А зори здесь тихие… (2015, фильм) — отзыв

Сочинение

Перед 9 мая я всегда пересматриваю «А зори здесь тихие…»

Данный фильм, старый только — тот самый черно-белый, цепляет за живое и не оставляет никогда равнодушным.

Кто может снять о войне пронзительнее и душевнее, чем Ростоцкий — человек который прошел все фронтовые круги ада?

Кто может рассказать о войне точнее и животрепещуще ,чем Андрей Мартынов и его девчата, послевоенные дети, которые о войне знают от отцов и матерей, от бабок и дедов ?

Которые своими глазами видели, как поднималась Родина после войны, как восстанавливали люди свой быт, как свежи еще были раны от потерь?

«А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова -это современный ремейк на нетленное и вечное, и он заранее был обречен на сравнение с версией 1972 года и с книгой Бориса Васильева, над которой в школе рыдала, уверена, не одна девчонка. Мне на выпускных экзаменах досталась как раз тема по этой книге, помню, что я вложила в это сочинение тогда всю душу, по-детски искренне подарив бумаге все эмоции, которые вызвало у меня прочтение и осмысление этой Великой книги.

Поэтому эта тема и сейчас вызывает в моей душе что-то особенное. Именно это особенное в душах у всех, кто ждет Великую Дату.

Очень жаль, что многие стали забывать-какой ценой нам достался Мир и чья в этом заслуга..

В основе этой истории лежит сюжет одноименной повести «А зори здесь тихие». Все события данной кинокартины протекают весной 1942 года. Пока на фронте полным ходом идут ожесточённые бои, немецкое командование принимает решение создавать и отправлять диверсионные группы, дабы постоянно саботировать стратегически важные объекты, которые ослабят всю мощь Советского Союза.Вдали от военных столкновений десантируется группа элитных войск СС. Перед ними поставлена задача проникнуть на Беломорско-Балтийский канал, а также на Кировский железнодорожный путь. Однако противостоять группе немецких десантников могут только находящиеся в этой местности старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Но неужели враг так легко выполнит желаемую диверсию? Конечно же, нет! Наши герои не из робкого десятка и вполне могут справиться с агрессором…

В ролях

Пётр Фёдоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова, Екатерина Вилкова, Андрей Мерзликин, Дарья Мороз, Максим Дрозд, Илья Алексеев, Юлия Полынская.

3 стр., 1107 слов

САЛОН ШЕРЕР КАК МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ НАКАНУНЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ...

... мадам Шерер, а видим лишь опи­сание счастливой семейной жизни главных героев. Тем самым Л. Толстой лишает завсегдатаев салонов права на существование в обществе после Отечественной войны 1812 года. По ...

То, что сравнение будет не в пользу версии 2015 года, можно было предсказать заранее.

Попытку Рената Давлетьярова считаю лишь жаждой денег и легким способом заработать на громком названии.

Хоть он и называет свою картину «попыткой рассказать молодому поколению о войне их же языком»..Вот теперь и думай, чем язык, доступный современной молодежи, отличается от языка других возрастных групп? Неужели все так плохо? Неужели нашей молодежи нужен этот новый взгляд? Да нет ничего лучше фильма Ростоцкого.

Экранизация Ростоцкого-недосягаемая вершина

Вот какой у Давлетьярова получился старшина Васков..

И это современный взгляд?

Как пошутил мой муж, когда впервые увидел старшину: «Да такой Васков по-любому должен был шуры-муры крутить хоть с одной из бойцов, с Женей Малаховой,например»..Согласна))

Чересчур гламурен, чересчур в нем намешано много чего угодно, но не солдата

Где тот Васков, который относился к девчонкам по-отечески? И где его добродушный мужицкий юморок? Где тот знаменитый акцент с оканьем? Где, наконец, фраза «Ослы здесь не водятся?»

Петра Федорова

Совсем другой вопрос-подбор актрис на 5 главных женских ролей. Это ж ужас какой-то.

Кому доверили роли девчонок, которых должны были на танцульки бегать, да парням головы кружить, а вместо этого отправились на фронт умирать, захлебнувшись собственной кровью?

Жени Малаховой, Женьки Комельковой, Ольга Остроумова, Кристина Асмус

В глазах явно не боль за народ, за Родину, высокие моральные идеи, за которые мальчишки и девчонки не жалея живота своего вставали на смерть, а гламурные мысли о пиаре и гонораре. Больше ничего в глазах Гали Четвертак я,к сожалению,не разглядела. Не Галю Четвертачок играла Кристина, а саму себя — капризную, избалованную, с губами «в уточку»..

Анастасии Микульчиной

По-настоящему талантливая, очень красивая девушка. Но и здесь мимо…

Ее Рита Осянина в сравнении с ростоцкой Ритой никакая.

«…строга. Не засмеется никогда, только что поведет чуть губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются. Странная была Осянина…»

«…Она вообще была спокойной и рассудительной…»

«…настырная жена заместителя начальника заставы старшего лейтенанта Осянина…» (о Рите)

«…Начальство ценило неулыбчивую вдову героя-пограничника…»

«…мужчин для нее не существовало Один был мужчина — тот, что вел в штыковую поредевшую заставу на втором рассвете войны. Жила, затянутая ремнем. На самую последнюю дырочку затянутая…»

«…Впрочем, Рита вообще держалась особняком, в отделении у нее оказались сплошь девчонки-комсомолки Не то чтобы младше, нет; просто — зеленые. Не знали они ни любви, ни материнства, ни горя, ни радости…»

Ирина Шевчук

Анастасия Микульчина, конечно, пыталась быть хоть чуточку похожей на свою старшую коллегу, но увы — Риту я в ней не увидела..Увидела красоту актрисы, миловидность, доброе и чуткое сердце, но не сопережевающее ( сцена с Комельковой)..С Ириной не отмечаешь красоты, её героиню боишься даже, настоящий боевой строгий командир, в сравнении с комвзводом Кирьяновой больше подходящая на эту должность, невозмутимая и отважная..

3 стр., 1369 слов

Образ и характеристика Сони Гурвич в рассказе А зори здесь тихие Васильева

... которые война безжалостно разрушила. Образ и характеристика Сони Гурвич в рассказе А зори здесь тихие Несколько интересных сочинений Книга в жизни человека играет огромную роль ,если не сказать самую важную. Издавна книга ... из своего сборника. Боец Гурвич первой из отряда Васкова погибает. Старшина просит Риту Осянину взять его табак, однако та забывает про него, и Соня желает исправить ситуацию. Она ...

У Микульчиной сильной была разве что финальная сцена..По крайней мере, я ей поверила.

Агния Кузнецова

Я видела ее роли поинтереснее.Образ бойца Гурвич, умной начитанной девушки-переводчика, получился несколько скомканным и каким-то уж прилизанным.

Какой мы помним Соню?

  • глянул, урывками ухватывая остренькое, некрасивое, но уж очень серьезное личико ее, подумал жалостливо, что при теперешнем мужском дефиците не видать ей семейной бытности…»

«…А Соню нашел: сбоку стояла, в платьишке с длинными рукавами и широким воротом: тонкая шея торчала из того ворота, как из хомута…»

«…Она подергала тощим плечом, поправляя винтовочный ремень…»

«…Ах, заморыш ты воробьиный, по силам ли горе на горбу-то у тебя?..» «…Худющая, как весенний грач…

Ну какой же из Кузнецовой худющий весенний грач? Да она даже толстушка по сравнению с Ириной Долгановой, сыгравшей Соню в фильме Ростоцкого

Софью Лебедеву

Но в сравнении с ростоцкой Лизой Бричкиной, окающей очаровательной белокурой пампушкой, роль Лебедевой вышла суховатой.Хотя, да, не стану спорить с теми, кто в игре Лебедевой углядел схожесть с Лизой из повести Бориса Васильева.

«…Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бедрах — не поймешь, где шире…»

«…здорова, хоть паши на ней…»

«…Конституция?.. Вон у Бричкиной такая же конституция, как у нас у всех, а — в теле. Есть на что поглядеть…»

Изменили зачем-то биографию Лизы..В фильме Ростоцкого она получилась дочерью раскулаченного из глухой Сибири, хотя по повести и по старому фильму мы знаем, что Лиза была родом с Брянщины, работала в колхозе, помогала отцу-леснику.

Дарью Мороз

Екатерину Вилкову «Истребители»

Но даже столь громкие фамилии фильм не вытянули.Увы и ах..

Человеческий фактор здесь явно накосячил.

Без души, абсолютно нет никакой заинтересованности в своей роли..Всё так поверхностно, душа не сворачивается, не плачет и не ноет от жалости к зенитчицам, от этой кровавой несправедливости-сочувствия к героиням нет..

На сегодняшний день ни один современный актер не в состоянии сыграть простого советского патриотичного человека — чистого душой и телом. Исключение составляет, разве что, «Битва за Севастополь» ,да и то, когда схлынули первые впечатления и я пересмотрела фильм уже в свободном доступе на трезвую голову — эйфория несколько поутихла, хотя, несомненно, Юля Пересильд это главная удача режиссера.

Юлей Пересильд

А так хотелось именно в патриотичном военном кино честной игры, чтобы актеры прожили жизнь своих героев по-настоящему. Чтобы не прыгали в глазах гонорары, пиары, прочая мишура, чтобы мы увидели в глазах актера боль, страх, горечь от потери, и стремление к великой Победе — «мы за ценой не постоим»..

14 стр., 6567 слов

Образ и характеристика лизы бричкиной в рассказе а зори здесь тихие

... Лиза Бричкина В 1969 году советский журнал «Юность» опубликовал повесть «А зори здесь тихие…». Автор, Борис Васильев, рассказывал о нелегкой судьбе пяти девушек, стоявших на защите Родины во время Великой Отечественной войны. Фильм, ...

Конечно, здесь дорогие съемки, шикарные карельские пейзажи, экшен, стрелялки, бомбежки-все как надо..Этого не отнять. Еще бы..пол-века все таки прошло со времен съемок тех «Зорей..»..Выросли, научились пользоваться голливудскими приемами..

Новые «Зори» вообще получились как современный боевик.

Но «А зори здесь тихие…»прежде всего святое душевное кино о людях на войне, а уж потом о стрелялках.По крайней мере, мы его знаем именно таким.И другого нам не нужно.

Именно то черно-белое кино я покажу дочери, когда она до него дорастет. Уверена, она его поймет, не смотря на заверения Рената Давлетьярова, что ремейк 2015 года более понятен молодежи.

Ну и в заключении хочется в очередной раз отметить — ремейк хорошего фильма-это плохо, бездарно,и увы, даже несравнимо. Не смотря на огромный бюджет, режиссерскую и операторскую работу со всеми этими современными штучками и приемами.

Послевкусие осталось ужасное!!! Чрезмерно затянуто!! Пафосно!

В свете последних событий у наших соседей, где 9 мая уже не праздник, да еще и «этот новый взгляд»..Как-то обидно,товарищи!!! И ожидание приближающегося праздника и впрямь со слезами на глазах.

С Днем Победы!!!

Клип на песню » А зори здесь тихие-тихие» Н.Расторгуева и Любэ,которые записали эту песню совместно с офицерами группы «Альфа» -это официальной саундтрек ремейка «А зори здесь тихие».Тоже своеобразный тонкий расчет, группа «Любэ» очень любима народом.

P.S

Некоторые сравнивают сей опус с недавним громким событием в мире кино под названием «БатальонЪ» , называя этот фильм полной лажей по сравнению с новыми «Зорями…»

Чем же он-лажа-то, товарищи? В «Батальоне» хоть любо дорого посмотреть на актеров — Аронова необыкновенно сыграла, даже Кожевникова за свои 15 мин экранного времени порадовала, как никогда.

Что можно запомнить в «Зорях..»?

Голых Малахову и Асмус с абсолютно пустыми глазами? Или шикарные ухоженные ресницы Федорова, то бишь Васкова?.Или зазубренный и выпаленный текст без души?

Сегодня читала статью о том,как отнеслись к ремейку героини фильма 1972 года, а точнее, актрисы сыгравшие девчат-зенитчиц. Удивило то,что Давлетьяров предлагал им сыграть матерей своих нынешних героинь. Ни стыда у человека,ни совести!! В погоне за деньгами и признанием себя, как великого режиссера всея Руси» все средства хороши..Стоит ли говорить,что актрисы,не сговариваясь-отказались..

Ольга Михайловна Остроумова и ее соратницы по фильму 1972 года оказались мудрыми женщинами, откровенной хулы и ревности к премьере не высказали, но вскользь заметили, что ни один ремейк на знаменитый фильм не получился лучше.

Выводы делайте сами.

Акция Бессмертный полк

О чудесной патриотической акции в моем городе ко Дню Победы- ФРОНТОВОЙ ХЛЕБ