Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Сочинение

Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: «Лисица-Кознодей», «Послание слугам моим», в жанре публицистика: «Наставление дяди своему племяннику» и другие, но самые известные его произведения были написаны в жанре комедия, одним из них стала «Недоросль», которая была представлена 24 сентября 1782 года.

Данная комедия выступает против таких порядков, когда одни люди являются собственностью других, она в первую очередь о воспитании, ведь воспитание, как тогда, так и сейчас очень актуальная тема.

В произведении «Недоросль» Фонвизин описывал следующие действующие лица и их взаимоотношения: Простаков, госпожа Простакова (его жена), Митрофан (их сын), Скотинин (брат Простаковой), Правдин, Стародум, Софья (племянница Стародума), Милон, Кутейкин (семинарист), Цыфиркин (отставной сержант) и Тришка (портной).

Каждый из героев играет значимую роль в комедии.

Один из основных персонажей – это Митрофан, он же Недоросль, он же сын госпожи Простаковой. Митрофан был очень похож на нее, он также, как и она, грубил слугам и учителям, что доказывало его невоспитанность и неблагодарность к людям. Он вел себя, как мать, так как был «маменькиным сынком», а она ему разрешала делать все, что он хочет. А Митрофан в тот же момент был эгоистом, а любовью матери он всего лишь пользовался для своей выгоды, и в итоге, в конце произведения, он бросил свою мать, не понимая какую боль он причиняет ей.

Госпожа Простакова являлась очень заботливой матерью и безоглядно любила своего сына, несмотря на все его слова, поступки и ложь, но все ее прощения привели к тому, что Митрофан стал слишком избалованным сыном. Митрофан для нее был самым дорогим на свете, она волновалась за него и желала всего самого наилучшего, а ведь он был уже не маленьким, ему было 16 лет. Простакова хотела, чтобы ее сын получил образование, нанимала учителей, платила немалые деньги, но за все время обучения он не научился, ни читать, ни писать.

Митрофан был единственным человеком в ее окружении, к которому она относилась по-человечески, не повышала голос и не грубила. В отличие от него, с другими она была невежлива, заносчива и жестока. Также она относилась и к своему мужу, относилась к нему, как к слугам, а Митрофан под влиянием матери стал относиться к нему точно также.

11 стр., 5474 слов

Образы бытовых героев в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

... самом широком смысле слова. Митрофан – тот самый недоросль, о котором говорит название пьесы. История его воспитания объясняет, откуда берется страшный мир Скотининых и Простаковых. Это означает уже ... (2; 537). Г.А. Гуковский: «Милон, Правдин, Стародум отвлеченно ораторствуют на отвлеченной сцене, Простаковы, учителя, слуги живут повседневной жизнью в реальной бытовой среде» (5; 189). К.В. Пигарев: ...

Сам Простаков же был неприметным человеком. Он боялся своей жены, это показывал тот факт, что при разговоре с ней он взволнованно запинался.

Простаков желал угодить ей во всем, лишь бы она была довольна, но все это он делал лишь потому, что хотел более спокойной жизни.

Братом Простаковой был Скотинин. Его страстью были свиньи, и ради них он был готов даже пожениться на Софье, которую он вовсе не любил, это показывало то, что он точно также искал выгоду только для себя, то есть был эгоистом. Например, когда Софье пришло письмо от Стародума, в котором было сказано о деньгах, которые он заработал, Стародум сразу же захотел пожениться на ней, а это все именно из-за денег.

Данные герои оказали большое влияние на поведение, воспитание и характер Недоросля. Это и доказывает, что основная мысль комедии – это тема воспитания, которая непосредственно затрагивается в тексте.

Так как тема воспитания была актуальна в то время, то большинство ее восприняли положительно. О ней было сказано: «Сия комедия…заслужила внимание от публики. Для сего и приняла с отменным удовольствием». Но не все приняли комедию с одобрением, например, Екатерина II сказала: «Плохо приходится мне жить! Уж и господин Фонвизин хочет учить меня царствовать».

Читая комедию Фонвизина «Недоросль», я поняла, что тема воспитания до сих пор остается актуальной и все герои, их характеры и поведение находят отражение в нашей жизни. Данные примеры поведения заставляют меня задуматься о поведении и отношении к своим близким, и я считаю, что такие поступки в жизни неприемлемы и не совпадают с моим мировоззрением и отношению к окружающим.