Текст:
1) Общественное мнение есть великое благо и великая сила; оно составляет нравственную свободную поверку всех действий человеческих, подлежащих суду общественному. (2) У общественного мнения нет делопроизводства; оно не наказывает, не сажает в тюрьму, не принимает принудительных мер. (3) Свободное, оно и относится ко всему свободно, вооружённое лишь нравственной силой.
(4) Естественно, общественное мнение драгоценно для Правительства, которому нужно знать, чего желает и как думает страна, им управляемая.
(5) Но для того, чтобы общественное мнение могло существовать, нужны два условия. (6) Первое состоит в том, чтоб общественное мнение высказывалось непринуждённо и без стеснения. (7) Второе в том, чтоб само общество представляло нравственный союз, имеющий одни и те же общие начала и основания, которые только и могут сообщить целость и единство; без единых нравственных начал общество существовать не может. (8) Отсюда является необходимость общественной нравственности.
(9) Общественная нравственность состоит в соблюдении и ограждении нравственных начал общества. (10) Всякий нарушающий эти начала — в обществе оставаться не должен! (11) В противном случае, если в общество будут входить люди, не признающие нравственных его начал или оскорбляющие их, само общество, допуская в себя таких людей, не может сказать, что оно основано на нравственных началах. (12) Тогда общество должно сознаться, что равнодушно к ним, что оно, следовательно, лишено общественной нравственности, а с нею и общественного суда и общественного мнения.
(13) К сожалению, должно признаться, что — при многих отдельных нравственных личностях — общественная нравственность у нас понимается и проявляется мало. (14) Где те пороки, те нарушения нравственных начал, которые заставили бы наше общество произнести свой необходимый правдивый суд? (15) И взяточник, и развратник, всеми признанные за таковых, — если только они богаты или знатны
и позовут общество к себе на пир: разве общество не поедет к ним и, тем самым, разве оно не одобряет разврата и неправды, не узаконивает их?
(16) Богато убранные залы порочного хозяина наполняются гостями, и в числе этих гостей встречаются люди честные и достойные, которым противны разврат и другие явные пороки хозяина. (17) Почему же очутились эти честные люди в гостях у хозяина, ими презираемого? (18) Оттого что порочный хозяин богат, оттого что залы его хорошо убраны, ярко освещены, оттого что угощает он отлично, и оттого что всё общество туда идёт.
Общественное мнение и средства массовой информации
... на людей. Структура общественного мнения, общественное мнение как специфический социальный институт. Функции и виды СМИ. 1. Современное российское общество и СМИ По мнению многих исследователей, ... и т. д.); 3. этап коммерциализации СМИ (начало 1992 - конец 1995). СМИ получают новых частных собственников, которые начинают использовать возможность влияния медиа-ресурса на общественное мнение; ...
(19) В чём же разница тогда между соблюдающими и нарушающими нравственные начала? (20) Протягивая руку человеку безнрав-
ственному, принимая его в свою среду, общество одобряет его порок
и поддерживает его на пути беззакония. (21) Между тем, если бы оно отвергло его, оно произнесло бы над его делами во всеуслышание свой спасительный суд и само в себе почувствовало бы крепость. (22) Эта-то
общественная крепость необходима нашему обществу.
(23) Надобно помнить, что в каждом из нас, кроме личного человека, есть человек общественный, и что личное моё достоинство мне не извинение, если я еду в гости к человеку порочному или развратному и, своим присутствием, поддерживаю его порок и разврат в обществе. (24) Здесь я нарушаю общественную нравственность.
(25) Повторяем: мало одной личной нравственности, необходима нравственность общественная.
Сочинение:
Общественное мнение обладает большой силой. В его основу заложено моральные предубеждения миллионов людей. Именно мнение общества осуществляет проверку действий одного человека. И неважно кто он, работник завода или президент.
С помощью народного мнения нельзя судить людей – оно не имеет возможности посадить человека в тюрьму или применить к нему какие-то принудительные меры. Оружием этого мнения является нравственность. Но она не всегда соответствует законам государства.
Управляющие верхушки всегда должны прислушиваться к мнению народа и принимать решения согласно народным требованиям и желаниям. Но эти желания должны выражаться путем мирных демонстраций, а не с применением каких-либо военно-силовых методов. При этом общественное мнение должно иметь нравственное начало. Ведь власть не может принимать и выполнять желания народа, которое является противоречием действующей морали.
Общество должно самостоятельно искоренять антимораль в своих мыслях и действиях и наставлять на путь истинный тех людей, которыми завладело это пагубное понятие.
Ни в коем случае не должны малоимущие люди потакать богатым только из-за того, что они имеют излишество денег. Ведь большое богатство – это разврат. А мораль рядом с развратом существовать не может.
Отвергнув человека, несущего в себе антимораль, общество сделает над ним своеобразный самосуд и подтвердит этим свою силу и благодеятельность, а отвергнутый задумается и направит свою жизнь и деятельность в нужное русло. В противном случае, если общество будет потакать такому человеку, его низкие предубеждения проникнут в мораль общественности и укоренятся в ней. Это приведет к восприятию антиморали как к приемлемому понятию в обществе.
Но для изменения морали одного человека необходима нравственность не одного человека, а общественности. В этом и есть сила общества.
Философское : Возможна ли нравственность, независимая от религии? ...
... мнений, трактовок, учений при отсутствии четкой идеологической линии породило кризис духовности. Если современное общество спрашивает о том, может ли существовать нравственность, независимая от религии, значит, общество ... сверхъестественное (страх людей перед неизвестным порождало благоговение и поклонение перед Богом), в других – религия понималась как свод положений и законов, необходимых как для ...