Другие
Характеристика и образ Брудастого (История одного города)
Одним из градоначальников города Глупово в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» является Дементий Варламович Брудастый, имеющий прозвище «Органчик».
Внешность
У власти находился примерно год, его правление и поведение были более чем странными, непродуктивными и причиняли вред, страдание простому народу. Характер его суровый, бессердечный и грозный, с приступами сумасшедшей ярости, только посетив город, он уже высекает розгами крестьян. Ведет себя молчаливо и угрюмо. Любит отдавать распоряжения, все держит под контролем и работает не покладая рук, постоянно повторяя фразы «не потерплю», «разорю». Из своего кабинета лишний раз не выходил, не ел, не пил. Неоплаченные долги крестьян не устраивали Дементия, и чиновникам он дает приказ отбирать имущество у должников, не забывая их пороть и сечь.
При его правлении бюрократы и полиция работали осень напряженно.
Брудастый с жителями города предпочитает не общаться, и все время занят бумажными делами. Вместо заботы и благополучия они получают от него только наказания и прилюдные унижения. Глуповцы впадают в уныние, перестают радоваться жизни, они испытывают страх и ужас от происходящего. Город опустел, жители выходили на улицы только при острой необходимости.
Однажды чиновники заметили, что вместо головы у него орган. И в один момент он вышел из строя. Градоначальник заказывает новый орган в Петербурге, в то же время глуповский мастер смог привести в работу старый. Таким образом, в городе стало два Брудастых и обманщиков с позором изгоняют из города. Этим автор подчеркивает всю бессмысленность и бесполезность его правления, да остальных предшественников, упрекая их в ничтожности и глупости.
Салтыков-Щедрин доносит до читателя свои мысли о том, что подобные люди всего лишь пешки, которыми управляют такие отрицательные качества как злость и предубеждение.
Правление градоначальника было бессмысленным и коротким. После снятия его с должности в Глупово наступает семидневная анархия.
Общая характеристика
Выглядел Дементий Варламович Брудастый ничем ни примечательно. Внешность его была обычная, малозапоминающаяся. Он никогда не улыбался, большую часть времени был мрачен и время от времени был подвержен приступам ярости.
Кратко характер градоначальника можно описать следующими словами:
- жестокий;
- властный;
- непримиримый;
- деятельный.
Имя Настя: характеристика, происхождение, совместимость, характер и судьба
... милой девочкой, которой и была до смерти родителей. Все невзгоды, произошедшие в жизни девочки, отнюдь не испортили белоснежный ум этого прекрасного ребёнка, напротив, после всех несчастий ... способна успокоить Митрашу, который был упрямым по характеру: «Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился». Сочинение на тему Настя в ...
Он издавал всего несколько различимых звуков: «Разорю» или «Не потерплю». Иногда внутри градоначальника что-то жужжало или скрипело. Однажды кто-то из его помощников заметил, что вместо головы у Брудастого какое-то механическое устройство, похожее на органчик.
В городе началось тайное расследование, во время которого стало известно, что многие еще раньше видели механическую голову градоначальника, отделенную от тела, но не придавали этому значение.
Из допроса мастера Байбакова, вскрылось, что голова у Брудастова пустая. Внутри нее нет ничего, кроме маленького органчика, который время от времени требует починки. Благодаря этой особенности градоначальника так и прозвали — «Органчик».
Вариант 2
Произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» в наивысшей форме иронии и сарказма высмеивает чиновничьи пороки в образах градоначальников. Одним из таких персонажей является фигура Дементия Варламовича Брудастого, правившего глуповцами около года.
Внешне ничем не примечательный, восьмой по счету начальник города одет в мундир. На его лице никто никогда не видел и намека на улыбку, а злое, угрюмое и расчетливое лицо никогда не бывает довольно. Градоначальник, вместо заботы о местных жителях, наводит на окружающих ужас и страх, запугивая наказаниями в виде телесных наказаний и прилюдных унижений. Даже само правление в городе начинается с порки розгами ямщиков.
Образ чиновника в романе «Городовой» Салтыкова-Щедрина
В романе «Городовой» Салтыков-Щедрин создал образ чиновника Брудастого, который является олицетворением механического руководства властью и произвола государственных служащих в царской России.
Прозвище «органчик»
Брудастый получил прозвище «органчик» из-за странного механизма в его голове, который напоминает небольшой орган. Он часто произносил заранее заготовленные фразы: «Не потерплю!» и «Разорю!». Его говорящая фамилия также описывает его образ, ведь брудастые – это порода собак, отличающаяся особой жестокостью.
Отсутствие человеческих качеств
Брудастый не выполнял никакой государственной роли, но обирал народ, безбожно взимал налоги, бездушно наказывал за непослушание или провинность и был при этом полностью удовлетворен своей государственной службой. Его правление обрекло город на страх, измождение, панику и жестокость, так как машине-исполнителю чуждо все человеческое. Полиция и чиновничий аппарат всегда стояли за градоначальником в исполнении нелепостей.
Соответствие эпохе Царской России
В романе Салтыков-Щедрин изобразил ключевые черты чиновничьего произвола, которые были присущи эпохе Царской России, такие как самодурство, чинопочитание, исполнительность без здравого смысла, жестокость и бесконечный бюрократизм. Автор, будучи сам частью этого устройства, как никто другой, мог изобразить его подлинно и с размахом настоящего мастера слова.
Система образов в романе «Война и мир»
... души всегда искал одного: быть всегда хорошим». Первоначально роль Болконского в романе была очень скромной. Гордый индивидуалист должен был умереть на ... с которой, хотя и по внешнему виду и такой же, но во внутреннем мире началась его новая жизнь». И в этой новой жизни ... иным, более высоким и более благородным правилам жизни. В разговоре с Пьером князь объясняет свой уход на войну: «Я иду, потому ...
Роль образа Брудастого в романе “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина
Брудастый Дементий Варламович – один из наиболее ярких образов в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города”. Этот персонаж символизирует всё унижающее и противное в российской бюрократии того периода и показывает, как трудно жить в такой стране.
Кто такой Брудастый Дементий Варламович и каковы его качества?
- Молчаливый и угрюмый человек;
- Суровый и жестокий мужчина, высекающий розгами множество ямщиков после своего прибытия в город;
- Страдает от приступов безумной ярости как Негодяев и другие чиновники;
- Проявляет себя как распорядительный начальник.
Что символизирует образ Брудастого?
Образ Брудастого символизирует бюрократическое безумие русской империи той эпохи. Для Брудастого не существует никаких утонченных вопросов или сложных проблем – он бесповоротно и без колебания подчиняется законам, которые он работает без остановки. При этом, Брудастый не общается с местными жителями, но лишь недовольно фыркает в их адрес, своим поведением демонстрируя свою безусловную власть и выполняет работу без души и эмоций, заставляя работать всех окружающих на грани своих возможностей.
Однако эпатажно-некомпетентный поведенческий подход Брудастого, как исконно глупый персонаж, обнаруживает многие проблемы в системе правления России того времени. Это так далеко от сокровенных интересов человечества руководства России, что тот не способен выйти за рамки своего бюрократического протокола и стать настоящим лидером, руководством народом. Аргументы ходят в сторону того, что он показывает нам перемену, на которой держалась власть и то чтобы под его руководством не было такой сложности.
Вывод
Через образ Брудастого Дементия Варламовича, роман М. Е. Салтыкова-Щедрина “История одного города” показывает недостатки и проблемы управления в России того времени. Бюрократический процесс абсолютно построен на бездеятельности, отсутствии справедливости и развале системы. Брудастый символизирует логику власти, необходимую для сохранения неравенства, неуспеха и несвободы российского общества.
Характеристика образа Брудастого Дементия Варламовича
Брудастый Дементий Варламович (Органчик) — глуповский градоначальник. При первом же появлении «пересек уйму ямщиков» и ошеломил представлявшихся ему чиновников возгласом: «Не потерплю!» Ограничиваясь и в дальнейшем повторением этой единственной фразы, он поверг всех в ужас. Загадочность поведения Б. нашла неожиданное объяснение: у него в голове был органчик, способный исполнять «нетрудные музыкальные пьесы» — «Раззорю!» и «Не потерплю!». Отвечая на упреки в «преувеличении», Щедрин писал: «Ведь не в том дело, что у Брудастого в голове оказался органчик, наигрывавший романсы: «Не потерплю!» и «Раззорю!», а в том, что есть люди, которых все существование исчерпывается этими двумя романсами. Есть такие люди или нет?»
Любил ли Гамлет Офелию
Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтожен
Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание
... на мой взгляд, необходимо, знать, в какой период жизни Достоевского создавалось это произведение и какие проблемы на тот момент волновали автора. Оказывается, у романа «Преступление и наказание» довольно богатая история создания, которая ...
Сочинение на тему: «Мой первый друг, мой друг бесценный» (сочинение-рассказ)
«Мой первый друг, мой друг бесценный…» (сочинение-рассказ) Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, — полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не «заучка», просто мир науки, литературы — его стихия. А еще у него есть удивительная черта: потребность делиться всем, что он узнал. Если начнет рассказывать — заслушаешься. Дружба с ним наполняет мою жизнь счастьем. Мы больше любим радоваться в
Евангельские мотивы в романе Ф Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» пронизан христианскими мотивами и ссылками на Евангелие. Это видно в судьбе главного героя Раскольникова, который, как Иисус Христос, идет на жертву ради идеи и борьбы со злом. Он вступает в борьбу с пороком и преступным миром, чтобы очистить народ. Но, как и в Евангелии, эта борьба не приводит к цели, и Раскольников не получает благословения за свои поступки, так же как Евангелие опасается оправдания насилия. Однако лишь благодаря катарсису он начинает находить спасение и веру.
Влияние Библии на развитие мировой художественной культуры
Библия – книга, известная всему человечеству. Велико ее влияние на развитие мировой художественной культуры. Библейские сюжеты и образы вдохновляли писателей, художников, музыкантов на создание произведений, ставших настоящими шедеврами. Выходные из Библии философские темы, изображения ангелов, борьба добра и зла, и Духовный путь, играли существенную роль в формировании художественного стиля и наполнения сюжетов исторических лент.
Использование библейских мотивов в романе «Преступление и наказание»
-
Связь идейно-художественного содержания произведения с евангельскими мотивами
Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского не мог обойтись без влияния Библии. Ее религиозно-нравственные и культурно-исторические сферы проникают в идеологическую основу произведения. Библейские мотивы придают роману глубину и философскую направленность. В центре сюжета находится Раскольников, который по убеждению, совершает убийство из благих побуждений – для блага человечества. Автор соединяет этого преступника с символикой апостола Петра, ведь его самодурство, наивность, стремление к отрицанию жизни было свойственно именно ему.
-
Связь библейских образов с главными героями романа
В романе Достоевского есть и другая связь с Библией, это связь образов. Автор вовлекает в текст различных персонажей, скрытые под библейскими образами. Это и Герасим, которого можно рассматривать как личное символическое духовное учителя, будучи истинной вселенной, рассчитывающей на вечную жизнь.
-
Неслучайные слова, детали, цифры
Библейские образы и сюжеты объективно влияют на характеристики персонажей и природной их выразительность. По мнению Достоевского, все в романе, все элементы сюжета связаны между собой, ничто не сказано зря, и каждое слово несет в себе свое значение, скрытое от глаз.
2 стр., 744 словЕвангельские мотивы в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
... путь к спасению, по мнению Достоевского. В последних словах романа звучит вера в возрождение души преступника. Это и вера в возрождение всей России. 1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Сочинение на тему: Евангельские мотивы в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Роль Библии в жизни человека
Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества.
Федор Достоевский
Библия не имеет национальности, ее родиной является вся Земля. Ее историческая неповторимость, культурный и ценностный контекст способствуют тому, что она является инструментом наших душевных процессов. Библейские тексты вдохновляют на поиск смысла жизни, обучают нравственности, воспитывают души людей. Библия – это уникальное наследие, которое глубоко влияет на нашу культуру и манеру мыслить.