На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки
Текст задания
Если текст не отображается, обновите страницу…
Вступление
Народная мудрость гласит: родители создают тело, педагоги создают душу. Действительно, душа ребёнка похожа на пластилин. Мягкая, податливая, доверчивая. Из неё можно слепить всё что угодно. Большое счастье, если на пути ребёнка попадается яркий, неординарный наставник. Он не просто научит – увлечёт, заинтересует, сформирует разносторонне развитую личность.
Предстаёт перед нами учитель.
В качестве примера автор приводит обычную воду. Одинаковые бутылки с разными надписями будили воображение учеников. Они читали наклейки и представляли воду из далёких рек и морей – от Нила до Лимпопо.
Ребята гадали, где находятся эти водоёмы, как выглядят, какие тайны скрывают. Каждый хотел узнать, какая на вкус вода Мёртвого моря, что в себе таит она. И никому из ребят не пришло в голову, что у старого учителя не было возможности побывать в далёких странах, на морях-океанах. Зато была возможность создать их душу, что он с большим успехом и делал.
Комментарий
Ты волей-неволей стремишься это повторить.
Пример-иллюстрация
Автор описывает ребёнка, который топчется на пороге этих открытий. От волнения он сам себя не узнаёт в зеркале. Зато точно понимает, что хочет перешагнуть заветную черту и окунуться во все эти чудеса.
Ажурное стекло, чучела птиц, глобус, история о Миклухо-Маклае. Новая реальность играла яркими красками и каждый её кусочек навсегда впечатался в душу мальчика.
Уже потом, после смерти старого учителя, автор узнает, что не было никакой жидкости из далёкой Лимпопо. А всё, о чём рассказывал старый географ, служило лишь развитию фантазии детей. Педагог не сомневался: именно воображение определяет каждого из нас, помогает жить, творить, создаёт высокое качество жизни, раздвигает границы бытия.
Нельзя не согласиться с этим. Действительно, человек должен мыслить, творить, создавать. И именно учитель способен дать ему нужный толчок, поселить зерно в душе, которое дальше разрастётся и принесёт заветные плоды. Маленькому гимназисту, которого описывает Константин Паустовский, очень повезло, что он встретил такого педагога.
Исследование посвящено роли выдающихся учителей в формировании личности учеников. В жизни каждого из нас встречаются педагоги, которые оставляют неизгладимый след в наших душах и влияют на наше развитие. Один из ярких примеров таких личностей — Антон Макаренко. В своих занятиях он внушал детям веру в себя, помогал им осознать свои силы и принимать важные решения.
Конкурсное ученика 9 класса Нафикова А. «Уникальность башкирской природы»
... конкурсе сочинений? Да потому, что очень люблю свой край и невозможно описать словами всю красоту и уникальность родного края, но я попытаюсь об этом рассказать. Природа в Башкирии самая ... с кувшинками, огромные муравейники, «блинчики» на поверхности воды, первое найденное гнездо стрижа и многое другое, оставившие след в моей памяти. Здесь мои родственники, семья, друзья, одноклассники, с которыми ...
Константин Ушинский, также являющийся одним из выдающихся учителей, считал, что воспитание должно направляться на разностороннее развитие личности. Он признавал важность развития таких качеств, как интеллект, эмоциональная сфера, творческие способности и физическое развитие.
Василий Сухомлинский, ещё один пример выдающегося педагога, считал, что воспитание детей не должно основываться на наказаниях. Он призывал развивать любознательность у ребёнка, что помогает ему активно учиться и познавать мир.
Позиция автора
Константин Паустовский в своих произведениях подчеркивает важность ценности талантливых учителей, которые могут трогать детскую душу и делать ее струны звучать по-новому. Он призывает ценить их и уважать их вклад в формирование личности каждого ученика.
Отношение к позиции автора
Я разделяю позицию автора и согласен с ней. Талантливые учителя действительно могут оказывать огромное влияние на формирование личности учеников. Их способность вдохновлять, развивать любознательность и веру в себя являются ценными качествами, которые помогают детям достигать успехов и становиться счастливыми и уверенными в себе людьми.
Вывод
Таким образом, исследование позволяет заключить, что роль талантливых педагогов в становлении личности учеников является значительной. Их влияние и поддержка способны сделать детство и юность каждого ребенка особенным и помочь ему реализовать свой потенциал.