Конспект литературы «Подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина» (5 класс)

Сочинение

.

Взаимооценка работы групп по критериям.

  1. Записывают план сочинения, обсуждают с учителем пункты плана, предлагают свои варианты пунктов плана будущего сочинения.

  2. Работают в группах , осуществляют взаимооценку работы групп по критериям.

1 группа:

2 группа:

Итог на рефлексивной основе — 2 мин.

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся

Метод: репродуктивный, продуктивный. Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Содержание урока

Деятельность обучающихся

  1. Организует итоговое оценивание по количеству набранных за урок баллов.

1. Выставляют отметку по количеству набранных за урок баллов.

Приложение 1., Темы сочинений по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

  1. Молодая царевна — главная героиня псказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

  2. Ревнивая царица — главная героиня сказки А.С. Пушкна «Сказка о мертвой царевне»».

  3. Силы добра в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

    17 стр., 8495 слов

    По Сказке о мертвой царевне Пушкина 5 класс

    ... и взрослым, и детям известен такой знаменитый писатель и сказочник, как Александр Сергеевич Пушкин. Среди его многочисленных произведений хочется выделить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Сказка повествует о ... то, что добро победило! Сочинение по сказке Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях – это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви. История начинается с ...

  4. Образы природы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

  5. Образы богатырей в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Приложение 2., План сочинения по теме «Образы богатырей в «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина

  1. Вступление.

А.С. Пушкин использовал в своей сказке рассказы няни, Арины Родионовны Яковлевой, и предания, которые рассказывали ему знакомые и друзья.

2) Главная часть.

Тезис

Богатыри в сказке А.С. Пушкина — честные и добрые люди, которым не свойственны зависть, ревность, злоба.

Аргументы:

а) уже описание внешности говорит нам, что это очень хорошие люди: это «румяные усачи» …;

б) они очень добрые люди, потому что они пожалели и приняли душевно царевну, а еще они готовы к переменам, которые начались в их доме с ее приходом;

в) они все полюбили царевну, но не обиделись, когда она отказала им, а попросили прощения за свой вопрос; а еще им не знакома ревность, хотя они могли приревновать царевну друг к другу.

3) Заключение.

Автор создает образы настоящих сильных, добрых, справедливы и честных защитников земли русской., Приложение 3.

Группа 1. Задание

Выберите тему сочинения из списка:

  1. Молодая царевна — главная героиня сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

  2. Ревнивая царица — главная героиня сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»».

  3. Силы добра в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

  4. Образы природы в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

  5. Образы богатырей в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Напишите план сочинения по выбранной теме.

  1. Вступление.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

2) Главная часть

а) Тезис ______________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

8 стр., 3694 слов

Научно-исследовательская работа «Сравнительный анализ «Сказки ...

... сходства и различия. Материал, полученный в результате нашего исследования, поможет ученикам лучше понимать произведения и характеры героев. Я решил сравнить эти произведения. 1. Сравнительный анализ сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и ... тебе». Таким образом, каждый из поэтов являлся неоспоримым авторитетом для другого.? При сопоставлении художественных систем Пушкина и Жуковского одним ...

_______________________________________________________

б) Аргументы (доказательства):

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

3) Заключение (вывод).

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________