По картине «Московская девушка XVII века» Рябушкина

Сочинение

Андрей Петрович Рябушкин — русский живописец второй половины 19 века, мастер жанровой и исторической картины. Он является автором полотен, в которых весьма поэтично и с умеренным чувством декоративности показана жизнь Руси прошлых веков.

В 1903 году он создает картину «Московская девушка XVII века», благодаря которой зритель может познакомиться со нравами, модой и бытом России того времени.

Рябушкин изобразил один из дней зимы в Москве. Некая девушка идет по улице без кого-либо рядом. Она приподняла голову и потупила глаза. Девушка погружена в свои мысли. Зритель не знает, куда она направляется. Дорогая шапочка из соболя и муфта говорят, что ее семья имеет хороший достаток. Эти догадки подтверждает и длинная крашеная шубка, доходящая до пола, украшенная пушистым мехом. Темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой. Из-под подола при ходьбе чуть виднеются желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками.

Картина «Московская девушка XVII века»

В наряде девушки превалирует красный цвет, который в описываемое время являлся синонимом прилагательного «красивый». Наверняка, эта особа знает себе цену и заботится о своей привлекательности. Ее природная красота — ее достояние.

Скорее всего, на дворе не очень холодно, и девушка собралась куда-то поблизости от дома, так как она, будучи весьма обеспеченной, решила пройти пешком, а не поехать на санях. Ясно, что героиня очень торопится: все ее тело наполнено движением, она идет размашистым шагом не характерными для привычной девичьей поступи.

На холсте показан не центр Москвы, а отдаленный ее район. Поэтому и не видим мы на улице людей в столь хорошую погоду.

На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как на нем нет ни одного, даже маленького окошка, смотрящего на улицу. Этот факт позволяет, в свою очередь, сделать предположение, что девушка — дочь купца. А представительницы этого сословия в то время имели большую возможность действий, нежели дворянки, которых называли затворницами теремов. Они могли выйти из дома без сопровождения, например. Им также дозволено было носить яркие одежды каждый день. Что и делает изображенная дама. Вот поэтому и идет она, выпрямив спину, гордясь своим положением.

7 стр., 3277 слов

По тексту Л.А. Чарской «В доме боярина Никиты Филимоныча»

... В доме боярина Никиты Филимоныча» − ЕГЭ Вариант 1 Характер человека проявляется в сложные жизненные моменты удивительным образом. Так, Л.А. Чарская в своем тексте поднимает проблему проявления самоотверженности крепостной девушкой. ... находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье ... помогает Раскольникову признаться в совершенном убийстве, идет за ним на каторгу. ...

Композиция полотна выстроена так, что зритель не может разглядеть лица девушки полностью. Он не может понять, куда она старается успеть. Кажется, что вот героиня сделает еще несколько шагов и уйдет за рамки картины, освободив ее второй план, превратив полотно в пейзажную зарисовку.

С помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на фоне белого снега смотрится максимально выгодно.