Обучающее -описание «Ромашка». 2-й класс

Сочинение

Разделы:

Цель: научить детей описывать цветок (ромашку).

Задачи:

  • продолжить работу по формированию умения связно и последовательно выражать свои мысли, описывать предмет, развивать активный словарный запас, пополнять знания учащихся о знакомом объекте (ромашке);
  • развивать умение выделять главные признаки предмета, группировать признаки;
  • воспитывать умение выслушивать высказывания одноклассников, замечать красоту окружающей природы.

Оборудование:

  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • Таблица “Ромашка. Части цветка”

Ход урока

I. Актуализация знаний

  • Напишите “Сочинение — описание”.
  • Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

Ответы детей

II. Формулирование проблемы.

  • А сочинение-описание – это яркое, красочное описание какого-либо предмета. Описывать можно любые предметы. Как вы думаете, что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол, человека, дом и т.д.)
  • Сегодня что мы будем описывать?
  • При описании мы будем обращать внимание на различные части цветка, описывать их.

(Таблица “Ромашка. Части цветка”).

  • Какие части вы можете назвать у ромашки?
  • Какие виды цветов вы знаете? К какому из них отнесем ромашку?
  • Полевые
  • Луговые
  • Лесные
  • Садовые
  • Комнатные
  • Горные
  • Водяные
  • Перед каждым сочинением пишется эпиграф.

Эпиграф

Ответы детей

  • При написании сочинения необходим план. А как думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного или не повториться, т.е. не написать об одном и том же несколько раз).

  • Составим план из вопросительных предложений. Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление, основная часть, заключение).

  • О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале сочинения? (Где растут ромашки?)
  • О чем будет основная часть? (описание ромашки)

Ответы детей

  • Заключительная часть – это ваше отношение к этому цветку.

План

13 стр., 6375 слов

Маковский «крестьянские дети» описание картины, анализ,

... литераторов. Описание картины «Крестьянские дети» Перед ... Крестьянские дети», сочинение Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» впервые было опубликовано в 1861 году в журнале «Время». По ... думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна. Жизнь детей по картинам ... картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане. ...

I. Вступление. Где растут ромашки?

II. Основная часть.

1.Когда цветут?

2.Какой стебель?

3.Какие листья?

4.Какой цветок?

5.Где используют ромашки?

III. Заключение. Мое отношение к цветку.

– В основной части содержится много вопросов. Обязательно ли в сочинении писать ответы на все вопросы? А какие пункты будут обязательны при описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в основной части местами? Что при этом надо помнить? (Не нарушать смысловую последовательность).

  • А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в плане и вам захотелось это написать? Это может быть легенда или праздник, связанный с ромашкой. Вы можете это включить в свое сочинение.

III. Развитие умений.

Словарная подготовка к написанию сочинения.

  • Откройте свою тетрадь по подготовке к сочинению, в которую вы записывали красивые слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в художественных текстах.

2. Самостоятельная запись сочинения.

1 уровень.

  • Кто уже хорошо представляет, какое сочинение будет писать, уже уверен в себе, тот может приступать к написанию сочинения самостоятельно.

2 уровень.

  • Кому необходима помощь в написании сочинения, для вас на доске по каждому пункту плана написано одно начало предложения.

I. Вступление.

В … лесу, на … полянке, в саду растут ….

II. Основная часть.

  • .. начинает цвести … и радует нас …
  • ..

цветы появляются …, а отцветают …

  • .. растет на … стебельке.

Цветок … имеет … стебель.

У нее … листья.

В сердцевинке … собраны в желтую корзинку, а по краям расположены … лепестки.

Цветок ромашки будто …

Из этих цветочков …

Ромашку используют …

III. Заключение.

Мне очень нравится … за ее …

Я бы хотел(а) …

IV. Итог урока.

  • Прочитайте получившиеся сочинения.
  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?
  • В чём испытали затруднения?