Историческое по периоду 1855 –

Сочинение

Историю праздников тех лет можно прочесть на пожелтевших страницах печатного органа горкома Коммунистической партии и горсовета Жданова. «В полном расцвете своих сил, с твердой уверенностью в себе вступают в Новый 1958 год советские люди. Теперь у нас созданы все материальные и моральные предпосылки для еще более быстрого продвижения нашей страны по пути строительства коммунизма».

Со страниц газеты можно узнать, что в то время ежегодно 31 декабря открывались двери дворцов культуры и клубов Жданова. Не ночных клубов, разумеется, а культурных учреждений. Там наряжались елки и готовилась праздничная программа. Выступали самодеятельные певцы, танцоры затейники. Под крышей зданий работали аттракционы. Актеры-любители ставили миниатюры и спектакли. Аматорский театр тогда действовал во Дворце культуры металлургов «Азовстали». Устраивались маскарады и карнавалы для молодежи и взрослых. Все это происходило именно вечером 31 декабря. Вот таким и был Новый год в стиле ретро в Мариуполе, его празднование

«Большая новогодняя елка установлена в городском сквере. Расцвеченная яркими огнями, нарядная, она многих привлекает к себе». – сообщалось в газете.

В праздничные дни 1957 года в кинотеатре «Победа» демонстрировался новый художественный фильм «Карнавальная ночь» — образец стиля ретро для современника сейчас образец стиля ретро, а в следующем году – «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли.

Ретро-Новый год в Мариуполе не предполагал, конечно. мобильной связи. Чтобы поздравить родственнников в других городах и селах, ждановцы прибегали к услугам телеграфа. Ведь даже обычное телефонизирование в городе не было развито. Этим объяснялась немыслимая нагрузка на телеграф. При встрече 1957-го года ежедневно в Жданов приходило до двух с половиной тысяч поздравительных телеграмм. Всего горожане отослали восемнадцать тысяч новогодних телеграмм, а получили двадцать пять тысяч!

Пионеры и Новый Год

Наверное, большее внимание на Новый год уделялось все же не взрослым, а детям, пионерам и октябрятам. В детских садах воспитатели сами готовили для детей костюмы «зайчиков», «петрушек», «хлопушек», «конькобежцев», «снегурочек»…

Самыми довольными были школьники – у них начинались каникулы. Для детей устраивали елки, в том числе и в школах. В детском кинотеатре «Родина» Молотовского (ныне Жовтневого) района «разноцветными огнями сверкает красавица елка. Снаружи здание кинотеатра празднично украшено на темы народных сказок. На экране демонстрируются новые киносказки «12 месяцев» и мультфильм «Приключения Мурзилки» — писала в газету массовик кинотеатра. На елках выступали самодеятельные артисты — пионеры. Проводились игры, конкурсы карнавальных костюмов, песен, чтения стихов и танцев. Для эрудитов- турниры по шахматам и шашкам, викторины по кинофильмам. И конечно, куда же без Деда Мороза.

6 стр., 2683 слов

Михаил Зощенко рассказ Елка: краткое содержание

... и шапке, надвинутой по самые брови, возвращался Митрич из леса, таща на плече елку. И елка, и рукавицы, и валенки были запушены снегом, и борода Митрича заиндевела, и ... чуть позже, а пока, продолжая цикл Святочных рассказов, предлагаем вам историю другой Елки, которая доказывает, что главное не игрушки на елке, а искреннее желание осчастливить детей в ...

А на главной детской елке города во Дворце культуры металлургов «Азовстали» малышей, октябрят и пионеров развлекали даже артисты Ростовского цирка. Об этом сообщала газета 1 января 1958 года.

Похоже, делалось все это действительно для того, чтобы развлечь детей, а не просто потому, что так положено. Мариуполь в стиле ретро был несколько другим городом, чем сейчас. Полвека назад дети еще не приучились сидеть дома у телевизора. Развлечений было не так много. Смотреть телевизор ждановцы ходили тогда в дома культуры и «красные уголки». В печати сохранилась фотография такого коллективного просмотра «Авнгарда-55». Некоторые умельцы даже усовершенствовали антенны для лучшего приема передач.

На елках развлечение школьников соседствовало с их воспитанием. И обязательно – с идеологическим. Нужно было воспитать настоящих граждан и коммунистов. Перед началом киносеансов Нового года пионеры встречались с передовиками и новаторами производства, ветеранами революции, поэтами. Слушались даже беседы об истории Жданова! Интересно было детям или нет, об этом история умалчивает. В кинотеатре «Родина» в 1957 году к школьникам на встречу приходил даже генерал Латышев.

Чтобы дети не шлялись по улицам, и не набирались дома мещанства, на территории нашей области тогда даже работали зимние пионерские лагеря.

Для взрослых и прагматичных горожан на Центральном рынке с 26 по 31 декабря 1957 года шумела новогодняя колхозная ярмарка.

Самое удивительное – в Мариуполе, простите, в Жданове тогда ежегодно заливались целых три катка! На стадионе «Металлург» , в парке имени Жданова (Городской Сад) и на стадионе «Спартак». Там действовали и прокатные базы. У азовстальцев было свое хоккейное поле, конькобежная база. В январе 1958-го там проводилось зональное первенство области по хоккею с мячом. Несмотря на то, что зимы и тогда часто бывали бесснежными: «Нельзя покататься на санках со снежной горы…» — сетовала газета.

Общество перед реформой 1861 года

Поражение в Крымской войне показало отсталость Российской империи от западных стран практически во всех аспектах экономики и социально-политического устройства государства.Передовые люди того времени не могли не замечать недостатки в насквозь прогнившей системе самодержавного правления. Русское общество к середине XIX века было неоднородным.

  • Дворянство делилось на богатых, средних и малоимущих. Их отношение к реформе не могло быть однозначным. Около 93% дворян не имели крепостных. Как правило эти дворяне занимали государственные должности и зависели от государства. Дворяне у которых были крупные наделы земли и много крепостных крестьян были настроены против Крестьянской реформы 1861 года.
  • Жизнь крепостных крестьян была жизнью рабов, ведь гражданские права у этого социального сословия отсутствовали. Крепостные крестьяне также не являлись однородной массой. В центральной России были в основном оброчные крестьяне. Они не теряли связь с сельской общиной и продолжали платить повинность помещику, нанимаясь в городе на фабрики. Вторая группа крестьян была барщинной и была в Южной части Российской империи. Они работали на земле помещика и платили барщину.

Крестьяне продолжали верить в “доброго батюшку царя”, который хочет освободить их из-под ярма рабства и выделить надел земли. После реформы 1861 года эта вера только усилилась. Несмотря на обман помещиков при проведении реформы 1861 года, крестьяне искренне верили, что царь не знает об их бедах. Влияние народовольцев на сознание крестьян было минимальным.

11 стр., 5415 слов

Задание №25 историческое . Второй период XVIII — XIX века (до 1914 года)

... Ломоносов считали реформы Петра основой для расцвета государств, другие (В.О.Ключевский, ... МГУ и гимназии. Данный исторический период вошёл в историю ... помещики получили права ссылать крестьян в Сибирь в с ... исследователи, занимавшиеся изучением второй половины XVIII в., вынуждены были ... Елизаветы Петровны (1741-1761 гг.), которая провела много преобразований ... и вошел в новый век сильной державой. Эпоха ...

Рис. 1. Александр II выступает перед Дворянским собранием.

«Поднимем бокалы за Советскую власть!»

Рождество отмечали только несознательные граждане. Для них в прессе печатались атеистические беседы. Светлое будущее, обещанное Советской властью, было уже совсем близко. Осталось только еще немного потрудиться изо всех сил, перевыполняя план. Так, мариупольский рыбоконсервный завод (где-то он теперь…) свой план за 1957-ой выполнил еще в сентябре, завоевав первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании.

Новый год- ретро предполагал, конечно, политически выдержанное поздравление гражданам от власти Советской:

«Сделан новый крупный шаг по пути строительства коммунизма… В этот радостный час все мы поднимем бокалы за самое близкое и дорогое нам – родную Коммунистическую партию, Советское правительство!»

И обязательно – на открытках, на экране «Авангарда-55», на первых полосах газет – Спасская башня Кремля с курантами.

«С Новым годом, товарищи! К новым трудовым успехам!»

Мария Королёва. Первоначально материал опубликован на сайте Надо.ua

Подготовка крестьянской реформы

Реформы в условиях абсолютной монархии могли проводиться только при участии царя. И Александр II с самого начала своего правления объявил о преобразованиях. В своей речи 1856 года он высказал известный тезис: «лучше начать отмену крепостного права сверху, чем оно само собой начнёт отменяться снизу».

Подчиняясь воле государя, был создан специальный комитет для подготовки крестьянской реформы. Прорабатывались разные варианты освобождения крестьян с землёй на условиях выкупа, с целью выбрать из них самый оптимальный для дворян и государства. Изначально дело было поставлено таким образом, что интересы помещиков ставились несоизмеримо выше интересов крестьян.

5 стр., 2177 слов

Крепостное право и личность (по рассказу И.С. Тургенева «Муму»)

... крестьянин. Личность - человек как носитель каких-нибудь свойств. Рассказ «Муму» написан в 1851 году, за девять лет до 1861 года, когда было отменено крепостное право. Запишем в тетради: 1852 год - рассказ «Муму», ...

Дворяне тоже осознавали необходимость реформ: существующая крепостническая система в новых экономических реалиях была несостоятельной. К середине 1850-хгодов больше половины помещичьих имений оказались заложенными в правительственной «сохранной казне». Громадные долги дворян объяснялись неумением вести дела в изменившихся экономических условиях и жить сообразно со своими доходами. Поэтому даже те, кто не был охвачен освободительной идеей, не сомневались в том, что крепостничество уже безнадёжно устарело.

Мини сочинение на тему отмена крепостного права , Предпосылки реформы.

«Положениях» о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости. Манифест и «Положения» касались трех основных вопросов: личное освобождение крестьян, наделение их землей и выкупная сделка.

Личное освобождение.

Внутренняя политика в России во второй половине XIX в предоставило крестьянам ссуду в размере 80% стоимости наделов. Остальные 20% крестьянская община платила помещику сама. В тече-ние 49 лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме выкупных платежей с начислением 6% годовых. К 1906 г. когда крестьяне упорной борьбой добились отмены выкупных плате­жей, они уже выплатили государству около 2 млрд рублей, т. е. поч­ти в 4 раза больше реальной рыночной стоимости земли в 1861 г. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она по­родила специфическое временнообязанное состояние крестьян, кото­рые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не выкупят свой надел, т. е. 20% стои­мости земли. Только в 1881 г. был издан закон о ликвидации вре­меннообязанного положения крестьян.

Значение отмены крепостного права.

Может противостоять более современным европейским. Необходим:0 было создать армию, обладающую обученным запасом личного

с&-

става, современным оружием и хорошо подготовленными офицерекг^-^и кадрами. Ключевым элементом реформы стал закон 1874

f-

0всесословной воинской повинности мужчин, достигших 20

ле’Т-

Цок действительной службы устанавливался в сухопутных войска х ииливине аи-х ГОДОВЛ1ЛВ. 257 до 6, на флоте — до 7 лет. Сроки действительной службы в значи­тельной степени сокращались в зависимости от образовательного ценза. Лица, имевшие высшее образование, служили всего полгода. 1 В 60-х годах началось перевооружение армии: замена гладкости вольного оружия нарезным, введение системы стальных артиллерий­ских орудий, улучшение конного парка. Особое значение имело ус­коренное развитие военного парового флота. Для подготовки офицерских кадров создавались военные гимна­зии, специализированные юнкерские училища и академии — Гене­рального штаба, Артиллерийская, Инженерная и др. Улучшилась система управления вооруженными силами. Все это позволило сократить численность армии в мирное время и вместе с тем поднять ее боеспособность.

Реформы в сфере образования и печати.

Внутренняя политика в России во второй половине XIX в. рянства и крупной буржуазии в городских думах, расширило систему опеки и вмешательство правительства в городское самоуправление, j

Изменения в