Презентация русского языка в 6 классе. по данному началу и концовке . презентация по русскому языку (6 класс)

Сочинение

Слайд 1

Сочинение по данному началу и концовке Сочинение юмористического рассказа Учитель русского языка и литературы Сонина Н.В.

Слайд 2

Юмор- вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств(добрый смех)

Слайд 3

Юмористический рассказ — всегда затрагивает какую-либо проблему, автор высмеивает тот или иной человеческий порок, заставляя читателя задуматься и присмотреться к окружающим , да и к себе самому . В основе юмористического рассказа, несмотря на всю его шуточность, лежит что-то серьёзное, скрывающееся под забавной маской, это и есть мораль рассказа, если вчитаться и призадуматься, то вы её обязательно найдёте . Особенностью юмористического рассказа является то, что это небольшое по объёму произведение, повествующее об одном событии с малым количеством действующих лиц.

Слайд 4

Средства создания комического Есть специальные слова и выражения, которые придают речи яркость, эмоциональность, служат выражением отношения автора к изображаемому. Их называют речевыми средствами комического или речевыми средствами юмора. Во-первых, это монолог и диалог. Монолог – развёрнутое высказывание одного героя. Диалог – разговор двух или более героев. К этому следует добавить, что существует так называемый «внутренний монолог», когда автор как бы разговаривает сам с собой. экспрессивно окрашенные слова делают речь яркой, интересной, а главное – непосредственной ( Это могут быть частицы: Ух, ты! Да ну! Ой, что это?; слова и выражения: Кошка прыг – и на шкаф; Попробуй достань со шкафа !) меткие и образные разговорные и просторечные слова-синонимы слов нейтральных

Слайд 5

« Памятка начинающему писать юмористический рассказ».

  • прежде всего обдумайте сюжет своего рассказа;

— не забывайте, что в основе юмористического рассказа лежит комическая ситуация или смешное недоразумение (они создаются за счёт появления неожиданных для героя рассказа участников событий, за счёт неожиданного поворота событий, за счёт неожиданной развязки, характера происходивших событий).

  • помните, что большое значение в рассказе имеет заголовок: заголовок — ключ к разгадке сюжета;
  • заголовок может выражать авторское отношение;
  • используйте в рассказе языковые средства создания юмора: интересные диалоги, смешные имена (клички), фамилии героев, авторские юмористические оценки;
  • ситуация игры — это следующая особенность юмористического рассказа на сюжетном уровне. Игра – всегда смех, весёлое настроение. Игра – это всегда надевание на себя какой-то маски, приписывание себе чьей-то роли
  • именно наличие смешных героев и есть ещё одна особенность юмористического рассказа на сюжетном уровне. Всегда те герои, которые представлены в рассказе, вызывают добрую улыбку или усмешку.

Слайд 6

2 стр., 836 слов

Устное . Составление рассказа по опорным словам и картинкам

... картинки «Дети на горке» Прочитайте опорные слова под номером шесть. Составьте по шестой картинке предложения. 7. Устное составление рассказа, используя опорные слова, словосочетания и картинки. Коллективное составление предложений, используя опорные слова, словосочетания, последовательность картинок. Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2 ...

Попытайтесь по данному началу и концовке юмористического рассказа М.Зощенко предположить его содержание Начало: Трофим с нашей коммунальной квартиры пошёл купить своей дочке полусапожки. Дочка у него, Нюшка, небольшой такой дефективный переросток. Семи лет. Концовка: Теперь, после этого факта, может быть, вы заметили: в государственных магазинах начали отпускать на примерку по одному левому сапогу.

Слайд 7

Баретки — (прост.) закрытые туфли на шнурках или пуговицах; полуботинки. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) …