Развертывание
Класс: 2
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Учитель: Кальницкая Л.А.
Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».
На уроке русского языка во 2 классе по программе «Школа России» под руководством учителя Кальницкой Л.А. будет проведена работа по развитию речи. Одной из задач урока будет составление обучающего сочинения по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Цели урока:
- развивать умение составлять предложения по вопросам и заданной теме из предложенных слов;
- закреплять умение оформлять предложения на письме;
- развивать словарный запас;
- объяснить, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы);
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать эстетическое восприятие художественной картины;
- прививать любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
- Познавательные: познакомить с картиной художника Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
- Регулятивные: учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и повествования слова; совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.
- Коммуникативные: организовывать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке, развивать устную и письменную речь учащихся, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.
На уроке планируется работа с картиной С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Учитель будет познакомить учащихся с этой художественной работой, после чего проведет обсуждение и анализ содержания картины. Дети будут учиться подбирать слова для описания и повествования о происходящем на картине. Они также будут развивать свои словарные навыки и зрительное восприятие. В процессе работы будет стимулироваться эстетическое восприятие художественной картины и воспитываться любовь к родной природе.
Развитие личностных качеств
- Личностные
Развивать у детей наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение. Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений.
Куинджи архип «закат зимой» описание картины, анализ,
... изобразительных искусствЗакат зимой. Берег моря, 1900-е годы. ГРМЗакат, 1890-е годы. Государственный музей изобразительных искусств Республики ТатарстанКрасный закат, 1900-е годы. Эскиз одноимённой картины 1905 ... чем он примечателен в жизни русского искусства, до сих пор по достоинству не оценено. Писали о Куинджи не слишком много. Устная молва о его искусстве гораздо ...
Универсальные учебные действия
- Универсальные учебные действия
Учить соотносить художественный текст и художественные средства картины; развивать мышление детей, кругозор, воображение,
обогащать словарь детей новой лексикой
,
способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.
Ход урока
- Организационный момент (Звучит музыка)
Это отрывок из цикла времена года.
Какое время года нам представляет композитор?
Какая музыка? Грустная или радостная? Тревожная или спокойная?
— Какое настроение у вас создалось?
— Какие картины возникали в вашем воображении, когда вы слушали музыку?
— Да, музыка передает, как зима хозяйкой ходит по лесам. По полям, укрывает деревья и землю белым ковром. Снега блестят на солнце разноцветными огнями.
— Какие поэтические строки напоминает вам музыка? (Чтение стихов о зиме)
— Как вы думаете, чем привлекла зима этих поэтов?
Много стихов о зиме сочинили поэты, любование зимней природой они передали при помощи слов, восхищение этим временем года композитор передал при помощи звука, художники изображают картины жизни, природы при помощи красок.
Подготовка к восприятию картины
— А кто такой художник?
Художник
– это человек, который мыслит цветом. Говоря словами Левитана: «Художник- это охотник за красотой, он видит красоту там, где кроме него, ее никто не видит»
Развертывание исследования
Сегодня мы будем изучать картину Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство». Но перед этим давайте рассмотрим некоторые синонимы к слову «художник».
- Живописец — это человек, который занимается живописью и создает произведения искусства на холсте.
- Автор картины — это человек, который создает и подписывает произведение искусства.
- Мастер лирического пейзажа — это художник, специализирующийся на создании пейзажей с лирическим настроем.
Теперь перейдем к рассмотрению репродукции картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».
Репродукция — это фотография с картины, которая позволяет нам увидеть произведение искусства, даже если оригинал находится в другом месте.
Актуализация знаний
Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Он был очень гостеприимным и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на своей даче, где садилось обедать до 15 человек. Он сам построил мастерскую на своей даче, расширив ее с тремя комнатами до одиннадцати. В поселке художников шутили, что Сергей Тутунов скоро построит даже вертолетную площадку. Художник любил природу и передал свою любовь к окружающей природе своему сыну Андрею, который также стал художником-живописцем и предпочитает изображать цветы. Его первую картину «Зима пришла. Детство» Третьяковская галерея купила у его отца.
Сочинение с годами человек нет нет да и возвращается мыслями к дружбе
... Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ. «1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе» 1) С годами человек нет-нет да и возвращается мыслями к дружбе. 2) Для этого столько причин! 3) По мере накопления жизненного ...
Работа по теме урока
Мы ежедневно читаем рассказы, сказки и стихотворения, которые написаны людьми. Возможно, кто-то из вас станет известным поэтом, писателем или журналистом. Для этого нужно научиться писать небольшие рассказы и сочинения. Сегодня вам предстоит написать рассказ по картине.
Художник Сергей Андреевич Тутунов передал свои воспоминания о первом снеге на полотно. Его картина «Зима пришла. Детство» захватывает зрителей своей атмосферой. Для создания соответствующего настроения у детей мы будем использовать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».
— Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что мы подошли к окну и увидели падающие снежинки, деревья, укрытые первым снегом. Подставьте свои ладошки и поймайте снежинку. Что вы слышите? Какие запахи вы можете почувствовать? Что вы видите вокруг себя?
Какие чувства, мысли она у вас вызывает?
Что изобразил художник? Сюжет картины. (Мальчик проснулся, подошёл к окну, увидел, что выпал первый снег и стало всё бело.)
Представьте картину, которую он видел вчера, стоя у окна. (Всё тёмное, голые деревья, сырая, тёмная земля. Всё угрюмое и мрачное.)
Посмотрите на позу мальчика: как он стоит, куда смотрит?
Есть выражение «стоит как завороженный». Как вы его понимаете? (Стоит как заколдованный, не может пошевелиться)
Когда говорят «глаз не оторвать»? (Когда хочется смотреть и смотреть на что-то)
Что значит «глаз режет»? (Очень яркий свет, больно глазам)
От чего мальчик не может глаз оторвать, какую картину он увидел на улице?
Посмотрите на позу мальчика и скажите какие чувства он испытывает? (восторг, восхищение)
Работа над сочинением
Составьте небольшой рассказ по картине. Помните, что в рассказе должны быть три части. Какие? (вступление (начало), основная часть, Концовка (заключение)
Чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложения, безошибочного написания.
Работа по презентации
2-3 уч-ся послушать готовый рассказ.
- Рефлексия
— Трудно ли вам было писать сочинение?
— В чем испытывали затруднения?
— Что понравилось?
- Подведение итогов
— Какие чувства у вас вызвала картина?
— Хотели бы вы познакомиться с другими картинами художника?
Брейгель «охотники на снегу» описание картины, анализ,
... «Солярис» (1973 г.). В кают-компании космического корабля висит репродукция картины Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу». Ее внимательно рассматривает героиня фильма, внешне — прекрасная девушка, по сути ... Земля и населяющие ее люди, пробудятся в ответ человеческие чувства. Тарковский сделал символом нашей цивилизации картину с обыденным, ничем не примечательным сюжетом — зимний день, ...
— Чему сегодня учились?
- Домашнее задание
Переписать сочинение с учётом исправлений и оформить.
Физминутка. Игра «Зимние прятки».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой. Если нет — прячутся, приседают.
- Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи.
Поздно ночью выпал снег Кешка-кот глядит в окно
Первый-первый. На дорогу:
Удивил он утром всех «Кто-то пролил молоко …
Белый-белый. очень много!»
Вышел папа на порог: Гелла Хамаль
— Ну дела!
Это зимушка снежок
Принесла.
Видит мама снег в саду:
— Ох и ах!
И в каких теперь пойду сапогах?
Вышел Лёшка спозаранку:
— Снег! Ура!