить сострадание, умирают другие люди, дети остаются сиротами, их руками уничтожаются природные объекты, предметы искусства.Чтобы в мире было больше добра, каждый должен воспитывать в себе чувство сострадания, родители с малых лет должны дать понять своему ребенку, что если он видит чью-то боль, чьи-то слезы, нужно протянуть руку помощи, пожалеть, сказать доброе слово.

В сострадании нуждаются не только члены нашей семьи, друзья, знакомые, а также и люди, находящиеся за тысячи километров. Например, нельзя оставаться равнодушным к проблеме голодающих детей, людей, потерявших крышу над головой в результате войн или стихийных бедствий. Если оставаться холодным к чужому горю, то есть большая вероятность однажды оказаться наедине со своей собственной бедой.

Сострадать нужно не только тем, кому плохо, но и тем, кто совершил зло. Это трудно, потому, что к плохим людям мы чаще всего питаем ненависть. Но нужно понимать, что, наверняка, в жизни злодея было нечто, что подвигло его на плохой поступок. Получается, он оказался слаб и не смог воспитать себя достойным человеком, в этом и есть его беда. Самое главное, чтобы он сумел раскаяться и попросить прощения, а задача сострадающего ему в этом помочь.

Сочинение: Что общего между великодушием и состраданием?

(523 слова) Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность. Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого. Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг.

3 стр., 1401 слов

Какие люди остаются в истории? (3 варианта)

... и самоотверженным человеком. И такие личности также остаются в истории, ... чужды Емельяну и нравственные чувства. Он проникается добротой ... и о том, какие же люди остаются в истории. В ... к Мерцаловым, осмотрел Машутку, помог с дровами и ... остается в памяти. Стоит помнить, что далеко не все великие дела требует жертв. Участие, сострадание ... перед читателями обычным человеком, наделенным как недостатками, так и ...

Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь. Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым. Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его. Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью. Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде. Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу – умение и готовность

Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью – жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека. Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте. Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание (пожалел Ваню) и великодушие (взял его к себе) по отношению к сироте. Почему? Война ведь ожесточила многих. Причина одна – он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо.

Великодушие и сострадание имеют один корень – понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом. Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом.

Автор: Анастасия Васильева

↑ вариант 2

Все помнят старый добрый мультфильм «трое из Простоквашино, где мальчик Дядя Федор привел домой бродячего кота Матроскина. Об этом мальчике можно сказать, что он проявил сострадание к коту. Каждому, наверняка, в жизни не раз приходилось оказываться на месте этого мальчика. Возвращаешься домой в мороз, или в дождь, а на пути сидит худой дрожащий котенок. Так становится его жаль, хочется прижать к себе, обогреть, накормить.

5 стр., 2139 слов

Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?

... состраданию. Великодушие – пример из жизни Примеров проявления высоких душевных качеств в реальной жизни много, например, великодушный человек простит обидчика и не будет ему ... великодушным поступкам, поскольку они полностью отрицают любые нотки эгоизма. Такие люди ... дома Смерть Базарова — сочинение-анализ Тургенев написал прекрасное произведение ... лето, чтобы Дарья тратила поменьше денег, которых у нее ...

Сострадая, ставишь себя на место того, кому плохо, прочувствуешь то же, что и он. Сострадать – значит не быть равнодушным к чужим страданиям, быть готовым откликнуться и оказать поддержку тому, кому она необходима. Сострадание — это умение понять и почувствовать чужую проблему как свою. Но для чего оно, сострадание, необходимо людям?

Во-первых, оно побуждает человека на добрые дела. Всегда хочется помочь тому, кому сочувствуешь. Это могут быть слова поддержки в трудную минуту, либо небольшое пожертвование в пользу обездоленных. Не равнодушные люди участвуют в благотворительных акциях, в волонтерских объединениях, тем самым вносят свой вклад в свершениях различных благих дел. Также можно быть сострадающим просто покормив бездомного котенка, проведя бабушку через дорогу, поднеся тяжелую сумку маме.

Во-вторых, сострадание, живущее в сердце, удерживает многих от совершения плохих поступков. Например, у проходящего мимо человека выпали деньги, а он этого не заметил. Так хочется оставить их себе, но ты представляешь, как расстроится этот рассеянный, когда обнаружит пропажу, и, будучи сострадающим, возвращаешь ему пропажу.

Сострадание — это проявление добра, и оно должно жить в каждом человеке. С малых лет нужно учиться понимать, что ты на земле не один, сегодня кому-то нужна твоя поддержка, а завтра ты попросишь о помощи. К сожалению, добру всегда противостоит зло. Не мало грубых и черствых душой людей, которые смеются над болью других, совершают преступления. Есть даже те, кто играет на чувствах сострадающих. Например, мошенники, которые собирают средства якобы на операцию для больного ребенка, а на самом деле потом покупают себе дорогие машины. Но, несмотря на это, нужно оставаться людьми, быть осторожнее и внимательнее, чтобы не оказаться обманутым таким вот мошенником, но не глушить голос милосердия внутри себя. Помогая другим, мы делаем этот мир лучше!

Сочинение на тему “Сострадание – активный помощник…”

Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания.

Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям – рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!»).

Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. По мнению Львова, эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя». Известный прозаик, используя парцелляцию (24-27 предложения), оценочную лексику (жалким, беспомощным), оригинальную метафору (радиоприемник – человеческая душа), привлекает внимание нас, читателей, к проблеме безнравственности человеческого равнодушия. Статья призывает всех не оставаться в стороне от человеческого горя.

12 стр., 5781 слов

Насилие на телевидении: угроза обществу или правда жизни?

... должны воспитываться в атмосфере доброты и любви, насмотреться на тяготы жизни они успеют.) Пропаганда насилия в фильмах и на телевидении, в компьютерных играх и современной музыке - главная ... подходы. В рассуждения о влиянии телевидения на психику человека, на его действия, на отношение к жизни, в исследовании проблем художественного восприятия автор опирался на труды отечественных и зарубежных ...

Позиция автора предельно ясна: сочувствие должно быть действенным. Нужно приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, не ожидая зова. По мнению автора, сострадание должно выражаться реально.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

И я не могу не согласиться с ним. На самом деле, со-страдание, со-чувствие, со-переживание – слова одного порядка. Со – значит вместе, заодно, сообща преодолевать жизненные невзгоды с теми, кто в этом остро нуждается. Ты сильнее и можешь подставить свое плечо более слабому – разве не в этом смысл человеческого со-существования? Иначе жизнь превратится в существование (ты просто ешь, спишь, все остальное тебя не касается).

Недавно мне довелось прочитать воспоминания современников об Антоне Павловиче Чехове. Благороднейшая личность… Он никогда не оставался в стороне от человеческого горя. Самоотверженная работа во время эпидемии холеры, строительство лечебниц для простых крестьян, школ для крестьянских детей, постоянная забота о многочисленных родственниках, обо всех, кто обращался к знаменитому писателю, – это ли не пример действенного сострадания?!

Чеховский герой, врач Дымов из рассказа “Попрыгунья”, спасает больного дифтерией ребенка ценой собственной жизни.

Много ли в нашей жизни таких людей? По своему, пусть небольшому, опыту знаю, что сейчас большинству присущи эгоизм, душевная черствость, равнодушие. Не случайно в наши дни сленговое слово «пофигизм» отражает жизненную позицию современной молодежи, не лучшей ее части. Люди порой живут по принципу” Моя хата с краю – ничего не знаю”. Иначе, как объяснить тот факт, известный мне из телепередачи: дочь выгоняет родную мать из дома, обрекает на бродяжничество и спокойно говорит об этом с журналистами. Женщина, подарившая этому существу жизнь, медленно умирает от начавшейся гангрены… Дочь не испытывает ни сострадания, ни угрызений совести. Кто научит такого человека милосердию? И как можно считать такого человека Человеком?

Я думаю, ответа на этот вопрос нет. Все начинается с детства…

Сочинение на тему истина или сострадание что нужнее

“Что лучше — истина или сострадание?” Человек — вот правда! Надо уважать человека! М. Горький Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький — гуманист и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике — в них отражены правда жизни, внимание и любовь к человеку. И с полным правом это можно отнести к его пьесе “На дне”, написанной в 1902 году. Она до сих пор тревожит вопросами, поставленными в ней драматургом. Действительно, что лучше — истина или сострадание? Если бы вопрос был сформулирован несколько иначе — правда или ложь, я бы ответила однозначно: правда. А вот истину и сострадание невозможно сделать понятиями взаимоисключающими, противопоставив одно другому; наоборот, вся пьеса — это боль за человека, это правда о человеке. Другое дело, что носителем истины является Сатин, картежник, шулер, сам далекий от того идеала человека, который он искренне и с пафосом провозглашает: “Человек! Это — великолепно! Это звучит… гордо!” Ему противопоставлен Лука — добрый, сострадательный и “лукавый”, сознательно навевающий “сон золотой” исстрадавшимся ночлежникам. А рядом с Лукой и Сатиным есть еще один человек, который тоже спорит об истине и сострадании, — сам М. Горький. Именно он, как мне кажется, является носителем истины сострадания. Это вытекает из самой пьесы, из того, как она была восторженно принята зрителями. Пьесу читали в ночлежке, босяки плакали, кричали: “Мы хуже!” Целовали и обнимали Горького. Современно звучит она и сейчас, когда начали говорить правду, но забыли, что такое милосердие и сострадание. Итак, действие происходит в ночлежке Костылевых, представляющей собой “подвал, похожий на пещеру”, под “тяжелыми каменными сводами”, где царит тюремный полумрак. Здесь влачат жалкое существование босяки, попавшие “на дно жизни”, куда их безжалостно выбросило преступное общество. Кто-то очень точно сказал: “На дне” — это потрясающая картина кладбища, где заживо похоронены ценные по своим задаткам люди”. Нельзя без внутреннего содрогания видеть нарисованный драматургом мир нищеты и бесправия, мир злобы, разобщенности, мир отчуждения и одиночества, слышать крики, угрозы, насмешки. Герои пьесы потеряли прошлое, они не имеют настоящего, только Клещ верит, что вырвется отсюда: “Вылезу… кожу сдеру, а вылезу…” Теплится слабая надежда на другую жизнь с Наташей у вора, “ворова сына” Васьки Пепла, мечтает о чистой любви проститутка Настя, правда, ее мечты вызывают у окружающих злобную насмешку. Остальные смирились, покорились, не думают о будущем, потеряли всякую надежду и окончательно осознали свою ненужность. А по сути, все обитатели погребены здесь заживо. Жалок и трагичен Актер, спившийся, забывший свое имя; раздавленная жизнью, терпеливо страдающая Анна, находящаяся при смерти, не нужна никому (муж ждет ее кончины как освобождения); умный Сатин, бывший телеграфист, циничен и озлоблен; ничтожен Барон, который “ничего не ждет”, у него “все уже в прошлом”; равнодушен к себе и другим Бубнов. Беспощадно и правдиво рисует Горький своих героев, “бывших людей”, пишет о них с болью и гневом, сочувствует им, попавшим в жизненный тупик. Клещ в отчаянии заявляет: “Работы нет… силы нет! Вот — правда! Пристанища… пристанища нету! Издыхать надо… вот она правда!..” Вот к этим, кажется, равнодушным к жизни и себе людям и приходит странник Лука, обращаясь с приветствием: “Доброго здоровья, народ честной!” Это к ним-то, отвергнутым, отрекшимся от всякой человеческой морали! К беспаспортному Луке у Горького отношение однозначное: “И вся философия, вся проповедь таких людей — милостыня, подаваемая ими со скрытой брезгливостью, и звучат под этой проповедью слова тоже нищие, жалобные”. И все-таки хочется разобраться в нем. Так ли он нищ, и что им движет, когда он проповедует свою утешительную ложь, верит ли сам в то, к чему призывает, жулик ли он, шарлатан, пройдоха или искренне жаждущий добра человек? Пьеса прочитана, и, на первый взгляд, появление Луки принесло ночлежникам только вред, зло, несчастье, гибель. Он исчезает, исчезает незаметно, но иллюзии, которые он заронил в опустошенные сердца людей, делают их жизнь еще более безотрадной и страшной, лишают их надежды, погружают во мрак их истерзанные души. Давайте еще раз проследим, что движет Лукой, когда он, внимательно присмотревшись к босякам, для каждого находит слова утешения. Он чуток, добр к тем, кто нуждается в помощи, и вселяет в них надежду. Да, с его появлением под сводами мрачной ночлежки поселяется надежда, прежде почти незаметная на фоне брани, кашля, рычания, стонов. И лечебница для пьяниц у Актера, и спасительная Сибирь для вора Пепла, и настоящая любовь для Насти. “Все ищут люди, все хотят — как лучше… дай им, Господи, терпенья!” — искренне говорит Лука и добавляет: “Кто ищет — найдет… Помогать только надо им…” Нет, не корысть движет Лукой, не жулик и не шарлатан он. Это понимает даже циничный, никому не верящий Бубнов: “Вот — Лука… много он врет… и безо всякой пользы для себя…” Непривычный к сочувствию Пепел допытывается: “Нет, ты скажи — зачем ты все это…” Наташа его спрашивает: “Отчего ты — такой добрый?” А Анна просто просит: “Говори со мной, милый… Тошно мне”. И становится понятно, что Лука — человек добрый, искренне желающий помочь, вселить надежду. Но вся беда в том, что это добро построено на лжи, обмане. Искренне желая добра, он прибегает ко лжи, считает, что земная жизнь не может быть другой, поэтому и уводит человека в мир иллюзий, в несуществующую праведную землю, веря, что “не всегда правдой душу вылечить”. И если изменить жизнь нельзя, то можно хотя бы изменить отношение человека к жизни. Интересно, а каково же отношение Горького к своему герою в пьесе? Современники вспоминают, что лучше всего писателю удавалось чтение роли Луки, а сцена у постели умирающей Анны вызывала у него слезы, а у слушателей — восторг. И слезы, и восторг — результат слияния автора и героя в порыве сострадания. И не потому ли Горький так яростно спорил с Лукой, что старик был частью его души?! Но Горький выступает не против утешительства самого по себе: “Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше: истина или сострадание? Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?” То есть истина и сострадание — понятия, не исключающие друг друга. От правды, которую осознает Клещ: “Жить — дьявол — жить нельзя… вот она — правда!..”, уводит Лука, говоря: “Она, правда-то, может, обух для тебя…” Но разве можно обухом исцелить? Старик считает: “…Жалеть людей надо!.. Я те скажу — вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!” И рассказывает, как пожалел и спас ночных разбойников-грабителей. Бубнов же противостоит упрямой, светлой вере Луки в человека, в спасительную силу жалости, сострадания, добра: “По-моему — дам всю правду, как она есть! Чего стесняться?” Для него правда — жестокий, убийственный гнет бесчеловечных обстоятельств, а правда Луки такая непривычно жизнеутверждающая, что забитые, униженные ночлежники не верят в нее, принимая за вранье. А ведь в своих слушателей Лука хотел вдохнуть веру, надежду: “Во что веришь, то и есть…” Лука несет людям истинную, спасительную, человеческую веру, смысл которой уловил и облек в знаменитые слова Сатин: “Человек — вот правда!” Лука думает, что словами, жалостью, состраданием, милосердием, вниманием к человеку можно поднять его душу, чтобы самый последний вор понял: “Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно… было уважать…” Таким образом, не существует для Луки вопроса: “Что лучше — истина или сострадание?” Для него истинно то, что человечно. Тогда почему же так безнадежно трагичен финал пьесы? Х Отя мы слышим, что о Луке говорят, он вдохновил Сатина на пламенную речь о прекрасном и гордом человеке, но тот же Сатин равнодушно бросает Актеру на его просьбу помолиться за него: “Сам молись…” И ему, навсегда уходящему, после своего страстного монолога о человеке кричит: “Эй, ты, сикамбр! Куда?”. Жуткой кажется его реакция на смерть Актера: “Эх… испортил песню… дур-рак!” Страшно, что бесчеловечное общество убивает и калечит человеческие души. Но главное в пьесе, на мой взгляд, то, что Горький заставил современников еще острее почувствовать несправедливость общественного устройства, которое уничтожает людей, губит их, заставил задуматься о человеке, его свободе. А какие нравственные уроки извлекли мы? Надо жить, не мирясь с неправдой, несправедливостью, ложью, но не погубить в себе человека с его добротой, состраданием и милосердием. Мы чаще нуждаемся в утешении, но без права говорить правду человек не может быть свободен. “Человек — вот, правда!” И ему выбирать. Человеку всегда нужна реальная надежда, а не утешительная ложь, даже если она во спасение.

4 стр., 1727 слов

Три правды в пьесе На дне Горького 11 класс

... У него давно пропало желание жить и развиваться. Вторая правда заключается в нескольких смыслах – это правда Луки. Лука учит людей состраданию и жалости, он добр к ним, помогает им обрести ... нравственных качествах людей, о вере в счастливое существование, о месте любви и правды в жизни человека. Сочинение 4 М.Горький в своей пьесе «На дне» показал читателю мир, в котором люди несчастны, открыл ...

3 стр., 1346 слов

Сказка в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Курсовая ...

... потенциал, а также обосновать специфику использования сказки в условиях дошкольного, и семейного воспитания; База исследования: 1. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника 1.1 Нравственно-этические достоинства сказки в воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, ...