Начиная писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его вслед за своим учителем по Академии художеств М. Н. Воробьевым — воздух. Какой бы величины ни был холст, Айвазовский писал «воздух» в один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов кряду. Именно таким титаническим усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской
стихии. Вода на его картинах — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. А небо, если возможно, еще бесконечнее. Сюжет картины, — говорил художник, — слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моею кистью». Говоря о своих картинах, Айвазовский заметил: «Те картины, в которых главная сила — свет солнца. надо считать лучшими».
«Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский
с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда. Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создает яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. «Проживи я еще триста лет, — говорил художник, — всегда нашел бы в море нечто новое». Зачастую на картинах Айвазовского можно видеть людей, любующихся величественной красотой природы. Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. Его «вымышленные» романтические герои по-своему автопортреты.
Художник открыл свой метод изображения по памяти, даже без этюдов, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. Обосновывая этот метод, художник говорил: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры». Произведения Айвазовского выделялись среди работ современных ему живописцев колористическим качествами. В 1840-е годы во время прохождения выставки в Берлине рецензент местной газеты объяснил повышенное звучание цвета в работах русского художника тем, что он де глухонемой и этот недостаток компенсируется обостренным зрением.
Айвазовский «черное море» описание картины, анализ,
... многогранно, как это сделал Айвазовский. Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/chernoe-more.html Сочинение по картине Айвазовского Черное море Картины Айвазовского всегда завораживали как ... морем. Изобразительные средства Широкий простор и непокорность моря всегда вызывали восхищение у художника. ... шторма. Каждое движение воды и воздуха на картине передает нарастающую тревогу и чувство ...
Строгий критик И. Н. Крамской писал П. М. Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
1
оценок, среднее:
5,00
из 5)