Обучающее -описание «Ромашка». 2-й класс

Сочинение

Разделы:

Цель: научить детей описывать цветок (ромашку).

Задачи:

  • продолжить работу по формированию умения связно и последовательно выражать свои мысли, описывать предмет, развивать активный словарный запас, пополнять знания учащихся о знакомом объекте (ромашке);
  • развивать умение выделять главные признаки предмета, группировать признаки;
  • воспитывать умение выслушивать высказывания одноклассников, замечать красоту окружающей природы.

Оборудование:

  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • Таблица “Ромашка. Части цветка”

Ход урока

I. Актуализация знаний

  • Напишите “Сочинение — описание”.
  • Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

Ответы детей

II. Формулирование проблемы.

  • А сочинение-описание – это яркое, красочное описание какого-либо предмета. Описывать можно любые предметы. Как вы думаете, что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол, человека, дом и т.д.)
  • Сегодня что мы будем описывать?
  • При описании мы будем обращать внимание на различные части цветка, описывать их.

(Таблица “Ромашка. Части цветка”).

  • Какие части вы можете назвать у ромашки?
  • Какие виды цветов вы знаете? К какому из них отнесем ромашку?
  • Полевые
  • Луговые
  • Лесные
  • Садовые
  • Комнатные
  • Горные
  • Водяные
  • Перед каждым сочинением пишется эпиграф.

Эпиграф

Ответы детей

  • При написании сочинения необходим план. А как думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного или не повториться, т.е. не написать об одном и том же несколько раз).

  • Составим план из вопросительных предложений. Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление, основная часть, заключение).

  • О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале сочинения? (Где растут ромашки?)
  • О чем будет основная часть? (описание ромашки)

Ответы детей

  • Заключительная часть – это ваше отношение к этому цветку.

План

3 стр., 1051 слов

Бизнес-план блинной: описание и рекомендации профессионалов

... киоска контролируется службами СЭС и Госпожнадзора. Кроме того, бизнес-план блинной на колесах должен быть рассчитан на покупку качественного оборудования, поскольку от этого в дальнейшем может ... собственные силы и капитал, приведем бизнес-план блинной с расчетами. Итак, открытие киоска на колесах включает следующие капитальные расходы: Регистрация бизнеса – 20 тысяч рублей. Изготовление фургона ...

I. Вступление. Где растут ромашки?

II. Основная часть.

1.Когда цветут?

2.Какой стебель?

3.Какие листья?

4.Какой цветок?

5.Где используют ромашки?

III. Заключение. Мое отношение к цветку.

– В основной части содержится много вопросов. Обязательно ли в сочинении писать ответы на все вопросы? А какие пункты будут обязательны при описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в основной части местами? Что при этом надо помнить? (Не нарушать смысловую последовательность).

  • А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в плане и вам захотелось это написать? Это может быть легенда или праздник, связанный с ромашкой. Вы можете это включить в свое сочинение.

III. Развитие умений.

Словарная подготовка к написанию сочинения.

  • Откройте свою тетрадь по подготовке к сочинению, в которую вы записывали красивые слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в художественных текстах.

2. Самостоятельная запись сочинения.

1 уровень.

  • Кто уже хорошо представляет, какое сочинение будет писать, уже уверен в себе, тот может приступать к написанию сочинения самостоятельно.

2 уровень.

  • Кому необходима помощь в написании сочинения, для вас на доске по каждому пункту плана написано одно начало предложения.

I. Вступление.

В … лесу, на … полянке, в саду растут ….

II. Основная часть.

  • .. начинает цвести … и радует нас …
  • ..

цветы появляются …, а отцветают …

  • .. растет на … стебельке.

Цветок … имеет … стебель.

У нее … листья.

В сердцевинке … собраны в желтую корзинку, а по краям расположены … лепестки.

Цветок ромашки будто …

Из этих цветочков …

Ромашку используют …

III. Заключение.

Мне очень нравится … за ее …

Я бы хотел(а) …

IV. Итог урока.

  • Прочитайте получившиеся сочинения.
  • Что у вас получалось сегодня лучше всего?
  • В чём испытали затруднения?