План и структура итогового сочинения
I. Вступление
Вступление является вводной частью итогового сочинения. В нем раскрывается основная мысль и вводятся проблемы, которые будут рассмотрены.
Элементы вступления:
- Объяснение ключевых слов темы или цитаты.
- Общие рассуждения о значимости понятий для жизни человека.
- Ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Типы предложенных тем для итогового сочинения:
- Тема-вопрос: задаётся главный вопрос темы, на который будет дан ответ в основной части сочинения.
- Тема-утверждение (включая цитату): требуется обосновать уже имеющееся утверждение.
- Тема-назывное предложение (с ключевыми словами): требуется сформулировать собственное суждение о каждом из ключевых слов и ответить на поставленные вопросы.
II. Основная часть
Основная часть итогового сочинения раскрывает идею и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть состоит из тезисов и аргументов.
Тезис — это основная мысль сочинения, которую необходимо аргументированно доказать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По объему, основная часть должна быть больше, чем вступление и заключение вместе взятые.
- Тезис, подкрепленный аргументом, может быть всего один.
- Оптимальное количество литературных аргументов — 2.
- Каждому тезису должен соответствовать свой аргумент.
- Связка — это переход от одной мысли к другой. Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- Привести из литературных источников.
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев).
Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
Аргумент 1:
Обращение к литературному произведению: Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин», роман в стихах.
«Почему нужно уважать старших?» — аргументы и тезисы
... итоговом сочинении к ЕГЭ стоит указать тезис, что общечеловеческая ценность является главной составляющей личности. Последствия и вырабатывание этики Изначально неуважительное отношение к старшим приводит к ... к отцам и матерям, это формирует уважение к старшим. ... Разные авторы приводят аргументы в своих ... старших, помогать бабушкам, дедушкам, уступать место в транспорте, переводить через проезжую часть. ...
Его интерпретация: В произведении автор повествует о жизни Евгения Онегина, молодого дворянина, который скучает по Москве и решает переехать на свое имение в деревню. Пушкин описывает его душевные переживания, его отношения с Татьяной Лариной и другими персонажами. Автор показывает, как Онегин проходит через различные эмоциональные и жизненные испытания, и как его характер меняется под влиянием окружающей среды. Поэт также показывает трагическое разочарование героя в жизни и любви.
Микровывод: В «Евгении Онегине» Пушкин приходит к выводу, что человек не всегда может изменить свою судьбу, и что разочарование и одиночество могут стать результатом неправильных решений и нежелания меняться.
Аргумент 2:
Обращение к литературному произведению: Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание», роман.
Его интерпретация: В романе автор рассказывает историю Родиона Раскольникова, бедного студента, который решает совершить преступление и убить старушку-процентщицу. Достоевский описывает его мысли, мотивы и внутренние борьбы. Автор также рассказывает о последствиях этого преступления, как Раскольников пытается скрыть свою вину и справиться с чувством вины. Писатель поднимает вопросы о справедливости, нравственности и психологических последствиях преступлений.
Микровывод: В «Преступлении и наказании» Достоевский приходит к выводу, что человеческая совесть и чувство вины могут преследовать преступника и привести его к психическому и моральному разложению.
Заключение
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
4 способа закончить сочинение:
Композиционная структура:
Вступление:
Во вступлении необходимо привлечь внимание читателя и представить основную тему сочинения. Важно сформулировать проблему или вопрос, который будет рассмотрен в работе, а также обосновать его актуальность и важность.
Основная часть:
Основная часть сочинения состоит из нескольких абзацев, в которых приводятся тезисы и аргументы в поддержку главной мысли. Каждый абзац должен содержать одну идею или аргумент, который подтверждает главную мысль.
Заключение:
В заключении необходимо подвести итоги сочинения и сделать выводы на основе представленных аргументов и тезисов. Важно выразить надежду на позитивное развитие ситуации или предложить конкретные действия для решения проблемы, рассмотренной в работе.
Логическая структура:
Зачин:
В зачине необходимо создать предпосылки для восприятия основных мыслей работы. Важно привлечь внимание читателя и заинтересовать его проблемой или вопросом, который будет рассмотрен в дальнейшем.
Что такое тезис? Тезис — это… Определение тезиса. Как составить ...
... основные мысли сказки. Пример тезиса Допустим, мы пишем статью о важности постоянного обучения. В данном случае тезис будет звучать следующим образом: «Чтобы преуспеть в жизни и построить ... и краткость мысли. Определение тезиса звучит следующим образом: «тезис — это основные мысли, кратко выделенные в одном или нескольких предложениях» В более узком смысле тезисом можно назвать сокращенный ...
Тезис 1:
В первом тезисе необходимо сформулировать основную идею или аргумент, который будет развиваться в данном разделе. Важно подтвердить тезис доказательствами или примерами из исследуемого материала.
Доказательства, примеры:
В этом разделе необходимо привести аргументы, доказательства или примеры, которые подтверждают первый тезис. Важно использовать достоверные и релевантные источники информации.
Микровывод:
Микровывод в данном разделе должен подводить итоги представленных доказательств и примеров, а также связывать их с главной мыслью работы.
Тезис 2:
Во втором тезисе необходимо сформулировать следующую идею или аргумент, который будет развиваться в данном разделе. Важно представить новые аргументы или доказательства, которые укрепляют главную мысль.
Доказательства, примеры:
В этом разделе необходимо привести аргументы, доказательства или примеры, которые подтверждают второй тезис. Важно использовать разнообразные источники информации для подкрепления своих аргументов.
Микровывод:
Микровывод в данном разделе должен подводить итоги представленных доказательств и примеров, а также связывать их с главной мыслью работы.
Таким образом, композиционная и логическая структуры сочинения позволяют организовать информацию в логичной последовательности, подтвердить свои аргументы и прийти к обоснованным выводам. Важно помнить о соответствии главной мысли сочинения и использовать различные приемы для поддержки своих аргументов.
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)
Вывод . Обобщение по всей теме
Смотреть в PDF:
и обязательно вернитесь для просмотра файла :).
Или прямо сейчас: .