(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешкомс Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З) Они обходили повернутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопченной квартире с обледеневшими стенами. (5) Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук 0 волил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки ~ бойцы отряда противовоздушной обороны. (7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8) На исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская. (9) Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10) До
войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждет нас! » (12) 06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14) Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15) Из района в район, из дома в Дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час… », и по улицам осажденного города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16) Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19) В каждом д 0 ме было горе. (20) Впереди было еще почти два года блокады… (21) А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки — танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство помогало детям выжить, но они еще не знали о его подлинной силе. (23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слезы. (27) 3 навшие цену мужеству, . Моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворенная надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины» . (32) Моряки
знали цену мужеству. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет нз рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству» .
... 11 лет для того, чтобы посмотреть все. Автор: Свободная тема Произведение: Сочинение на тему «Эрмитаж» Это сочинение списано 16 198 раз Мой последний поход в Эрмитаж Я живу в Санкт-Петербурге, потому ... 225 картин голландских и фламандских живописцев, призванная украсить стены отстроенного в 1762 году Зимнего дворца. Впоследствии картинная галерея Эрмитажа постоянно обогащалась, причем не только за ...