Проблема взаимоотношений родителей и детей екимов
Борис Петрович Екимов (род. 1938) – российский прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.
Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знаю, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколением.
Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимая, и абсолютно не интересуется их жизнью!
Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы рассказать о том, как она ушиблась. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешаю повзрослевшим детям найти время на теплые слова для своих пожилых родителей, которые так нуждаются в этом. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!
Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!
Во-первых, давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были взаимоотношения Базарова с его родителями.
Во взаимоотношениях Базарова с его родителями мы видим конфликт поколений.
У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. От родителей Базарова отдаляют, прежде всего, его убеждения.
Во-вторых, однажды по телевизору показывали одну очень интересную передачу, в которой рассказывали о взаимоотношения детей и родителей. Там говорилось о том, что дочь каждый день звонила своим родителям, и очень часто приезжала к ним в гости, навещала их вместе со своей семьей! Ее поступок похвалили многие телезрители. Они были восхищены особой любовью этой героини к своим родителям!
Родители Базарова в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)
... родственных связей. Никакие разногласия не в состоянии разрушить связь детей и их родителей. И не важно, как внешне выглядят их отношения, ... в сыне недюжинные способности и ничего не пожалел для его воспитания. Несмотря на то, что очень скучает о сыне, при ... трясущийся подбородок и прерывающийся голос выдают его волнение. Мать Базарова Арина Власьевна происходила из столбовых дворян. В молодости она ...
Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание!
metodarhiv.ru
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка . Б. Екимов (сочинение)
(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
- (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
- (24) Мама, слышишь меня?
- (25) Слышу.
(26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
- (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
- (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина.
(35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
- (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
- (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
Жизнь и приключения чудака
... не летают, а в голове гул. Тут, к счастью, зазвонил телефон. Мама сняла трубку. Это звонила тетя Оля. - Приезжай, полюбуйся, что ... ты не врешь?» Недаром тётя Оля говорила о нем, что недоверие мешает ему наслаждаться жизнью. А где он находится? - продолжал он ... свою кровать в синий цвет. Получилось красиво. А то кровать старая, облупившаяся. Однако, когда я закончил рисовать, меня охватило небольшое ...
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
- (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
- (74) Говори, мама, говори.
- (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
- (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.
Хузина Эвелина (группа 2 уровня)
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Родители дарят нам свою любовь, теплоту, воспитывают и оберегают нас. Но наступает время, когда им самим требуется наша помощь…Автор поднимает проблему отношения повзрослевших детей к пожилым родителям.
Этот вопрос особенно актуален в наше время, так как некоторые люди в погоне за материальными благами и карьерным ростом забывают о том, что родители нуждаются во внимании и заботе.На примере из жизни главной героини автор показывает отношения старой матери и её дочери. Для старушки звонок дочки был очень важен.
Но та говорила лишь по делу, не желая знать подробностей жизни своей мамы, оправдывая это высокой стоимостью сотовой связи.Позиция автора очевидна. Её можно наблюдать в эпизоде, когда дочка поняла, что в какой-то момент просто может стать поздно, она перезвонила и проявила интерес к жизни своей матери.
Очень важно навещать близких людей, оказывать им внимание и заботиться о них, так как жизнь пожилых родителей не вечна.Можно привести в пример произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором показано, как страдают родители Базарова, ведь герой почти забыл об их существовании. Он может приехать в гости только на три дня, больше вытерпеть не в силах.
Мать тяготит Базарова постоянными заботами, отец – стремлением найти общий язык. Герой обрекает своих родителей на одиночество не потому, что не в состоянии заботиться о них, а потому, что считает это ненужным. Иногда взаимоотношения родителей и детей заканчиваются трагически.Примером может послужить произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма».
Дочь главной героини Настя выросла и уехала в Ленинград. В круговороте неотложных дел она иногда вспоминает о матери, но не может найти времени, чтобы навестить её. Дочка откладывает свою поездку даже после того, как узнает о болезни Катерины Петровны. Но когда Настя всё-таки приехала в деревню, было уже поздно.
Старушка покинула мир, так и не дождавшись своей любимой дочки.<\p>
Мамаков Владислав, 2 уровень.
Детство – самый яркий и интересный этап в жизни каждого человека, в этот период формируется личность, и огромную роль в этом играют родители. Они дарят свою ласку и любовь, но наступает тот момент, когда помощь требуется им самим.
Стихотворение С. Есенина «Письмо матери» (восприятие, истолкование, оценка)
... Есенин пишет о том, что только около матери, на родине его ждет душевный отдых. Слухи о жизни сына (кабацкая драка) подают матери повод к тревоге за его судьбу. В стихотворении ... или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему одиночества в старости. Эта проблема актуальна всегда, так как вне зависимости от времени проживания люди в преклонном возрасте всегда нуждаются в помощи близких. Автор показывает отношения старой матери и ее дочери.
Для старухи любое проявление внимания было очень важно, она ждала каждого звонка, чтобы услышать голос родной дочери, но та не понимала её чувств, звонила редко и требовала говорить только по делу, пока однажды не осознала, насколько хрупкими являются их взаимоотношения.
Действительно, недопустимо оставлять своих старых родителей одних. Они заботились о своих детях, были с ними в счастье и в горе, теперь это перешло в обязанности младшего поколения. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы. В качестве первого аргумента хочу привести в пример произведение В. Распутина «Последний срок».
Дети главной героини Анны разобщены, они позабыли уроки нравственности. В конце повести Анна умирает в одиночестве, дети оставили ее одну, так как торопились по своим делам. Также я бы хотел привести в пример произведение Л.Н Толстого «Война и мир». В семье Ростовых творится мир и покой.
Дети воспитаны и с великим уважением относятся к своим родителям. Здесь бы никогда не случилось такого ужасного события, как одиночество в старости.<\p>
Таким образом, ни в коем случае нельзя оставлять своих старых родителей одних. Дети обязаны заботься о них.
5splusom-school.ru
Сочинение на тему: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка. (11 вариант)
К сожалению, довольно часто люди без должного внимания относятся к своим престарелым родителям. Но винить их, в общем-то, не в чем, так как всему виной является бешеный ритм жизни современного человека.
Мы порой зацикливаемся на решении важных повседневных проблем и в тоже время забываем о главном – о душевном диалоге с самим собой и своими близкими.
Именно на проблеме взаимоотношений родителей и детей заостряет своё внимание автор предложенного текста Б. Екимов.
Источник: http://kemgkb4.ru/problema-vzaimootnoshenij-roditelej/
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын …Л.Матрос (сочинение)
(1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
(2) Она ждала его долго. (З)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын.
(7) И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновении его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём.
Советы родителей детям
... и жизнь тоже своя, собственная. ` Советы родителей Популярные сочинения В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое ... Толстого в романе Война и мир очень велика, ведь автор не просто описывает события, а чётко показывает ... его, давая, возможно, совершенно бесполезные советы, при этом опасаясь за его жизнь. В таком случае ребенок просто не сможет сам ...
(10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.
(11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола.
(12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях.
(13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не маг вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну.
(15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу посла окончания университета, был всегда на глазах, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы.
(16)Едннственная её корысть состояла в том, что она знала о мальчике всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.
(17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих.
(18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюбленностях.
(19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
(20)”Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!”
(По Л. Матрос*)
* Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.
Асфандиарова Диана (группа 2 уровня)
Какую роль в жизни человека играет семья? Как много значит для ребенка мать, и как она влияет на его характер, мировоззрение, судьбу? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Л.Матрос, поднимая проблему отношений между родителям и детьми.
Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе и в любую эпоху родители занимают главное место в жизни человека, являются самыми дорогими и любимыми. Л.Матрос раскрывает данную проблему на примере героини и ее сына Виктора. Женщина ждала сына долго и с нетерпением, а когда он появился на свет, она почувствовала, что произошло чудо.
Сын стал для нее самым важным человеком во всем мире, и ради него она была готова на все. Ради благополучия Виктора героиня терпела тиранический характер мужа, чтобы сын всегда был рядом и можно было бы подставить ему плечо при радостях и неудачах, она отказалась от аспирантуры и пошла работать в школу. Старания матери не прошли зря.
Топик 0963. (B). Дети и родители
... детьми был всегда. В настоящее время эта проблема все еще существует. Этот конфликт может проявляться следующим образом. Родители часто не соглашаются с подростком по вопросу как одеваться. Например, ... "Вы мне ничего не разрешаете!" Иногда это правда, а иногда способ надавить на жалость, что бы тебя везде отпускали. А особенно хочется, чтобы тебя отпускали ...
Л.Матрос убеждена, что мать играет огромную роль в жизни ребенка. Ради него она готова пойти на многие лишения, вынести все тяжести судьбы. Счастье ребенка – главная цель жизни любой матери.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мама – самый дорогой человек в жизни каждого. Именно к маме мы идет поделиться радостью и горестями, от мамы всегда получаем помощь, понимание. Мамина любовь, теплота – поддержка в самые сложные минуты. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.
В произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» описываются теплые отношения между Наташей Ростовой и ее матерью. Героини – лучшие подруги, Наташа откровенна с матерью, потому что знает, что та ее поймет, даст хороший совет, поможет принять решение.
Кроме того, приведу в пример слова знаменитого писателя О.Бальзака. Говоря о великой духовной силе матерей, он называл сердце матери «бездной», в глубинах которой «всегда найдется прощение».
Таким образом, судьба ребенка – главная забота любой матери. Восхищения достойны ее способность к самопожертвованию, стойкость, мужество, которые проявляются, когда речь идет о счастье детей.
Фархутдинова Динара, 3 уровень
Какова роль семьи в жизни человека? Могут ли дети и родители стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Л.Г. Матрос, поднимая проблему взаимоотношения детей и родителей.
Эта проблема актуальна во все времена, так как семья всегда является главной ценностью в жизни человека. Автор приводит в пример взаимоотношения Анны Викторовны с её сыном.
Так автор раскрывает мысль о том , что, если дети подружатся во своими родителями, они будут чувствовать себя «защищенными и преисполненными чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
Автор считает, что родители играют огромную роль в жизни ребенка, они готовы на все ради счастья своих детей.
Я согласна с мнение автора. Действительно, родители являются опорой для своих детей, которые всегда могут обратиться к ним за советом. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.
Другим примером является семья Ростовых из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». В этой семье отношения строились на искренности и доброте, поэтому дети выросли по-настоящему хорошими людьми.
Таким образом, родители играют важную роль в жизни своих детей, влияют на их характер и будущее.
Дорофеев Игорь, 2 уровень
Как мама проявляет чувства к своему ребенку? Как она влияет на формирование его личности? На эти и другие вопросы отвечает Лариса Григорьевна Матрос. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему проявления материнской любви.
Героиня безмерно любит долгожданного ребенка, стремится создать атмосферу непринужденности, окружить мальчика заботой, стать ему опорой и поддержкой.
Матрос восхищают эти поступки героини, которые не только не вредят Виктору, но и приводят к тому, что он вырастает уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим, а мать становится лучшим другом своего сына.
Автор считает, что гармоничное развитие личности ребенка возможно, если родителями движет не слепая любовь к своим детям, а разумное проявление любви, правильный подход к воспитанию.
Когда родители считают своего ребенка взрослым
... для обучения, лучшую одежда и лучшую пищу. Родители всегда желают детям только добра, даже когда дети считают, что к ним ... или недоразумения и конфликты с родителями, мы должны хорошо понимать, что любая мать и любой отец главным для себя считают стремление обеспечить своим детям лучшую жизнь, лучшие условия ...
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, для родителей очень тяжелая задача воспитать своего ребенка, ведь иногда родительская любовь не знает границ, что может превратить дитя в изнеженного, ни на что не способного человека.
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. А. Гончаров в своем произведении ”Обломов” поднимает проблему материнской любви . Главный герой Обломов был в детстве жизнерадостным мальчиком, но его чрезмерно опекают и делают все за него. Это приводит к тому, что он вырастает человеком, не способным что-либо делать самостоятельно.
Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова вырастает живой и яркой девочкой. Этому способствовали её родители, которые создавали у себя дома атмосферу любви и взаимопонимания.
Таким образом, можно сделать вывод, что проявление материнской любви должно быть разумным, чтобы дети могли вырасти достойными гражданами.
Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniyarassuzhdeniya_po_russkomu_yazyku_ege/376
Любовь и уважение к родителям-чувство святое
Взаимоотношения детей и родителей – это тема, актуальная во все времена. Пьер Огюстен Бомарше говорил: “Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок.” Именно родителям мы обязаны своим появлением на свет.
Это они воспитывают и оберегают нас, дарят нам заботу и любовь.
Родители – самые близкие и дорогие нам люди, но всегда ли мы с ними находим общий язык? Безусловно, разные поколения не всегда понимают друг друга, ведь все быстро меняется, и то, что было неприемлемо двадцать лет назад сейчас становится нормой.
К этой проблеме не раз обращались писатели и публицисты. Так, конфликт родителей и детей четко обозначен в произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети”.
Отец Базарова – Василий Иванович; уездный лекарь, он привык все делать своими руками и общаться с крестьянами на равных. Несмотря на все его попытки быть “современным” <\p>
- , он прекрасно понимает, что между ним и Евгением существует огромная пропасть: “Конечно, вам, господа, лучше знать;где ж нам за вами угнаться? Вы нам на смену пришли”,-говорит он.
Мать Базарова – Арина Васильевна; добродушная старушка, она верит в бога и суеверия, как отмечает автор, “Ей надо бы родиться лет двести назад”.
Родители Базарова не чаю в нем души, всячески опекают его, поскольку в нем заключается смысл их жизней.
При первом появлении Арины Васильевны автор показывает нам, как сильно она любит своего сына: “Енюша, Енюша”,- раздается трепещущий женский голос…Она ахнула, пошатнулась и наверно бы упала, если бы Базаров не поддержал ее.
Пухлые ее ручки мгновенно обвились вокруг его шеи, голова прижалась к его груди, и все замолкло”. Отец Базарова, в отличии от его матери, держит себя более сдержанно, но мы все равно видим, как он волнуется и радуется, что после долгой разлуки сын наконец к ним вернулся.
Как избежать конфликтов с родителями
... хотите избежать конфликтов с родителями, то постарайтесь быть независимыми. Научитесь зарабатывать на собственные нужды, решать проблемы без привлечения родителей, вести себя как взрослый ... с тем не общайся", "приходи ровно в 20.00". Вежливость и тактичность. "Вежливость порождает и вызывает вежливость". Именно поэтому еще с малых лет детям объясняют необходимость вежливого общения, как с ...
Совсем иное дело – сам Базаров. С первого взгляда может показаться, что он вовсе безразличен к родителям.
Герой ведет себя небрежно по отношению к ним, он не может найти общих тем для разговора, и единственное, что ему нужно, это уединение. “Скучно, работать хочется, а здесь нельзя. Отправлюсь опять к вам в деревню.
Однако несмотря на поведение героя, он любит своих родителей и его истины чувства открываются нам в сцене его смерти.” Таких людей, как они, в нашем большом свете, днем с огнем не сыскать”,- говорит Базаров своих родителях Одинцовой. Даже в последние минуты жизни героя тревожит судьбы его семьи, он думает о людях, которые вложили в него душу.
Таким образом, я делаю вывод, что Базаров любил и уважал своих родителей, однако мировоззрение героя, отрицание всех чувств отделили его от Арины Васильевны и Василия Ивановича, и только в самом конц романа они наконец воссоединились.
Мне кажется, проблема взаимоотношений детей и родителей была и будет существовать всегда. Мы отдаляемся от своих родителей, порой проявляем пренебрежение, не задумываясь, что тем самым причиняем им боль. Я думаю, ни у одного человека на свете нет никого дороже родителей, нужно ценить это и уделять им больше внимания, ведь любовь и уважение к родителям – чувство святое.
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/lyubov-i-uvazhenie-k-roditelyam-chuvstvo-svyatoe/
Проблемы взаимоотношения детей и родителей
Все проблемы взаимоотношений детей и родителей невозможно перечислить в одной статье. Даже если написать книгу, она вряд ли сможет вместить все грани взаимодействия взрослого и ребенка. Однако все же есть во всех этих проблемах некая схожесть, которую, если присмотреться, можно таки обнаружить.
Понимая корневые процессы формирования взаимоотношений между родителями и детьми, мы уже можем многое: избежать фатальных ошибок, сформировать правильное общение, задать верный тон.
В этой статье мы предлагаем читателям рассмотреть все проблемы родителей и детей с помощью современного психолоанализа – системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
- Какие возникают типичные проблемы между родителями детьми?
- В чем разница между ребенком, подростком и уже взрослым ребенком во взаимодействии с родителями?
- Какие проблемы нам несет нарушение добрых взаимоотношений между родителями и детьми? Как избежать этих проблем?
Уже есть кто-то в этом мире, кто не только почувствовал ее, но много чего попробовал для решения, наработав свой опыт проб и ошибок. Есть новость и плохая – мир перенасыщен информацией по любому поводу, в том числе и о проблемах общения родителей и детей. Не вся эта информация полезна, некоторая – вводит в заблуждение.
Попробовать все методики воспитания и решения проблем не хватит жизни: дети просто напросто вырастут.
Вот и приходится балансировать на очень хрупкой грани разделения: с одной стороны искать и применять новейшие, лучшие способы развития детей, с другой стороны – уметь понять, что действительно сработает, будет иметь эффект в данном конкретном случае.
Педагогический проект «Речевое развитие детей дошкольного ...
... связной речи детей дошкольного возраста возможно через сказки и сочинение сказок на новый лад. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем ... противопоказаний посостоянии здоровья, но не позже восьми лет), педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. ДОУ работает в режиме ...
Ведь проблемы во взаимоотношения возникают не только из-за того, что дети не поддаются влиянию, но и из-за того, что родители их оценивают через себя.
Большую роль во взаимоотношениях между ребенком и взрослым играют и другие дети в одной семье. Родные и сводные братья и сестрички – это конкуренты, а конкуренция – штука сложная. Читайте об этом больше в статье “Братья и сестры дерутся: в чем причина ненависти?”
Поговорим о взрослых: все проблемы из детства
У каждого человека есть свои желания. Более того, мы живем по принципу наполнения этих желаний. Хочется получать хорошую зарплату, хочется любить и быть любимым, хочется, хочется, хочется.
Если удается реализовать свои желания, мы ощущаем счастье, радость, удовольствие. Если же не получается, то мы несчастны.
А поскольку жизнь – это сложный, запутанный процесс, то в большинстве случаев пока больше не удается, чем удается.
Когда у нас рождаются дети, мы хотим для них всего самого лучшего. Чтобы они были счастливы, чтобы у них было больше радости. За редчайшим исключением взаимоотношения между детьми и родителями построены именно на этом: желании взрослых задать ребенку лучшую жизнь, чем у него самого. Но получается это не всегда.
И причин для этого несколько. Самая основная – у детей и родителей почти всегда разные желания. Это обуславливается психотипом, векторальным набором, который очень косвенно зависит от наследственности. Врожденные желания детей и родителей не просто разные, они иногда бывают контрарны по своей природе.
Поэтому уже с раннего детства могут начаться проблемы. Вот, например, шустрая и очень ловкая мама с кожным вектором и спокойный, усидчивый ребенок с анальным вектором.
Чем больше мама пытается ускорить (а для нее время и его экономия – большая ценность) своего малыша, тем больше он тормозит (для него главное – делать качественно, а быстро качественно делать ой как сложно).
Вторая причина – это ожидания родителей от детей какого-то определенного результата. Это бывает очень по-разному, но суть взаимоотношения от этого не меняется – перенос своего представления об идеальном сценарии жизни на ребенка.
Скажем, кожно-зрительной маме очень сильно хотелось стать балериной, но у нее это не получилось: не отдали в детстве в балетную школу, а потом уже было поздно. С рождением дочки она прилагает все усилия, чтобы дать эту судьбу ребенку.
Или, например, папа с анальным вектором, всю жизнь мечтавший о сыне, вдруг замечает, что его ребенок жалеет жучка и может расплакаться, если его убьют. Он начинает педалировать в нем мужественность, отдает его в борьбу, придирается к поведению.
Очень редко родителям получается “попасть” в желания ребенка. В большинстве же случаев – воспитание происходит по наитию, а это значит, что обид, неприязни, злости не избежать в принципе. Научившись же точно разделять желания детей, можно найти баланс и задавать им действительно счастливую жизнь в будущем.
Поговорим о детях: разные проблемы во взаимоотношениях на разных этапах их взросления
Даже самые маленькие дети тоже имеют желания. Еще не развитие, не ограниченные, очень эгоистичные. Им только предстоит развиться в свои противоположности.
Нужно понимать, что этот процесс проходит в несколько важных, но очень разных по своей сути этапов. На каждом этапе свои особенности взаимоотношений между родителями и детьми и часто они прямо противоположны.
Однако же родители, по незнанию, делают переносы, ощущая своего ребенка всегда, как несознательного малыша.
Период первый: когда ребенок – еще ребенок.
Папа для него самый сильный, мама – самая добрая и хорошая. Даже обижаясь, злясь, падая в истерике, крича, что ненавидит, что мамка плохая, любой ребенок ВСЕГДА тянется к родителям.
Это желание можно легко объяснить: дети получают от своих родителей (в первую очередь от мамы) ощущение защищенности.
В этот период взаимоотношения родителей и детей должны быть построены на максимальном использовании этой зависимости, больше удобного случая не представится. Конечно, без ограничений, наказаний, уловок не обойтись.
В этот период ему можно задать нравственные ориентиры, приучить ставить цели и добиваться их, научить видеть жизнь, как развитие.
О маленьких детях и их вектора читайте в статье “Как любить своего ребенка?”
Период второй: когда ребенок – уже не ребенок, а подросток.
Переходный возраст – это самый сложный период любого человека. В это время он постепенно утрачивает связь с родителями и начинает брать ответственность за свою жизнь на себя. Не всегда это получается успешно, чаще всего идет через антагонизм, противостояние.
Хотя ощущение защищенности уходит, все же зависимость сохраняется – подросток может быть и не хотел бы, но вынужден жить с родителями, быть на их содержании. Родители понимают это и часто пытаются использовать данную зависимость по аналогии с ощущением защищенности в детстве.
А это ошибка.
В этот период родителям важно сохранять добрые взаимоотношения с ребенком, уметь его прощать, мягко направлять в нужное русло.
Нужно понимать, что подросток очень уязвим, он не понимает себя, не понимает окружающих, не понимает своего места в обществе, его тело делает не понятные для него кульбиты. И относясь к нему, как ребенку, делу не поможешь.
Период третий: когда ребенок – уже взрослый человек.
На третьем этапе развития взаимоотношений между родителями и детьми ребенок становится взрослым. Он – уже сформировавшаяся личность, которую невозможно ни изменить, ни переиначить. Он должен взять на себя ответственность за свою жизнь, сам обеспечивать себе и безопасность, и финансовую независимость. А потом уже самому стать родителем.
В норме на этом этапе все взаимосвязи между родителями и детьми должны быть выстроены на новом уровне отношений. Они могут строиться на любви, дружбе, эмоциональной привязанности, чувстве ответственности и долга, но никогда не так, как это было в детстве.
Худшее, что могут сделать родители для своих взрослых детей – это продолжать с ними вести себя так же, как и в детстве или подростковом возрасте. Воспитывать, наказывать, ограничивать, уберегать, опекать и т.д. Время для всего этого уже прошло. Если выстроить хорошие отношения не удалось раньше, то во взаимосвязи со взрослыми детьми это уже вряд ли выйдет.
ВРЕЗКА. Читайте больше материала по этой теме в статье “Проблема родителя и взрослого ребенка или Почему дети не любят родителей?”
Как сделать так, чтобы взаимоотношения между родителями и детьми стали безукоризненными?
Время летит незаметно, а дети растут очень быстро. И с такой же быстротой сменяются проблемы взаимоотношений детей и родителей: от простейших до самых сложных.
Прекрасным инструментом для формирования правильного, гармоничного взаимодействия ребенка и родителя, сегодня является системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Полный онлайн тренинг дает любому взрослому человеку даже без специализированного образования основы понимания психологии собственных детей. Вступительная, ознакомительная часть бесплатна и для доступа не нее, необходима только регистрация, которую можно пройти здесь.
Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/456-problemy-vzaimootnosheniya-detej-i-roditelej
Отношения между родителями и детьми
Отношения родителей и детей в разных семьях развиваются по-разному. Во многом они зависят от воспитания детей и от поведения самих родителей. Немалую роль во взаимоотношениях играет и возраст ребенка. При правильном поведении родителей, их отношения с детьми на протяжении всей жизни складываются гармонично.
В противном случае возникают серьезные конфликты в отношениях, и продолжаться они могут долгие годы.
Следует начать с того, как развиваются взаимоотношения детей и родителей. С маленькими детьми отношения у родителей, как правило, складываются легко. Между ними редко возникает ощущение отдаленности.
Пока ребенок ходит в садик и младшие классы школы, все тоже протекает спокойно. Родители устанавливают правила, а дети им послушно следуют, не вызывая тем самым недовольства со стороны родителей. Характер взаимоотношений чаще всего меняется, когда у ребенка наступает, так называемый, период переходного возраста (12-14 лет) и длится около 5 лет.
В это время и со стороны ребенка и со стороны родителей нарастает недовольство, возникает напряженность и отчужденность. Родители начинают критиковать детей и придираться к ним. Подростки же, проявляют упорство и желание противостоять взрослому, стараясь доказать тем самым свою независимость.
Дети начинают по-другому смотреть на мир, не желая беспрекословно подчиняться родителям, что зачастую накаляет обстановку и ставит под угрозу близкие отношения детей и их родителей.
Если в этот период родители с пониманием относятся к ребенку и стараются не управлять им, а пытаются построить взаимоотношения, основанные на уважении и, прислушиваясь к мнению ребенка, признавая его взрослым и самостоятельным человеком, то очень скоро отношения могут наладиться и перейти на новый уровень. Если же родители желают подчеркнуть свой авторитет перед детьми, тем самым только разрушая отношения, период построения нормальных отношений может затянуться на много лет.
Для того, чтобы сохранить с детьми доверительные отношения, родители должны поддерживать ребенка при возникновении у него сложных жизненных ситуаций, давая возможность использовать свой жизненный опыт и накопленные знания. При этом, не стоит говорить ему, что надо поступать именно так, а не иначе, достаточно просто проявлять участие и понимание. Принимать решение ребенок должен самостоятельно, так же, как и нести за него ответственность. Таким образом, дети благополучно пройдут этап преодоления своих сомнений и трудностей, и выберут свой собственный разумный путь для достижения своих целей.
Все подростки активно стремятся к познанию окружающего мира. В это время у них обычно активно развивается интеллект, память и воображение. Также в этот период ребенок проходит стадию самоутверждения и самоопределения. Он часто начинает употреблять местоимение «Я», причем не всегда уместно.
Ему становится не безразлично, как он выглядит и во что одет, и если ребенка кто-то критикует по этому поводу, то он воспринимает это весьма болезненно. Не нужно критиковать ребенка за то, что он очень много внимания уделяет своему внешнему виду.
Одной из главных причин возникновения конфликтов в семьях является личностная реализация. Зачастую родители пытаются воплотить свои несбывшиеся желания за счет своих детей. Записывают детей на различные секции и занятия. Но не всегда ребенку этого хочется, и на этой почве возникает конфликт. Иногда подобные ситуации возникают, даже когда дети выросли. Родители навязывают свое мнение, учат детей как жить. Чтобы избежать конфликтов, родителям необходимо понимать, что даже собственные дети, являются, прежде всего, личностью, которая сама в состоянии решать свои проблемы и выстраивать свое будущее. Помочь ребенку можно, но не нужно решать за него, что для него будет лучше. Еще одной главной причиной возникновения конфликтов является гиперопека со стороны родителей. Родителям не стоит активно ограждать детей от всех сложностей современного мира, ведь детям в любом случае рано или поздно придется с ними столкнуться. Только потом дети могут оказаться к этому неподготовленными, что приведет к печальным последствиям.
Нужно всегда стараться находить компромисс со своими детьми, давая им максимум свободы. Не следует «ломать» ребенка, подчиняя его своей воле, лучше чаще разговаривать с ним по душам.
А также, необходимо помнить, что у каждого человека свой путь в жизни, пройти который придется самостоятельно.
Поддерживайте детей в сложных жизненных ситуациях, и тогда отношения между детьми и родителями будут полны гармонии и взаимопонимания.
Видео на тему – взаимоотношений и непонимания между родителями и детьми. Доверительные взаимоотношения между родителями и детьми – это наиболее лучший вариант поддерживания взаимосвязи внутри семьи. Преимущество такого рода отношений заключается в том что, доверие которое когда то было получено потерять не желает не одна из сторон, и каждая из сторон будет пытаться поддерживать и оберегать такого рода отношения путем прикладывания личных усилий. Минусы заключаются в том что такого рода отношения складываются лишь на доверии друг к другу что в современное время большая роскошь. Для того что бы оказать в круге доверия вам необходимо выполнять определенные поступки которые скажут за вас то что вам можно доверять. Не иметь желания и тем более позволять себе обманывать или лукавить по отношению к доверяющему лицу, не важно родитель это или ребенок. Стараться как можно более четко выполнять данные вами обещания, или же вести открытый и честный разговор. Дети могут становится не послушными по следующим причинам: – Сильная опека родителей; – Высокая гиперактивность ребенка; – Чувствительность и ранимость ребенка; – Не правильное воспитание; – Болезни какие то физические и психические; Ребенку нужно давать свободу воли, и показывать что такое хорошо и что такое плохо. Не манипулируйте ребенком, например, сделай что то и получишь что то. Не давайте капризничать ребенку, иначе ему будет сложно в дальнейшем жить, он будет считать что капризы это основа достижения целей.
Поощряйте достижения ребенка.
<\p>
Источник:
Консультация:”Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей”
Проблема взаимоотношения детей и родителей всегда была и остаётся одним из ключевых вопросов психологии.
Несомненно, каждый родитель желает воспитать своего ребёнка умным, образованным, воспитанным, однако, на пути к этой цели многие матери и отцы допускают некоторые ошибки.
Например, повышают голос, не в состоянии сдержать эмоции, лишают самостоятельности, навязывают ребёнку своё мнение или требуют слишком многого.
Поэтому очень важно для родителей не потерять эмоциональную связь со своим ребёнком и не допустить возникновения сложных психологических проблем.
Родителям необходимо учитывать склонности и потребности ребёнка, его интересы, строить отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания, предоставлять ему право выбора.
Конечно, это не всегда даётся просто, ведь и ребёнок в подростковом возрасте может вести себя не совсем адекватно и не соответствовать тому, что хотели бы видеть родители – например, связаться с плохой компанией или прийти домой к полуночи.
Основные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей
Часто подростки жалуются на то, что им предоставляют мало свободы. Они хотели бы сами выбирать, с кем общаться, какую носить одежду, какую музыку слушать и т. д. Но многие родители контролируют все эти сферы жизни своего любимого чада, думая, что знают, что для него лучше.
Также конфликты могут возникать, если ребёнок не выполняет какие-либо свои обязательства – например, не выучил уроки или не прибрал в своей комнате. В этом случае родителям необходимо набраться терпения, и попытаться убедить ребёнка в том, что это необходимо для его же блага.
Причин для ссор и недомолвок среди родителей и детей очень много, тем более, если последние находятся в подростковом возрасте, когда происходит интенсивный духовный и физический рост.
Родителям следует предоставить подросткам необходимые условия для их развития, помогать им формировать правильную самооценку, при необходимости провести с ребёнком беседу на равных и помочь советом.
Необходимо с пониманием относиться к переменам настроения подростка, его предпочтениям в музыке или одежде, или странным, на ваш взгляд, увлечениям. Возможно, стоит отказаться от некоторых запретов и ограничений, если то, что делает ваш ребёнок, не является аморальным или запрещённым. Помните о том, что ребёнок – это, прежде всего, личность, интересы которой нужно уважать, и они не всегда будут следовать вашим советам.