Мини сочинение на тему пианино
М Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной. Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу. Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни.
Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку» ! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена. Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка. Образцом настоящей музыки являются произведения Л. Бетховена, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны. Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Доклад: Музыкальная культура Древнего Египта. Доклад музыка древнего египта
... целом, древнеегипетская музыка оказала значительное влияние на музыкальную культуру Древнего мира. www.ronl.ru Музыка древнего Египта - реферат МУЗЫКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ О большом общественном значении музыки в Египте говорят ... в Египте искусство хейрономии, сочетавшее дирижирование хором и «воздушное» нотное письмо (по древне-египетски — «петь», буквально — производить рукой музыку). Среди ...
Сочинение мелодии на фортепиано
1) Выбор инструмента
Начать я рекомендую с подбора самого фортепиано. Подробнее на эту тему я поразглагольствую в одной из следующих статей. А пока лишь скажу: возьмите какую-нибудь библиотеку для Kontakt 5 да не скупитесь на место на жёстком диске: желательно, чтобы она была «потяжелее». Потому что, как правило, это свидетельствует о высоком качестве продукта (повторюсь: как правило).
Например, мой любимый рояль Fazioli Ebony Concert Grand занимает около 30 гигабайтов на жёстком диске. «Почто такие траты?», — спросите вы. Дело в том, что, например, лично меня приятный, качественный тембр способен вдохновить на написание мелодии. Возможно, вас тоже. Так что сразу настройте реверберацию, по желанию добавьте дилэй, сделайте предварительную эквализацию вашего тембра. В общем, выжмите из своего рояля все соки. Скорее всего, это поможет вам в сочинении. Во всяком случае, мне помогает. Скриншот, демонстрирующий мои обработки, представлен ниже. Я использовал библиотеку для Kontakt 5 от Best Service «Galaxy: Vintage D».
2) Выбор аккордов
Далее я посоветую вам выбрать гармонию (под гармонией я подразумеваю аккордовую последовательность).
Да-да, именно выбрать. Хотя подбирать аккорды самостоятельно в разы интереснее, начать всё же рекомендую с известных и популярных аккордовых прогрессий. Приведу несколько примеров. Мажор: C – Am – F — G | C – E – Dm – F | С – F – Am – G | C — F — Dm — E. Минор: Am – G – F – E | Am — G — Dm — E | Am – F – Dm – E | Am – F – G – Am. Примеры приведены в тональнастях до-мажор и ля-минор соответственно. Вы же можете транспонировать их в симпотизирующую вам тональность (пункт № 9), просто перетаскивая их в Piano-Roll’е. Если в музыкальной теории вы абсолютный ноль, обязательно и как можно скорее изучите хотя бы основы: это необходимо. На скриншотах вы сможете наблюдать ход работы над моей мелодией, а по ссылке под изображением — прослушивать результат на каждом из этапов. В данном случае я использовал прогрессию Am — G — Dm — E.
Учимся писать музыку к песням с нуля – 8 профессиональных приёмов ...
... клавиатуру Используйте MIDI-клавиатуру По максимуму задействуйте возможности синтезатора при сочинении мелодии Транспонируйте MIDI-информацию (например, аккорды или бас) на ля минор или до мажор (только ... ноту №2. Найдите вдохновение брать за референс максимально измените готовую песню №3. Подберите аккорды импровизации мелодии из одного такта Лучше всего использовать эту стратегию для мелодии с 4 ...
https://yadi.sk/d/6aKHJjUWdTBv4
3) Построение аккомпонимаета. Арпеджио.
А теперь немного преобразуем нашу гармонию, а также упростиим себе задачу в дальнейшем — сразу добавим движения — сделаем арпеджио. Простейший вариант — это сыграть первую ноту аккорда, затем последнюю, а после снова первую, но уже на октаву выше. В данном случае мы не получим полноценных трезвучий, так как используем лишь две ноты. Тем не менее, это создаст отличную основу и даст нам большую свободу в настроении дальнейшей мелодии, так как мы не выбираем среднюю ноту аккорда, которая его формирует, делая мажорным или минорным, в зависимости от расположения. Но этот вариант далеко не единственный, и можно, например, просто сыграть все ноты трнезвучия по порядку или двигаться не снизу вверх, а сверху вниз. Ограничений нет!
https://yadi.sk/d/zlDUwLuLdT8jr
4) Развитие аккомпонимаента.
В качестве следующего шага более конкретно сформируем желаемое настроение, добавив к получившемуся арпеджио ещё нот. Не обязательно добавлять их из изначально выбранных вами трезвучий — эксперементируете. Плод моих экспертмментов вы можете видеть на приложенном скриншоте: как видите, не нужно бояться, и можно даже делать смелые скачки больше, чем в октаву. Если полученный в пункте 2 результат вас полностью устраивает, этот шаг можно пропустить.
https://yadi.sk/d/NgYeshaAdT8jv
5) Скелет мелодии.
Начнём выстраивать скелет предстоящей мелодии. Выберем по одной ноте на каждую четверть такта. На этом скелет окончен. Скажу, что гармонично будут звучать ноты, взятые из играющих одновременно с ними аккордов. Но не стоит себя ограничивать: можно даже использовать хроматизмы (ноты вне тональности), если они, конечно, приятны не слух.
РАЗВИТИЕ МЕЛОДИЧЕСКОГО СЛУХА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
... развития мелодического слуха старших дошкольников и проверить их реализацию в ходе опытной работы; - разработать творческие задания с учётом возрастных особенностей детей. - провести диагностику развития мелодического. Гипотеза исследования: - учебная музыкальная ...
https://yadi.sk/d/2HKOjmb3dTVAA
6) Развитие мелодии. Часть 1.
Чтобы развить нашу мелодию, добавим ещё по одной ноте на каждую четверть такта. Не обязательно добавлять их в ровном ритме. Можно, например, как у меня. Я также, как можете видеть, добавил ноту на последню восьмую долю. И вы имеете полное право делать так, как пожелает ваша душенька. Можно где-то, допустим, выставить сразу по три или четыре ноты, а где-то оставить одну. Я лишь привёл пример. Что интересно, хоть мы и метили в ля-минор, попали в итоге в тональность ми-минор. Вероятно, из-за того, что мелодию начали с ноты «ми», ведь по набору входящих в них нот, эти тональности очень схожи. Но это не представляет большой проблемы: ноты входящие во все тональности вы без труда найдёте в сети, а определить тональность можно с помощью программы KeyFinder, которая абсолютно безвозмезно доступна для скачивания на официальном сайте, куда вам сейчас и дорога: .
https://yadi.sk/d/USiM5kaqdT8kP
7) Развитие мелодии. Часть 2.
Продолжаем развитие. Сложность этого момента зависит от того, что вы, подойдя к нему, имеете. Здесь нет никаких ограничений. Больше импровизации и оригинальности — вот ваше правило. Просто добавьте ещё нот в вашу мелодию. Правда, иногда данный этап может оказаться вовсе не нужным, и мелодия получается полностью сформированной уже на шестом шаге. Но нередко, при отсутствии должного опыта, пункт 7 становится очень и очень непростым. И по сему поводу настоятельно и от всего сердца рекомендую вам обратить львиную долю своего драгоценного внимания на процесс вдохновения именно на данном этапе либо ранее. А теперь несколько более конкретно и подробно. Если вы, как я, пишите грустную, минорную мелодию, вспомните, например, свою бывшую девушку, как бессердечно она кинула вас, оставив глубокий шрам на ранимом мужском сердце. Или, допустим, своего хомячка, которого вы так неожиданно для себя зажали в дверном проёме, забрызгав хомячьей кровью свои новые Найки. Если же весёлую, торжественную, мажорную — как развели недотрогу Наташку, влив в неё предварительно полбочки «Охоты крепкой», или как вы с корешами порешали «стаю» представителей соседнего района, гордо и беспощадно «отреставрировав» им лица за непростительную дерзость, позволившую им позариться на вашу территорю. Проще говоря, воспроизведите в памяти наиболее яркий эмоцианальный всплеск требуемого настроения. Вышеописанный метод вдохновения, разумеется, не является единственным существующим и единственноправильным. И более подробно данную тему я разберу в одной из последующих статей. Пока лишь скажу, что однажды я даже бился головой о стену, а после грустил по двум поводам: 1) головная боль, 2) я идиот. Получив двойную дозу печали, я написал хорошую минорную мелодию, что и являлось целью моих самобичеваний. Ещё раз повторюсь: импровизируйте, проявляйте креативность, не создавайте себе ограничений, а также не забывайте про эмоции, ведь битмейкинг — это тоже, Господи, прости, творчество. А эмоции — мощный ресурс любого творчества. На моём примере вы можете пронаблюдать, как просто гармоничный набор нот именно на этом этапе преобразовался в полноценную мелодию, стал, как я искренне надеюсь, в чём-то уникальным.
Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных ...
... выделение основных задач; обоснование теоретических основ работы и методов исследования. Актуальность темы ВКР — степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса ... быть как преподаватель кафедры журналистики, так и квалифицированный специалист соответствующей сферы журналистики. подача студентом заявления с просьбой разрешить выполнять ВКР по выбранной теме; Тема ...
https://yadi.sk/d/kffD4BnLdT8kV
Удлиним нашу мелодию: просто скопируем её и внесём некоторые изменения. Снова не смогу дать вам конкретных советов. Да их и не нужно! Фантазируйте! Скажу также, что этот шаг не очень сложен.
https://yadi.sk/d/MwfnTvPMdT8kZ
9) Выбор тональности. Транспонирование.
Этот этап, пожалуй, самый лёгкий и иногда, как в моём случае, очень и очень действенный. Просто возьмите вашу мелодию и перенесите её на n-ное количество полутонов вверх или вниз. Попробуйте все 12 вариантов, не забывая про изначальный и решите, в какой тональности плод ваших трудов звучит наилучшим образом. Вы также можете, например, просто «утащить» всю партию на окатаву вверх или вниз или, допустим, сделать тоже самое с мелодией, не затронув аккомонимент. После подобных манипуляций она может «раскрыться» и «расцвести». Насилуйте своё воображение, и всё получится!
https://yadi.sk/d/1CozkY-adT8kj
10) «Оживление» мелодии.
В качестве завершающего этапа сделаем получившууся мелодию более «живой». А то возникает ощущение, что на рояле играет робот. Да, оно так и есть, но мы должны это замаскировать. Сразу скажу, что я в данном случае счёл нужным не злоупотреблять «живостью» и не сильно издевался над своей мелодией в этом плане. Но вы должны уметь принимать осознанные, самостоятельные решения, исходя из сложившейся ситуации и собственных выводов. Всё в ваших руках! А теперь к делу: нам просто нужно немного подвигать громкость и расположение нот. Выбираем привязку к сетке «None» и экспериментируем. Обратите внимание на неточности в расположении нот и расхождения Velocity на проиложенном скриншоте. На этом окончим наш увлекательный процесс музицирования.
Звук, мелодия, гармония. Музыкальные инструменты
... шумовым. Поэтому отличать шумовые инструменты надежнее по тому критерию, возможно ли на данном инструменте исполнить мелодию, или нет. Физический характер музыкального звука определяется несколькими свойствами; в ... музыкальных инструментах. По каждому инструменту я приведу историю его создания, развития и использования его в настоящее время. У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. ...
https://yadi.sk/d/sXMBoHz7dT8kh
Итак, мы с вами написали неплохую мелодию. Как видите, это оказалось не так уж и сложно. Хотя, возможно, вам потребуется некоторое количество практики, но без неё, как известно, никуда. Всем удачи в творчестве!
P.S.
В итоге на основе этой мелодии получился вот такой инструментал — .
Работа над мелодией учащихся на уроках фортепиано
Татьяна Геннадьевна Дождикова
МБОУ ДОД Детская школа искусств №43, г. Калатан, Кемеровская обл.
Работа над мелодией учащихся на уроках фортепиано
Работа над мелодией занимает значительное место в обучении и воспитании ученика — пианиста. В программные требования фортепианных конкурсов любого уровня всегда включаются произведения кантиленного характера. Всем известно, что обучение происходит от простого к сложному, от малого к большому. Первоначальный этап обучения приходится на начальные классы ДМШ. На начальном этапе обучения пианиста происходит работа прежде всего над звуком, звукоизвлечением, мелодическим мотивом, музыкальной фразой. Ребенок знакомится с элементами музыкальной формы от простейших мотивов до музыкальных предложений, динамикой; приобретает опыт эмоционального сопереживания музыке. Работа строится на использовании песенного материала и изучением незамысловатых пьес изобразительного характера.
Одним из важнейших условий достижения успеха в фортепианном исполнительстве является владение искусством пальцевого, так называемого вокального интонирования (legato), поскольку только выразительная, певучая игра способна найти настоящий отклик в душе у слушателя. При работе над кантиленой прежде всего необходима работа над мелодией, звуком. При работе над мелодией очень важно, чтобы ученик слышал интонационность музыкальной речи, ее смысл, выразительность, характер. А выразительность, интонационность зависит от правильного прикосновения к клавише. От умения передать смысл музыкальной речи зависит и содержательность исполнения.
В своей педагогической практике я столкнулась с вопросами, которые стали для меня актуальными при работе с учащимися над мелодией кантиленного характера:
- как ученику на доступном уровне рассказать и показать, как нужно правильно извлекать певучий, мягкий, кантиленный звук;
- какие мышечные ощущения, движения должны быть в руках, во всем пианистическом аппарате при извлечении мягкого кантиленного звука;
- какие нужно использовать приемы, упражнения для достижения мягкого, певучего звука (без толчков, и «провалов» в звуках, правильного распределения веса в руке).
Для решения поставленных задач мною изучена и проанализирована методическая литература ведущих педагогов-музыкантов, таких как и , и и другие, которые в той или иной степени раскрывают тему работы над певучестью исполнения мелодии в кантиленных произведениях, интонированием мелодии, предлагают некоторые приемы и методы работы.
Начальный этап работы над музыкальным произведением
... фортепиано”. – М.,1982. Естественно, что до того, как ученик сможет приобрести самостоятельность, его надо этому учить, помогать усваивать необходимые навыки работы. Итак, в результате первоначального знакомства с произведением ... образуются между вспомогательными звуками: В сыром бору тропина. Мелодия движется поступенно и, ... практике пора отказаться. Он разрывает музыкальную ткань, ломает живой ритм, ...
Таким образом, изучив методическую литературу я выявила следующие задачи при работе над мелодией кантиленного характера:
- работа над пальцевым legato (можно сказать legatissimo);
- распределение веса в руке и определенные при этом движения рук;
- работа над певучестью;
- работа над интонационной выразительностью как в мотивах, так и в более крупных построениях.
Исходя из выявленных мною задач, всю работу над мелодией в пьесах кантиленного характера я разделила на несколько аспектов, которые неразделимы друг от друга и взаимосвязаны между собой при работе над пьесой кантиленного характера на первом этапе работы над произведением:
Получить полный текст
Репетиторы
ЕГЭ
Дипломная
1. при разборе произведения — работа над исполнением точных штрихов, мотивных лиг;
2. подбор удобной аппликатуры;
3. работа над певучестью, хорошим legato в пальцах, весом в руке;
4. работа над объединяющими движениями кисти;
5. работа над интонацией (подбор подтекстовки).
Итак, разберем каждый аспект более детально.
Первый и второй аспекты – это общее требование при разборе любого произведения. Здесь важно добиваться от ученика точного исполнения штрихов, указанных в нотном тексте, так как они в большинстве случаев являются одним из средств выразительности, интонации в мелодии, а также направить внимание учащегося на исполнение указанной аппликатуры или необходимо подобрать удобную аппликатуру, не противоречащую исполнению указанных штрихов, а также отвечающую за распределение правильного веса в руке.
Хотелось остановиться более подробно на следующем аспекте – работа над певучестью и хорошим legato в пальцах.
Певучесть фортепианного звука зависит от качества прикосновения к инструменту, мягкого прикосновения к клавише. Певучий звук появляется при абсолютно свободной руке, пальцы ни в коем случае не растопыриваются.
На начальном этапе обучения учащиеся проходят основные приемы интонирования legato – двухзвучное и трехзвучное legato.
упражнение на двухзвучное legato
: Первый звук играется на “вдохе”– второй на “выдохе”(ма-ма, па-па, Да-ша).
Пальцы 1-2, 2-3, 3-4, 4-5. Объясняю учащемуся, что пальчик погружается мягко в клавишу (садимся на мягкий диван), а затем второй пальчик мягко берет следующий звук (встаем с дивана), при этом рука должна вся погрузится и, нарисовав небольшую дугу по низу «встать» на следующий палец, мягко поднимая кисть и предплечье.
трехзвучному.
Задача данного упражнения сыграть три звука на одном движении руки не «проваливая» не один звук, передавая вес из одного пальца в другой. Учащемуся я объясняю, что мы мягко опускаем руку и погружаем ее в клавишу и передаем вес в другой пальчик (тяжелый кораблик плывет по речке – ру-че-ек).
» Роль ансамблевого музицирования в формировании развитой ...
... навыков, необходимых для игры в любом ансамбле. Но, может быть, еще важнее то, что игра в четыре руки учит слушать партнера и одновременно звучание ансамбля в целом, учит музыкальному ... ошибкам партнера, приобретает концертмейстерский навык. 1.3. Особенности подбора репертуара В работе с участниками ансамбля приходится большое внимание уделять составлению репертуара. При выборе репертуара ...
Подобно этому упражнению мы связываем 4и 5 звуков на legato.
Таким образом, начиная уже с первых шагов учащийся осваивает некоторые приемы игры legato, которые будут необходимы при игре пьес кантиленного характера.
Как же добиться извлечения певучего звука на рояле? Игумнов пишет об одном из способов: “При исполнении кантилены пальцы следует держать как можно ближе к клавишам и стараться по возможности больше играть “подушечкой”, то есть стремиться к максимальному слиянию пальцев с клавиатурой”.
Многие педагоги советуют использовать подтекстовку и пение этой подтекстовки, так как человеческий голос как нельзя лучше соединяет звуки при правильном пропевании (соединение звуков без толчков, правильное дыхание).
Можно использовать следующее упражнение: учащийся вместе с преподавателем пропевают фразу с сочиненной подтекстовкой, при этом педагог следит, чтобы учащийся не «толкал» ноты голосом, вел голосом мелодическую линию. Это упражнение можно спеть сначала без инструмента, а затем вместе с игрой на инструменте.
Работу над певучестью нельзя отделить от одновременной работы над использованием и правильным распределением веса в пальцах. Каждый палец должен уметь выдержать вес руки, какой к нему прикладывается, а также уметь передавать вес из одного пальца в другой. Нельзя компенсировать вес ударом или размахом пальца.
С. Рахманинов говорит, что пальцы как бы (прорастают) сквозь клавиши. Суть этого высказывания одна: как можно больше смягчить удар (ведь фортепиано ударный инструмент), добиться плавности, певучести. «Необходимо связать без толчка один звук с другим, как бы переступая с пальца на палец» – пишет Игумнов. При этом пальцы должны активно доводить каждый звук мелодии до конца, не ослабляя силу давления, а передавая её следующей клавише. Необходимо также небольшое объединяющее движение руки. Много «вихлять» рукой нельзя, но вести рукой нужно.
Можно использовать упражнение: мягко, сверху нажав одну ноту первым пальцем, мягко, не теряя ощущения веса, тяжести в пальце как бы передаем эстафету следующему пальцу, кисть и предплечье при этом отводится слегка в сторону, помогая передавать вес другому пальцу.
Полезно, как советуют многие педагоги, поиграть мелодию (фразу) на крышке инструмента в очень медленном темпе, передовая вес из одного пальца в другой, как бы продавливая пальцем крышку инструмента, с использованием всех движений в руке, которые необходимы. Также можно использовать это упражнение на коленях, тем самым ощущая вес пальцев.
Необходимо заострить внимание ученика на игре самостоятельными пальцами, приготовленными, научиться диктовать ощущать в руке ту силу звука, которая необходима. Если, например, требуется теплый, проникновенный звук, надо играть близко к клавишам, а для яркого, открытого звука надо использовать всю амплитуду размаха пальцев, не ударяя при этом по клавише, а бережно, нежно, мягко опускаясь на клавишу.
Получить полный текст
Важно, чтобы ученик приучался осознавать выразительный смысл отдельных интонаций. Интонации должны быть наполнены смыслом, логически выстроены.
Реферат фортепиано
... Johann Söcher 4. Устройство фортепиано 4.1. Фортепианная механика Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны. Струны с помощью вирбелей (колков) натянуты ... педаль, может служить для игры legato, но не будет обогащать звук вибрацией остальных струн. Сегодня эта педаль отсутствует у ... М. 3. Зимин П. История фортепиано и его предшественников. — М ., 1968. Данный реферат составлен на основе .
Большим подспорьем здесь является использование подтекстовки, т. к. на примере слов можно показать учащемуся выразительность исполняемых мотивов, фраз, предложений.
Например, в произведении Д. Штейбельт Адажио возникает трудность правильного исполнения затакта, а также выразительное исполнение мелодии. Мы используем следующую подтекстовку:
Уж осень наступает,
Все листья пожелтели.
Сначала выразительно проговариваем слова, затем играем и поем, используя выразительные интонации в голосе и в звуке.
Трудно добиться связности в мелодии при повторяющихся звуках legato. Нередко в этих случаях мелодическая линия разрывается и в ней возникают «толчки». Для преодоления подобных трудностей необходимо объяснить ученику, какой в данном случае характер мелодического развития: имеет ли здесь место подъем или спад динамической волны, что следует дальше за повтором этого звука, и отталкиваясь от этого – как нужно сыграть данный звук.
Полезно вычленять некоторые обороты, интонационно рельефные, с ярко выраженными тяготениями, и работать над ними отдельно, добиваясь возможно более выразительной их передачи и слияния отдельных звуков.
Важно уметь слышать звук не только в момент извлечения, но и его продолжение или переход на другую высоту. Не просто взять септиму, сексту или любой другой широкий интервал – а преодолеть пространство, как бы “дотянуться до нее”, преодолевая пространство.
Таким образом, я в своем методическом сообщении в результате анализа методической литературы выявила основные задачи при работе над мелодией кантиленного характера, а также рассмотрела основные аспекты при работе над мелодией кантиленного характера, где предложила несколько упражнений, которые формируют у учащегося умение правильно распределить вес в руке, применяя правильные движения рукой, научиться играть певучее legato, научиться правильно интонировать смысловые точки во фразах, предложениях и т. д., применяя подтекстовку.
Список литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/opisanie-fortepiano/
Баренбойм, педагогика и исполнительство. / . – М.: Музыка,1974. – 269 с. Коган, пианиста. / . – М.: Классика-XXI, 2004. – 204 с. Либерман, над фортепианной техникой. / . – М.: Классика-XXI, 2003. – 236 с.
4. Мильштейн, Я. И. и вопросы фортепианной педагогики. / // Вопросы фортепианного исполнительства, вып. 1. – М.: Музыка, 1983. – 214 с.
5. Москаленко, изучения фортепианной кантилены. / . – Новосибирск.: [б. и], 1999. – 140 с.
6. Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога / 4-е изд.– М.: Музыка, 1982. – 300 с.
7. Тимакин, пианиста. / .– М.: Советский композитор, 1989. – 144 с.
8. Юдовина-Гальперина, Т. Б. За роялем без слез, или я – детский педагог. / -Гальперина. – С-Пб.: Союз художников, 1996. – 245 с.
Напишите сочинение ** тему:»фортепиано»
Фортепиа́но — собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Название произошло от итал. forte — «громко» и piano — «тихо».
Предшественниками фортепиано были клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре legato, и постоянный уровень громкости, что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику (изменение громкости).
Механика современного фортепиано была изобретена итальянским мастером Кристофори ок. 1709 г., в его конструкции молоточки находились под струнами. (Конструкция была названа gravicembalo col piano e forte, откуда современное название.) Похожие системы были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—21).
Эрар изобрёл механику с двойной репетицией, которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии клавиши (в предыдущих инструментах молоточек медленно отходил от струны, и это было невозможно).
В ходе развития к инструменту были добавлены педали. В России производство фортепиано связано с деятельностью мастеров Тишнера и Вирты в 1818—1820 гг. Сегодня крупные производители фортепиано имеют свои, немного различающиеся, версии фортепианной механики. В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.
Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 г. (соната Лодовико Джустини).
Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.
Разновидности Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным. Существует также пирамидальное фортепиано — редчайший вид: единственный в мире действующий экземпляр хранится в Иркутске, в доме-музее Волконских. [править] Фортепианная механика
Схема рояля: 1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8,9 — передача от правой педали; 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна.Звук в фортепиано извлекается ударением молоточка о струны. Струны с помощью колков натянуты на резонансную деку (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном).
Для каждого звука существует хор струн: три для среднего и высокого диапазонов, две или одна — для нижнего. Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы (более старые инструменты могут ограничиваться нотой ля 4-й октавы сверху; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном).
В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами. При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отделяется демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком).
это первое вот второе
Я хорошо умею играть на фортепьяно. Это красивый музыкальный инструмент. Многие известные композиторы играют на фортепьяно. Фортепьяно состоит из двух слов Форте-громко и пиано-тихо. Я знаю много песенок. Некоторые легкие, а некоторые трудные. Один раз мне задали учить две страницы пьесы. Я думала, что трудно, а оказалось легко. Королем музыкальных инструментов во всем мире признано фортепиано. Оно было удостоено этого звания из-за множества причин. Во-первых, за его диапазон тонов, так как он берет в себя полный спектр звучания инструментов большого оркестра, от низкой до верхней ноты, во вторых, за способность в одно время исполнять как аккомпанемент, так и мелодию из-за его практически безграничный динамический диапазон. Кроме этого, он является самым крупным по габаритам музыкальным инструментом. За исключением, пожалуй, только органа, самым многоплановым, гибким и интересным в отношении исполнения и звучания.
Техническое устройство , В любом фортепиано обязательно присутствуют:
- корпус;
- акустический блок;
- ударно-клавишный механизм;
- педали.
Корпус — самая массивная часть акустического агрегата. Он защищает внутренние детали от внешних негативных факторов, таких как попадание пыли, жидкости, проникновение насекомых и домашних животных, выполняет важную роль несущего основания. Задняя поверхность корпуса представляет собой крепкий футор из дерева. К нему крепится вирбельбанк — доска, на которой находятся колонки, ответственные за натяжение струн.
К акустической системе относится резонансная дека. Благодаря специфическому расположению и особым свойствам этой сосновой доски звучание инструмента становится громче.
После нажатия на клавиши демпфер (глушитель) отходит от струны и в этот момент по ней ударяет молоточек, обитый войлоком, рождая звук.
Новые модели фортепиано оснащены двумя или тремя педалями. Раньше вместо них использовались выдвижные рычаги, к которым музыкант должен был прикасаться коленями.
Когда нажата правая педаль, все демпфера находятся в приподнятом положении. В то же время струны освобождаются для одновременного звучания.
При нажатии левой педали отодвигается подвижной рулейстик. Поскольку размах молоточков сокращается, звуки становятся слабыми. Средняя педаль нужна для включения модератора. Когда на нее оказывается давление, молотки ударяют по струнам через тоненькую полоску, в результате чего сила звука многократно уменьшается.