https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/06/09/sochinenie-po-kartine-a-i-kuindzhi-beryozovaya-roshcha
Описание анализ картины березовая роща а куинджи. Сочинение по картине «Березовая роща» А.И. Куинджи
Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета.
Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины буквально источают свет. Полотна Куинджи сочетают в себе наивный романтизм и реализм, глубокий философский смысл и простоватые природные мотивы.
Но каждая из его картин это прорыв, новое слово в искусстве пейзажа.
Среди полотен мастера выделяется одна из его ранних работ: «Березовая роща». Сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор зрители и критики отмечают ее необычную живость и манящую притягательность.
Пасторальная, светлая картина, наполненная любовью к жизни, природе и Родине.
При помощи масла и холста Архип Иванович виртуозно передает атмосферу жаркого летнего денька, когда солнечный свет заливает лесную поляну, даря живительное тепло.
Но благодаря резкому контрасту сочной зелени всех цветов и оттенков, насыщенным светлым тонам и легким мазкам, картина создает впечатление огромного пространства внутри нее. В раме словно скрыт целый мир, с настоящим лесом и живыми деревьями. Особая манера Куинджи создает иллюзию мягкого струящегося света, излучаемого картиной.
На заднем плане картины зеленеют темные кроны деревьев, ярко выделяясь на фоне светло-голубого неба. По мере приближения к зрителю, художник выделил отдельные деревья.
Крон на картине не видно, только светлые березовые стволы и небольшие ветви. Автор изобразил как совсем молодые, тоненькие березки, так и взрослые деревья, изогнувшиеся от ветров.
Мягкая зеленая трава в нижней части создает контраст с темной зеленью рощи.
Полотно делит на две части илистый ручей. Слева от него больше теней, эта часть рощи не так ярко освещена, поэтому контрастирует с правой, солнечной и яркой, половиной. Затянутый ряской ручеек, который словно является продолжением неба, упираясь в его голубизну на горизонте, делит лес на две половины.
Приобрела свой настоящий вид картина не сразу, до этого художник сделал несколько эскизов, где березы то полускрыты густой тенью, то наоборот освещены солнцем без всякого намека на тени. Только яркий искрящийся свет.
Куинджи архип «закат зимой» описание картины, анализ,
... картина, а с неё картины можно писать Она написана практически в одном цвете – зелёном, его самые различные оттенки обыгрываются художником. Архип Куинджи ... Сумерки, между 1890 и 1895 годами. ГРМЛунный свет на фоне заката, 1890-е годы. ГРМВечер в степи, ... дополнительную эффектность оптическим иллюзиям, создавая впечатление, что картина подсвечена с тыльной стороны. Слева и по часовой стрелке: Стволы ...
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Зощенко Обезьяний язык
В рассказе «Обезьяний язык», Михаил Зощенко высмеивает недостатки общественности: невежество, пустословие и неграмотность. Автор приводит короткое и ироническое повествование
- Сочинения о Родине
В разделе собраны сочинения на тему Родина
- Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя
Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.
- Сочинение Как я однажды ходил за грибами
Сильные и продолжительные осадки всегда способствуют бурному росту грибов. Дождь в середине и конце лета, заставил меня задуматься об этом. В середине сентября началась солнечная погода и мы решили с семьёй съездить
- Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера
Сижу я на берегу реки. Она бежит, движется, несет свои воды… они сверкают на солнце! Обязательно солнечный день, теплый. Но еще рано, а я ловлю рыбу. Очень люблю я рыбалку, а еще кошке от моей добычи радость
«Берёзовая роща»
— картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842-1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 97×181 см.
- 1 История
- 2 Описание
- 3 Отзывы
- 4 Другие картины
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
История
Картина «Берёзовая роща» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»).
И художники, и зрители, посетившие выставку, отметили необычность картины, которой впоследствии было суждено стать одной из самых известных картин Куинджи.
Описание
Картина написана художником в стиле романтического пейзажа.
Как и в других картинах Куинджи, значительный эффект достигается необычными комбинациями света и цвета, резким контрастом солнца и тени, который создаёт впечатление очень яркого солнечного освещения.
Верхняя часть берёз не показана, видны только стволы и небольшие зелёные ветки, которые выделяются светло-зелёным цветом на фоне тёмно-зелёного леса. Картина разделена на две части протекающим по центру ручьём.
Отзывы
Архип Куинджи, «Берёзовая роща», 1901
Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи:
Наконец, в «Берёзовой роще» особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи «солнцепоклонничество». Изобразив, казалось бы, самый будничный среднерусский мотив — лесную опушку, где среди белоствольных берёз, теряясь в траве, бежит ручей, он создал «гимн» льющемуся с неба живоносному свету. Приподнятость и праздничность звучания образного строя картины достигнута художником с помощью смелого обобщения и интенсивности контрастов, светящихся на солнце и затенённых цветоформ и зон, а также ритмической определённости решения пейзажа, напоминающего своего рода естественный узор и, в какой-то степени, декорацию — прекрасный фон для мало достойной его пьесы человеческой жизни. |
Другие картины
Куинджи также написал ещё несколько картин и эскизов под названием «Берёзовая роща». Одна из картин, написанная в 1901 году, находится в Национальном художественном музее Белоруссии.
См. также
- Список картин Архипа Ивановича Куинджи
- Берёзовая роща (картина Левитана)
Примечания
- 1
2
Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (HTML).
Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- 1
2
Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1879) (HTML).
Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- 1
2
Владимир Петров.
Статья к 150-летию Куинджи (HTML).
www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012.
- Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Изображения берёз (HTML).
www.kuinje.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- Куинджи — Галерея по алфавиту — «Б» (HTML).
Архип Иванович Куинджи, kuinji.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
- Коллекция: мировая художественная культура — Куинджи Архип Иванович — Берёзовая роща (1901) (HTML).
Российский общеобразовательный портал, artclassic.edu.ru. Проверено 12 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
Ссылки
- «Берёзовая роща» в базе данных Третьяковской галереи
- Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Березовая роща. 1879 (HTML).
www.kuinje.ru. Проверено 2 июля 2012. Архивировано из первоисточника 8 октября 2012.
Берёзовая роща (картина Куинджи) Информацию О
Берёзовая роща — Архип Иванович Куинджи. 1879. Холст, масло. 97×181 см
Самая известная картина Архипа Куинджи «Берёзовая роща» является главным транслятором основных стилистических отличий этого живописца, квинтэссенцией его идей и необыкновенных колористических находок.
Картина создавалась специально к 7 выставке Художественного передвижного общества, и сразу вызвала удивление публики и зрителей – настолько непривычно было для всех цветовое решение полотна.
Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с . Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины.
Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин.
Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.
Замыслив сюжет, который использовали в своём творчестве великое множество русских художников ( , ), мастер долго искал идеальную композицию – об этом свидетельствуют сохранившиеся эскизы и наброски.
По этим артефактам можно проследить как автор выбирал высоту деревьев, площадь поляны, думал сколько места отдавать под лес.
То есть, в этой картине нет ничего спонтанного, она плод выверенной художественной мысли и никак не пленэрная работа.
В чём же декоративность картины? Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность.
Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка.
Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты.
Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне.
Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически.
Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.
И это справедливо — «берёзовая» тема не отпускала живописца всю жизнь. Помимо самой известной работы, существуют ещё пять с одинаковым названием, из которых только две считаются законченными. Третья же картина вызвала самые большие споры – в ней помимо вертикального формата ощущается поиски в области символизма…но это уже совсем другая история.
netta_strofa
в Архип Иванович Куинджи. «Березовая роща»
Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи— Илья Ефимович Репин
«Березовая роща» Куинджи, датированная 1879 годом, произвела огромное впечатление на современников и по сей день является едва ли не самым знаменитым произведением художника. Безусловно, в русле традиций передвижников картина стала новаторской, ломающей каноны сурового реализма в живописи с его социальной подоплекой сюжетов и трагическими красками.
Березовая роща 1879
«Березовую рощу» называют светлой картиной Куинджи, пронизанной светом, светящейся.Мне думается, что она столь же драматична, как и прочие вещи живописца.
За высвеченными солнечными лучами березами переднего плана высится таинственный лес с мрачными переплетениями стволов с массивными темными кронами, между тем как верхушки «передних» берез, наверняка прозрачные, дрожащие, не видны, только угадываются.
На самом переднем плане картины лежат густые тени. В целом сгущенных насыщенных красок в картине немало, может быть, однако, меньше, чем во многих других работах Куинджи.
Ликующий полдень, обволакивающее тепло солнца, сосредоточенные в центре композиции, приковывают внимание и придают «Березовой роще» какую-то меланхоличность — грусть от того, что скоро день сменится вечером и роща погрузится в темноту.
Источник: https://azaretskaya.ru/pfc/opisanie-analiz-kartiny-berezovaya-roshcha-a-kuindzhi-sochinenie-po.html
Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»
«Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, — этому подтверждение.
В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы.
Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики».
Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц…
Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.
Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса. Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет.
Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми, почти светящимися стволами берез и ослепительно-голубым небом.
В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.
Год написания картины: 1901.
- Размеры картины: 163 x 115 см.
- Материал: холст.
- Техника написания: масло.
- Жанр: пейзаж.
- Стиль: реализм.
- Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Источник: https://opisanie-kartin.ru/kuindzhi-arhip/berezovaya-rossha/
Сочинение по картине Куинджи Березовая роща 3, 5, 6 класс
Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.
В центре внимания картины «Березовая роща» изображен один из летних дней, наполненный яркими красками, солнечными лучами, которые поглотили все вокруг – от земли до небес.
Передний план полотна занимают несколько белоствольных берез, которые будто разбились по парам, прогуливаясь на летнем лугу.
Их крона остается за пределами работы, на глаза попадаются лишь несколько веток со свежими листьями, которые просвечивают от палящих сверху лучей. От коры отражается небесный свет, от которого хочется зажмурить глаза.
Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.
Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.
Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине — один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.
Картина А. И. Куинджи «Березовая роща» вносит в жизнь зрителя необыкновенную радость и умиротворение. Благодаря реалистичному изображению она создает ситуацию участия. Возникает ощущение, что являешься посетителем этого дивного уголка природы, наслаждаешься ароматом луговых цветов, лесных трав.
Кажется, что глядя на пышную крону деревьев, слышишь трели птиц, скрывающихся среди густой листвы, чувствуешь, какая жизнь кипит повсюду. Таким образом, благодаря многообразию оттенков зеленого цвета автор картины изобразил не просто небольшой участок леса, а место, наполненное динамикой, светом и теплом.
На этой картине мы видим пейзаж по-новому, с огромным количеством позитивных эмоций.
Вариант №2
Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.
Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.
Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами.
И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины.
Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья.
Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.
Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.
Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены.
На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника.
Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.
На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.
Описание картины
Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.
Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!
Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне.
В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой.
Божественная магия картины необыкновенна!
Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень.
Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку.
Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!
Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу.
Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение.
Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!
В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной.
У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.
Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку.
Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.
3, 5, 6 класс
Другие:
← Осень. Охотник↑ По картинамВ лесу осенью →
Березовая роща
Сейчас читают:
- Только у здоровой нации есть будущее сочинение
«В здоровом теле здоровый дух» — эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье,
- Сочинение Мой любимый вид спорта
Мой любимый вид спорта — хоккей. Я люблю зиму больше, чем лето. Зимой холодно и можно залить каток. В хоккей играют настоящие мужчины. Наш президент Владимир Владимирович Путин с удовольствием играет в хоккей. Есть такая НХЛ — ночная хоккейная лига.
- Образ Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле. В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс
Раннее творчество Шишкина наполнено романтизмом и трагизмом. Большинство его картин выполнено в темной цветовой гамме, большая часть работ – картины о природе. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана в 1891 году.
- Сочинения про города
Сочинения про родные города
- Сочинение Владимир — мой город
Когда я вижу, как поднимается над Клязьмой, над верхушками деревьев, над крышами домов утреннее солнце, совершенное и золотое, приходит абсолютное восхищение этой мощью природы. Её постоянством,
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/berezovaya-roshha-3-5-6-klass
Описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ, материалы для сочинения
«Березовая роща».
И. Левитан |
Исаак Левитан — выдающийся русский художник-пейзажист, автор множества гениальных картин. В этой статье представлено описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин, Описание картины «Березовая роща» — из статьи Б. В. Йогансона:
«…шедевр живописи — «Березовая роща». Когда я увидел «Березовую рощу» Левитана, я был буквально ошеломлен. Мне показалось это каким-то чудом. В этом небольшом полотне как будто сконцентрировались все те мои ощущения, которые остались у меня от детства, когда я выезжал под Новый Иерусалим и собирал подберезовики в великолепной березовой роще на берегу Истры. Это было так разительно точно, что мне даже казалось, будто бы я начинаю ощущать аромат трав, слушать негромкий шум листвы берез, перебираемых ласковым летним ветром, что я вижу этот зайчик, этот солнечный свет, пронизывающий всю листву и падающий на сочную траву, он сейчас захватит и мою руку, и я буду ловить этот солнечный зайчик. У меня было такое ощущение, что я сейчас вхожу в этот лес и буду идти долго и вдыхать в себя весь этот лесной аромат, этот солнечный свет, который искрится, дрожит, прячется и вновь возникает, как будто играя в прятки, этот удивительный зеленый солнечный свет, который создает в душе какое-то необыкновенное веселье, радость, и эти ослепительные в белом солнечном свете белые нарядные стволы берез, скрывающиеся в зелени и снова возникающие и манящие уйти вглубь и вглубь, как можно дальше в этот лес. Надо сказать, что поразительное ощущение какого-то непосредственного общения с природой было так остро, так живо в этом произведении, что я с необыкновенным изумлением вдруг прочитал, что эта маленькая картина — жемчужина русского искусства — создавалась с 1885 по 1889 год. Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Березовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна.
Все представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция: Левитан от опушки леса ведет наш взгляд вглубь. Нет, здесь все очень продумано, очень организовано и, с точки зрения художника, взято совсем не случайно, хотя стволы берез, стоящих на переднем плане, как бы случайно срезаны краем полотна.
Здесь мы встречаемся с поразительным мастерством Левитана, художника огромной жизненной правды и художника такой страстной влюбленности и такого непосредственного отношения к природе, что тут эти компоненты уже становятся незаметными. В искусстве очень часто сами средства изобразительные так акцентируются художником, что мы сразу их замечаем; сразу обращаем внимание, что композиция необычна, что очень эффектно декоративное решение, изысканно графическое решение. Смотря на «Березовую рощу», мы меньше всего думаем о тех художественных частях, которые сложили это удивительное целое. Нам кажется, что это просто: увидел художник — так и спел. И очень трудно здесь говорить о каком-то профессиональном анализе: настолько это маленькое произведение является слитком смысла, содержания, сути ликующего солнечного летнего дня, ослепительного, играющего в березовой роще. Надо сказать, что и сама поверхность холста, плотность, эмалевость этой живописи, ее какая-то необыкновенная насыщенность, когда она светится изнутри, достигается не путем грубых, резких контрастов. Вся освещенная часть картины — и белые стволы и листва — объединена каким-то общим светом так, как мы действительно видим в березовой роще. Взглянешь — и даже видишь, как солнечный луч проходит сквозь листву и освещает нижние ветви и зелень травы сверху, словно прожектором, в котором мы видим отдельные, как будто туманные лучи, и этот свет рассеивается и все объединяет. То же самое мы видим в картине Левитана. Эта способность Левитана, несмотря на очень длительную работу, на буквально ювелирную отделку этой вещи, несмотря на тончайшую выписанность поверхности, необыкновенно тонкого, точного анализа, самых тончайших градаций, близких по цвету отношений зеленого, светло-зеленого, густо-зеленого, коричневато-золотистого, то есть очень близких, но очень разных, умение вскрыть в одной зеленой гамме такое невероятное цветовое разнообразие и богатство — все это и делает это произведение Левитана неповторимым шедевром в истории русского искусства. Левитан умеет непосредственное ощущение своего эмоционального состояния донести через очень длительный процесс работы, не засушить. Он умеет не утерять за деталями целое, а оставить и воплотить все образы целостно свежо и непосредственно, как будто это написано с лету, с одного взгляда. На самом деле художник-профессионал знает, какая это невероятно сложная задача, потому что при тончайшем колористическом решении здесь еще надо быть великолепным, непревзойденным рисовальщиком. Без точного рисунка всех переплетений ветвей, без точного графического образа, который лежит в основе этого произведения, такой великолепной правды всех этих кружев легких берез, освещенных солнцем, никогда художник не мог бы добиться.» (статья Б. В. Йогансона из книги И. А. Куратовой «И. И. Левитан», 1970 г.)
Описание картины «Березовая роща» — из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:
«В Бабкине был начат и такой шедевр Левитана, как картина «Березовая роща» (1885-1889), завершенная спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка молодого березового леса все сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни. Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передает игру солнечных лучей на белых стволах, переливы и модуляции зеленого цвета листвы березок и сочной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Интересно сравнить «Березовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Куинджи, пользовавшейся тогда широким успехом у русской публики («Березовая роща», 1879 г.) Если Куинджи воспринимает свет солнца как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический «модуль человечности». Березки являются в его картине не сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, а самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущим, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. Эта удивительная по свежести, лучезарности и непосредственности переданного художником переживания работа относится к тем произведениям Левитана… Художник замечательно передает игру солнечных лучей на белых стволах, ярко-зеленых кудрях березок и сочной траве, среди которой виднеются синие искорки цветов. Об этой картине в искуствоведческой литературе нередко говорят как об образце «русского импрессионизма». Действительно, она живо перекликается с передачей радости жизни «здесь и сейчас» в искусстве лиричнейших из французских импрессионистов — Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, о которых в пору создания «Березовой рощи» художник мог знать только понаслышке. С ними Левитана роднят стремление к фиксации трепета пронизанного светом воздуха, фактурное богатство, фрагментарность композиции. Но для французов… характерно купание глаза в световоздушной среде, переданной потоком разноцветных «атомов», создающих зыбкую мерцающую ткань живописи, отсутствие психологической протяженности… Для Левитана же, как и для других русских художников его поколения, например, Валентина Серова… предметом изображения является не «впечатление» как таковое, но переживание красоты существующего вне нас прекрасного мира природы.» (В. Петров, «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)
Это было описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-berezovaja-roshha-levitan.html
Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»
Архип Иванович Куинджи – самобытный необычный художник. Это, пожалуй, единственный живописец, которого можно назвать мастером света. В своих картинах он очень часто использует игру света и тени, можно сказать это его конек.
Куинджи, не обладая специальным образованием, мог создавать картины, которые узнаешь из тысячи. Одной из них является «Березовая роща», созданная в 1879 году.
В дальнейшем автор вновь возвращался к этой теме и писал картины под аналогичным названием.
Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Создается впечатление, будто это фотография. О густых ветвях этих берез свидетельствует лишь глубокая тень, которая падает от них на траву. Остальная часть картины полна солнца и света.
Он освещает и траву, и стволы берез, и ручей, который находится по центру картины.
Интересно, что картина как-бы разделена,- прям посредине ручей, который выглядит симметрично, с помощью тени и света по нему прочерчена вертикальная линия, а позади кроной деревьев автор продолжает эту линию.
Главный сюжет картины – это игра света.
Свет освещает траву, делая ее практически салатовой, он играет по стволам берез и даже на заднем плане в гуще леса, где зеленый цвет листьев кое-где граничит с черным, он выбеливает стволы.
А в тени цвет травы глубокий, изумрудный. Свет разливается по ручью, а некоторые ветки просто сияют от солнца. Вокруг этого всего глубокое голубое небо, которое стало прекрасным фоном для рощи.
Картина Куинджи завораживает и притягивает взгляд. Удивляет, как автор с помощью небольшой палитры красок передал такое многообразие окружающего мира. Огромной любовью наполнен пейзаж, любовью к родному краю. Он восхитителен в своей простоте, потому что такой пейзаж очень характерен для нашей местности, но созданный природой, он такой совершенный.
Картина Куинджи имеет лишь одну цель: показать как прекрасен мир и все вокруг.
2 вариант.
Архип Иванович Куинжи – это известный русский художник и мастер пейзажной живописи. Ему принадлежит много прекрасных картин, которые он писал на протяжении всей своей жизни.
В его картине «Березовая роща» можно заметить очень интересную световую композицию, которое Куинджи смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль, разливающегося по небосклону, закрывающего воду, деревья и небо. Это сияние сверкает в листве необычных берез. Можно сказать, что свет является отдельный элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу, которая изображена на пейзаже Куинджи.
Очень интересен контраст, который еще больше усиливает действие света. На переднем плане изображены одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет, разбавляет серую зарисовку.
Нельзя не заметить и другие березки, которые словно растворяются в свете солнца. Также очень интересно и то, что картина как бы поделена на две части – с одной стороны светящегося ручья, и с другой. И это можно назвать поистине прекрасным творением.
В картине «Березовая роща» можно найти признаки романтического пейзажа. Наверное, именно поэтому его называли «романтиком среди реалистов», ведь он любил изображать необычные моменты из жизни прекрасной русской природы.
Возможно, он просто любил экспериментировать с «игрой света», хотел показать то, какой он видит эту самую природную красоту, которая видна далеко не каждому. Да и тем более изобразить все это в ярких красочных моментах не так уж и просто. Но А.И.Куинджи, с помощью удивительного света, смог показать нам всю красоту природы.
( 8 votes, average: 4.50
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-berezovaya-roshha.html
Картина «Берёзовая роща», Архип Иванович Куинджи — описание , Берёзовая роща — Архип Иванович Куинджи. 1879. Холст, масло. 97×181 см
Картина создавалась специально к 7 выставке Художественного передвижного общества, и сразу вызвала удивление публики и зрителей – настолько непривычно было для всех цветовое решение полотна.
Хотя радостное, светлое настроение произведения понравилось многим, именно эта картина явилась тем импульсом, который развёл художника с передвижниками.
Вскоре после выставки, в газете «Молва» появилась анонимная статья под псевдонимом «Любитель», которая обвиняла Куинджи в безвкусице – автор-де слишком «перезеленяет» свои картины.
Также в статье звучали сомнения в таланте Куинджи в принципе, а также говорилось, что световые эффекты – это не результат филигранного владения техникой, а использование осветительных приборов, которые прячутся за полотнами картин. Имя таинственного «Любителя» очень скоро было раскрыто, им оказался коллега «по цеху» Куинджи, член передвижного общества М. Клодт.
Куинджи потребовал исключение обидчика из состава передвижников, однако, на эту просьбу никто не отреагировал, и Архип Иванович ушёл сам. Впрочем, биографы сходятся в том, что конфликт между Куинджи и Клодтом был всего лишь поводом – живописец давно перешагнул социально-обличительные рамки искусства, пропагандируемые обществом, и «Берёзовая роща» яркое тому подтверждение.
По этим артефактам можно проследить как автор выбирал высоту деревьев, площадь поляны, думал сколько места отдавать под лес.
То есть, в этой картине нет ничего спонтанного, она плод выверенной художественной мысли и никак не пленэрная работа.
В чём же декоративность картины? Если обратить внимание на группы берёз, которые с выверенной точностью размещены на полотне, а вернее на основания стволов, то можно заметить как они намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Также декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты. Зато вся красота кроется в пронизывающей зелени и солнечном свете. Художник нарочно «опустил» тень на передний план, ещё больше подчёркивая контраст по отношению к залитой солнцем поляне. Не сразу замечаешь ручей с зеленоватой водой, хотя он протекает в самом центре – кажется, что солнце пробиваясь сквозь крону деревьев, таким образом преобразило тропинку. Однако поблескивающая зеркальная гладь подтверждает, что именно ручей условно делит полотно на две половины. Автор использовал чистые яркие краски, и если смотреть фрагментарно, то, кажется, что они просто иной раз просто нереалистичны, но только стоит окинуть полотно широким взглядом, ощущаешь этот солнечный яркий день почти физически. Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.
И это справедливо — «берёзовая» тема не отпускала живописца всю жизнь. Помимо самой известной работы, существуют ещё пять с одинаковым названием, из которых только две считаются законченными. Третья же картина вызвала самые большие споры – в ней помимо вертикального формата ощущается поиски в области символизма…но это уже совсем другая история.
Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2143-kartina-berezovaya-roscha-arhip-ivanovich-kuindzhi-opisanie.html
Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» , Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»
Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отличается от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой.
Работы «художника света» легко узнаваемы среди тысячи других. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства.
Особенный стиль и техника живописца нашли своё отражение и в картине «Берёзовая роща», которая была создана им в 1879 году.
На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна.
Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых художник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фантазию, дорисовывая в своём воображении полную картину увиденной художником берёзовой рощи.
Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и завораживают. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и создающий контраст с травой.
Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослепляющая своим блеском и яркостью. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья.
Прозрачное ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впечатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безветренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется пространство и возникает ощущение присутствия внутри неё.
На первый взгляд перед нами — обычный уголок русской природы, каких великое множество. И вместе с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей красоте родных мест.
Какое это чудо — видеть прекрасное в обыденном, уметь замечать окружающую красоту, ценить и наслаждаться увиденным! Несомненно, картина радует и вселяет оптимизм, воспитывает любовь к родной природе и всему прекрасному.
Она привлекает красотой, яркостью, величием и близостью родного уголка природы, который дорог каждому русскому человеку. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное. И, несомненно, «Берёзовая роща» А. И.
Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и вместе с тем сказочных уголков русской природы, к которым надо бережно и трепетно относится, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.
На этой странице искали :
- картина куинджи березовая роща сочинение
- куинджи Березовая роща сочинение
- сочинение по картине берёзовая роща куинджи 5 класс
- картина куинджи берёзовая роща
- картина березовая роща куинджи описание
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-i-kuindzhi-beryozovaya-roshha.html