Сочинение по литературе меркин

Сочинение

направлением

классицизм;

узнать

элементы

художественного

произведения,

научиться

характеризовать

образный

мир

изучаемых

произведений и выразительные средства художественной речи, используемые в

них.

В

программе

6

класса

все

эти

теоретические

понятия

присутствуют,

предполагается,

что

уровень

их

восприятия

школьниками

будет

совершенствоваться;

появляются

и

новые:

силлабо-тоническая

система

стихосложения,

трехсложные

стихотворные

размеры,

понятие

конфликта,

замысла, мотива, прототипа в литературном произведении.

Казалось

бы,

такой

объем

теоретических

знаний

для

пяти-

шестиклассников

неподъемен,

но

авторы

программы

утверждают,

что

дети

именно

этого

возраста

«отличаются

более

сильным

воображением,

эмоциональной активностью, предметным восприятием».

3

Они могут заметить

важные для текста художественные особенности, и задача учителя «помочь

осмыслить

прочитанное

не

поверхностно,

а

глубоко,

в

меру

читательских

возможностей пятиклассников и шестиклассников»

4

С

возрастом

эта

мера

читательских

возможностей

должна

расти.

В

седьмых-восьмых классах на основе углубления и расширения представлений о

понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его

фрагмент,

изучение

литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

с

учетом

родовой

и

жанровой

специфики литературного источника.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

7 стр., 3072 слов

Как оформлять электронные ресурсы (интернет-источники)

... описаний [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/referat/kak-pravilno-dat-opisanie-elektronnogo-resursa-v-spiske-dlyaa/ Однотомные издания Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. ... же», или - для документов на языках, применяющих латинскую графику, - «Idem», «Eadem» , «Iidem». В отличие от описания источника в списке литературе, в ссылках допускается ...

В

9

классе

делается

упор

на

усвоение

материала

курса

в

историко

литературном

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

аспекте.

Школьники

к

этому

времени

учатся

не

только

осмысливать отдельное художественное произведение, но и постигать наиболее

существенные стороны литературного процесса, видеть творчество писателя в

историко

литературном

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

контексте.

В

связи

с

этим,

наряду

с

понятиями

и

категориями, характеризующими конкретные эстетические явления, вводятся

системные

понятия

и

категории:

литературный

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

процесс,

литературные

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

направления, историзм, народность, поэтический мир, стиль писателя.

В результате этой цепочки ко времени обучения в старшей школе итоговое

сочинение по литературе перестанет вызывать у ребят панику.

Конечно, необходимость серьезного изучения теории литературы в школе

не открытие авторов учебников анализируемой линии. Например, в учебнике

литературы для 6 класса

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

под

редакцией

В.Я.Коровиной

при

изучении лирики А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова представлены сведения о

двусложных стихотворных размерах, изобразительно-выразительных средствах;

в

качестве

нового

материала

дается

определение

антитезы

в

учебнике

Г.С.Меркина

к этому добавляется понятие ритма, стопы, строфы, спондея,

пиррихия, а из изобразительно-выразительных средств — риторический вопрос,

инверсия

и

метафора.

Но

кроме

расширения

объёма

изучаемых

понятий,

инновационный учебник предлагает сделать сложный теоретический материал

не статичным, а динамичным, погрузить обучающихся в сам литературный

процесс. Ребятам предлагается сочинить монолог Паруса, скользящего «в луче

золотом», написать рассказ от имени листка о его путешествиях к Черному

морю «из отчизны суровой» или диалог туч, мчащихся «с милого севера в

сторону южную».

4.

А

при

изучении

романа

А.С.Пушкина

«Дубровский»

задания,

предложенные в учебнике, нацеливают на достаточно скурпулезную работу по

6 стр., 2778 слов

Конспект классного часа «На кого я хочу быть похожим?» (Электронный ...

... «На кого я хочу быть похожим» ... быть похожим на кого-то – это хорошо или плохо? Если вам нравится какое-то душевное качество, не забывайте, пожалуйста, что оно должно быть истинным, а не ложным. Сочинение ... их отцы. Сочинение «На кого я хочу быть похожим» для мальчиков ...

сравнительной характеристике Владимира Дубровского и князя Верейского (это

некий поворот от социального к личному, что, вероятно, на сегодняшний день

более интересно для ребят), а уже потом в качестве самостоятельного задания

ученики

готовят

сравнительную

характеристику

«Троекуров

старший

Дубровский».

Есть

здесь

и

совсем

необычное

задание:

«Как

вы

себе

представляете герб рода Дубровских, герб рода Троекуровых? Нарисуйте их,

объясните свой замысел ».

5.

Такой значительный объём теоретических знаний и достаточно высокая

степень

их

сложности

приводит

к

тому,

что

не

все

учащиеся

правильно

выполняют подобные работы. Однако они нужны и важны, в первую очередь,

для средних и сильных ребят, которые в дальнейшем придут в старшую школу.

Творческое освоение теоретической стороны литературного процесса позволит

им

успешно

сдать

выпускные

экзамены

и

поступить

в

высшие

учебные

заведения

разной

направленности,

так

как

это

развивает

интеллект

и

способствует формированию творческой личности.

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-literature-merkin/

1.

«Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования (с изменениями от 31 декабря 2015 года).

– С.2

2.

Критерии оценивания итогового сочинения 2017 — 2018 на учебный год от

ФИПИ.

3.

Программа по литературе для 5—9 классов общеобразовательных

учреждений. Авторы — составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС

Инновационная школа).- М., «Русское слово» 2014.- С.6.

4.

Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций: в 2

частях. Ч.1/ Автор-составитель Г.С.Меркин. – 4 изд.- М.:ООО «Русское слово»,

2015.- С.159.

5.

Там же. – С.142.