Существует немало портретов Людвига ван Бетховена. Большинство из них — плод фантазии художников, снабжавших внешность композитора чертами более соответствовавшими звукам 5-й или 9-й симфонии, нежели действительности. Однако, есть и подлинные изображения, сделанные с натуры. С некоторыми из них мы хотим вас познакомить.
Полу-поэт, полу-музыкант, полу-художник Йозеф Мэлер изобразил Бетховена в 1804 году, сидящим под сенью дерева. Перед окончанием работы художника композитор написал ему: «Любезный Меллер! Очень прошу возвратить мой портрет, как только он не нужен более вам, если же ещё надобность в нем, то прошу, по крайней мере, поспешить, я обещал его одной приезжей даме, которая видела его у меня, на время её пребывания здесь… Поместить в её комнате. Кто может противостоять таким очаровательным требованиям…».
В 1810 году, по настоянию друга Бетховена Шиндлера, художник Фердинанд Шимон стал посещать композитора, чтобы изобразить на холсте его львиную голову.
Бетховена, увлеченного в это время сочинением, сеансы эти, конечно, раздражали, и он вскоре отказался позировать.
Тогда художник стал приходить и работать незаметно для композитора, последний не отрывал глаз от нотной бумаги, а Шимон молча входил, располагался за холстом и продолжал живопись, стараясь уловить моменты вдохновения. Также молча художник уходил и возвращался к Бетховену, постепенно создавая один из наиболее удачных портретов композитора, который находится теперь в музее Бетховена в Бонне.
Вероятно, единственным абсолютно объективным изображением Бетховена можно считать прижизненную маску, сделанную в 1812 году скульптором Францем Кляйном (Franz Klein), на которой основаны многие позднейшие скульптурные и живописные изображения.
В 1812 году друзья Бетховена, рояльный мастер Андреас Штрайхер и его супруга Нанетт, открыли большой салон по продаже фортепиано, служивший также концертным залом. Они решили украсить его бюстами знаменитых музыкантов, среди которых должен был находиться и бюст Бетховена, причем максимально реалистичный. Скульптуру заказали Францу Кляйну. На лицо Бетховена, смазанное маслом, был наложен жидкий гипс, так что композитор мог дышать только через две соломинки, вставленные в ноздри. Процедура удалась только со второй попытки, поскольку Бетховен, боявшийся задохнуться под толстым слоем застывающего гипса, сбросил маску.
Урок «Красота родной природы в творчестве русских художников, ...
... – сочинение , взаимосвязь элементов произведения, переходящая в какую – либо идею, сюжет. Русская пейзажная живопись - произведения русских художников-живописцев ). Художники – живописцы художников-пейзажистов вы знаете Пейзажная Рассмотрим два пейзажа «Золотая осень » В. Д. Поленова и И. И. ...
Оригинальный бюст, изготовленный Клейном, находился во владении семьи Штрайхер до начала XX века, когда он был передан в Городской исторический музей Вены (Hisctorisches Museum der Stadt Wien).
В 1890 году была отлита копия для боннского музея Beethoven-Haus.
В глазах последующих поколений, в своем идеализированном изображении художник зафиксировал творческий гений великого композитора. Портрет Штилера отличают два важных композиционных элемента: композитор изображен в процессе работы, а именно — сочиняющим, причём, конкретное произведение — «Торжественную Мессу» ре мажор Opus 123. Она была закончена в 1823 году.