Разделы:
Цель: научить детей описывать цветок (ромашку).
Задачи:
- продолжить работу по формированию умения связно и последовательно выражать свои мысли, описывать предмет, развивать активный словарный запас, пополнять знания учащихся о знакомом объекте (ромашке);
- развивать умение выделять главные признаки предмета, группировать признаки;
- воспитывать умение выслушивать высказывания одноклассников, замечать красоту окружающей природы.
Оборудование:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор;
- Таблица “Ромашка. Части цветка”
Ход урока
I. Актуализация знаний
- Напишите “Сочинение — описание”.
- Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?
Ответы детей
II. Формулирование проблемы.
- А сочинение-описание – это яркое, красочное описание какого-либо предмета. Описывать можно любые предметы. Как вы думаете, что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол, человека, дом и т.д.)
- Сегодня что мы будем описывать?
- При описании мы будем обращать внимание на различные части цветка, описывать их.
(Таблица “Ромашка. Части цветка”).
- Какие части вы можете назвать у ромашки?
- Какие виды цветов вы знаете? К какому из них отнесем ромашку?
- Полевые
- Луговые
- Лесные
- Садовые
- Комнатные
- Горные
- Водяные
- Перед каждым сочинением пишется эпиграф.
Эпиграф
Ответы детей
- При написании сочинения необходим план. А как думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного или не повториться, т.е. не написать об одном и том же несколько раз).
- Составим план из вопросительных предложений. Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление, основная часть, заключение).
- О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале сочинения? (Где растут ромашки?)
- О чем будет основная часть? (описание ромашки)
Ответы детей
- Заключительная часть – это ваше отношение к этому цветку.
План
Бизнес-план блинной: описание и рекомендации профессионалов
... киоска контролируется службами СЭС и Госпожнадзора. Кроме того, бизнес-план блинной на колесах должен быть рассчитан на покупку качественного оборудования, поскольку от этого в дальнейшем может ... собственные силы и капитал, приведем бизнес-план блинной с расчетами. Итак, открытие киоска на колесах включает следующие капитальные расходы: Регистрация бизнеса – 20 тысяч рублей. Изготовление фургона ...
I. Вступление. Где растут ромашки?
II. Основная часть.
1.Когда цветут?
2.Какой стебель?
3.Какие листья?
4.Какой цветок?
5.Где используют ромашки?
III. Заключение. Мое отношение к цветку.
– В основной части содержится много вопросов. Обязательно ли в сочинении писать ответы на все вопросы? А какие пункты будут обязательны при описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в основной части местами? Что при этом надо помнить? (Не нарушать смысловую последовательность).
- А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в плане и вам захотелось это написать? Это может быть легенда или праздник, связанный с ромашкой. Вы можете это включить в свое сочинение.
III. Развитие умений.
Словарная подготовка к написанию сочинения.
- Откройте свою тетрадь по подготовке к сочинению, в которую вы записывали красивые слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в художественных текстах.
2. Самостоятельная запись сочинения.
1 уровень.
- Кто уже хорошо представляет, какое сочинение будет писать, уже уверен в себе, тот может приступать к написанию сочинения самостоятельно.
2 уровень.
- Кому необходима помощь в написании сочинения, для вас на доске по каждому пункту плана написано одно начало предложения.
I. Вступление.
В … лесу, на … полянке, в саду растут ….
II. Основная часть.
- .. начинает цвести … и радует нас …
- ..
цветы появляются …, а отцветают …
- .. растет на … стебельке.
Цветок … имеет … стебель.
У нее … листья.
В сердцевинке … собраны в желтую корзинку, а по краям расположены … лепестки.
Цветок ромашки будто …
Из этих цветочков …
Ромашку используют …
III. Заключение.
Мне очень нравится … за ее …
Я бы хотел(а) …
IV. Итог урока.
- Прочитайте получившиеся сочинения.
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?